Ребенку пора в школу… Множество вопросов, один из которых: готовы ли первоклассники к обучению?

Как помочь избежать непонимания? Как увлечь, заинтересовать? Проблема адаптации малышей к школьной жизни остается актуальной из года в год.
Шестилетка - маленький человек в зоне перехода, весь устремленный в будущее, который имеет право на счастье и уважение своего сложного внутреннего мира со стороны взрослых.
Ребенок - равное нам существо, что он не готовится к жизни, а живет полнокровной жизнью, возможно, гораздо более насыщенной и интересной, чем наша.
Рекомендации учителю начальных классов:
1.Обеспечить оптимальный процесс физиологической адаптации, т.е. помнить, что длительное напряжение, утомление и переутомление могут стоить ребенку здоровья, т.е.
- обеспечить своевременную смену видов деятельности;
- не давать задания, требующие длительного сосредоточения взгляда
- на одном предмете, монотонных движений;
- отводить большее место практическим действиям с предметами, работе с наглядностью.
2. Систематически проводить индивидуальную работу с детьми, имеющими трудности в адаптации.
3. Обеспечить дифференцированный и индивидуальный подход к детям, имеющим особенности в психофизическом развитии и поведении: леворукие, синдром гиперактивности, застенчивость, неврозы и т. п.
4. Включать детей, занимающих низкое статусное положение в группе сверстников, в общественнозначимую деятельность, повышая их авторитет и самооценку.
4. Использовать активно-положительный стиль педагогического общения с детьми и обеспечить максимально возможную преемственность в методах работы учителя и воспитания.
5. Используйте активные формы работы для формирования коллектива и создания благоприятного социально - психологического климата.
6. Знание психологических особенностей детей 6-го года жизни (включая изменения, происходящие в период кризиса 7 лет) - залог наиболее эффективного взаимодействия с учащимися.
7. Помогите детям организовать свою деятельность, повторяйте последовательность действий из урока в урок.
8. Просите повторить задание самых невнимательных учеников, но не в качестве наказания.
9. Поощряйте детей задавать вопросы, если что-то непонятно. Снисходительно относитесь к тому, что первоклашки склонны спросить одно и тоже несколько раз.
10. Используйте игровые приемы, специальные развивающие игры. Чаще всего в 6 лет игра всё ещё остается ведущим видом деятельности.
11. Организуйте личное общение с каждым учеником своего класса; будьте в курсе их радостей и переживаний.
12. Постоянно подвергайте анализу свою деятельность, ведите поиски новых эффективных методов, приемов обучения, используйте метод сотрудничества и приемы дифференцированного обучения.
АДАПТАЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ С ПЕРВОКЛАССНИКАМИ.
Пособие предлагает занятия, разработанные с учетом ФГОС начального общего образования, позволяющие учителям, школьным психологам, родителям решить психологические проблемы социализации первоклассников на начальном этапе сложного процесса получения знаний.
Включенные упражнения, тренинги, игровые задания, релаксационные круги рассчитаны как на индивидуальное использование, так и на коллективно-групповое.
Подробнее: http://www.uchmag.ru/estore/e44597/?partner=485 КЕЙС современного классного руководителя. 1 класс: рабочая программа и сценарии мероприятий.
Предлагаемый комплект (книга+ диск) - это методическая помощь педагогу в создании воспитательной системы в контексте требований ФГОС НОО к организации и содержанию воспитательной работы в начальной школе.
Пособие содержит рабочую программу классного руководителя 1 класса, включающую пояснительную записку, сведения об обучающихся и их родителях, психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, планирование (план-сетку) с обозначенными основными векторами деятельности и соответствующими им формами работы, описание педагогического сопровождения актива и взаимодействия с родителями, формы для изучения состояния эффективности воспитательных мероприятий, циклограмму классного руководителя.
Диск предлагает шаблон рабочей программы классного руководителя и сценарии мероприятий, которые позволят педагогу грамотно организовать воспитательное пространство в классе, школе и на этой основе творчески дополнить и разнообразить его.
Предназначен учителям начальных классов, заместителям директора, организаторам воспитательной работы образовательных организаций.
Подробнее: http://www.uchmag.ru/estore/e950873/?partner=485

Комментарии

Комментариев нет.