отчёт о проделанной работе кружка"Умелые ручки"

Отчёт о проделанной работе кружка «Умелые ручки».
Воспитатель первой категории
Сафронова Елена Геннадьевна
МБДОУ № 25 комбинированного вида
г. Выкса, Нижегородская область
Уважаемые коллеги!
Представляю Вам опыт работы кружка «Умелые ручки» по работе с детьми в области «Художественно-Эстетическое развитие».
Я веду кружок «Умелые ручки» с 2013 года с детьми старшего дошкольного возраста.
В нашем детском саду есть островок творчества, где интересно и детям, и взрослым – это творческая мастерская «Умелые ручки», которая рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Возраст детей определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности..
Развитие творческих способностей – процесс, который надо начинать с самого детства. У некоторых детей не развита фантазия, сила воли, усидчивость и я на данном этапе со старшими дошкольниками активизировала их потенциал. Актуальность программы кружка «Умелые ручки» заключается в том ,что она представляет возможность воспитателю осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку, раскрывать его личностные задатки, прививать любовь к народному творчеству, развивать художественно – эстетический вкус.
Основная цель в работе с дошкольниками: помочь ребёнку ощутить себя творцом. А так как дети от природы наделены яркими способностями и задача взрослых: и педагогов, и родителей: заинтересовать ребёнка художественной деятельностью, пробудить желание к созданию различных поделок, развить важнейшие психические процессы: воображение, мышление, помочь овладеть простыми ручными операциями, подготовить ребёнка к обучению в школе.
Для реализации своего плана, в зависимости от поставленных задач используются различные методы:
словесный, ( устное изложение, беседа, рассказ);
наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение);
практический (выполнение работ по инструкционным картам, картам);
План работы кружка был разработан в соответствии с требованиями СанПиН. Продолжительность занятий не более 25-30 минут. Состав мини-группы одновременно работающих детей меняется.
Классические темы для детских поделок – это темы, с временем года.
Наряду с использованием в качестве картины на стене или в другой декорации, поделки могут служить и отличным подарком;
И конечно обожаемые всеми праздники, начиная с Рождества («Пуховые фантазии»), Дня Матери ( изготовление открыток для мам) и заканчивая другими, не менее любимыми праздниками предлагают изобилие всевозможных тем для творчества.
Рекомендации для коллег - воспитателей: изготовленные поделки дети могут обыграть в игровых уголках, сделать дома с родителями, а воспитатели с другими детьми в свободное время в индивидуальной работе. Использовать можно различные материалы.
В работе с детьми были использованы:
- индивидуальная работа,
- экскурсии в: школу № 12, городской парк, творческий центр «Радуга»,
- работа с родителями; изготовление костюмов к показу сказки детьми, к конкурсу костюмов из бросового материала, изготовление креативных ёлок.
Большая работа была проведена с родителями: в уголке для родителей были помещены: видео-консультации «Моторика и её роль в развитии ребёнка», «Развиваем интерес к работе с бумагой», «Поделки из бумаги (квиллинг)». Итоговая выставка для родителей «Город Мастеров». Совместная работа родителей и детей по изготовлению поделок удовлетворяет потребность ребёнка активной деятельности, стремление выполнить работу, даёт реальное воплощение мысли, фантазии.
Формы работы, используемые в кружке:
- рассматривание иллюстраций,
- просмотр видео ролика об обратной лепке,
- знакомство со способом работы с бумагой «квиллинг» и другое.
У некоторых детей не развита фантазия, сила воли, усидчивость и по - этому занимаясь в кружке изготовлением различных поделок, дети не только выполняют определённые движения, они также
Учатся анализировать задание, планировать ход его выполнения, задумываются над устройством различных материалов.
В конце учебного года был составлен перспективный план на следующий учебный год на основе опроса детей, их интересов. Более всего их заинтересовала работа с бумагой в технике «квиллинг».
Итоговыми мероприятиями стали:
*выставка детских работ для детей;
*выставка детских работ для родителей и других воспитателей.
В летний период совместно с родителями был оформлен участок
группы с использованием бросового материала. Работа с бросовым материалом была продолжена в творческой мастерской «Мастерская сказочных поделок».
#ДошкольноеОбразование

Комментарии

Комментариев нет.