УДАР ПО КП ДИВИЗИИ ВЕРМАХТА

Ночью 17 января 1944 года самолёты 51-го минно-торпедного авиационного полка Краснознамённого Балтийского флота нанесла удар по командному пункту фашистской пехотной дивизии в Ропше (Ленинградская область).
Для удара были подготовлены семь самолетов А-20Ж (прим. – американский тяжёлый штурмовик Douglas A-20G, он же «Бостон», он же «Жучок», поставляемый в СССР по ленд-лизу) с бомбовой нагрузкой по две ФАБ-500 на самолет и один с нагрузкой 13 светящих бомб САБ-100. Бомбометание выполнялось одиночными самолетами с оптическим прицелом по освещенной цели.
Самолет-осветитель ориентировался по узлу шоссейных дорог, сбрасывание светящих бомб начал по сигналу с командного пункта полка в момент подхода к цели первого самолета ударной группы. Бомбардировщики выходили на цель через каждые 3 мин. Осветитель с таким же интервалом сбрасывал по две САБ. Подход к цели осуществлялся на высоте 2500–3800 м, выход на боевой курс с одного направления со снижением. Высота сбрасывания бомб 1800–2000 м. Отход от цели на повышенной скорости с маневром по направлению.
Повторные вылеты группы производились аналогично предыдущим выход на цель и бомбометание с тех же высот и направлений. Всего было совершено 33 самолето-вылета, т.е. в среднем по четыре вылета на экипаж. Прямым попаданием бомбы ФАБ-500 командный пункт дивизии был полностью разрушен. 30 офицеров, находившихся на КП, убиты. Наши самолеты потерь не имели.
Удар оказался эффективным благодаря четким действиям экипажей, высокой меткости бомбометания, продуманному взаимодействию самолета-осветителя с бомбардировщиками. Четырехкратное повторение вылетов группы было обоснованным и целесообразным. Учитывалось ослабление ПВО противника в результате предшествовавших дневных ударов по цели штурмовиков и пикировщиков. Экипажи имели возможность в каждом из четырех вылетов выполнить бомбометание по одной и той же цели в одинаковых условиях с одного и того же направления. Это позволило достичь высокой точности бомбометания прямым попаданием поразить малоразмерную особо прочную цель блиндаж КП.
Источник: «Авиация ВМФ в Великой Отечественной войне», Демидов Р.С.
Полковник, Герой Советского Союза, профессор, доктор военно-морских наук.
__________________________________
На фото: Подвеска 250-кг бомб на подкрыльевые держатели штурмовика «Бостон» A-20G. Оружейники 2-й эскадрильи 51-го мтап КБФ Орлов, Вишневский, Иванов.

Комментарии

  • 8 мар 2021 11:18
    дааа.....вот бы в то время наших десяток современных самолетов....думаю они бы справились со всей немецкой агрессией....