Понятие «чёрные копатели» применимо как на суше, так и в воде.

В рубрике #ИсторияЗатонувшихКораблей мы уже рассказывали вам о бронированном морском охотнике БМО-318, который был найден ЦПИ РГО неподалеку от острова Большой Тютерс. Сегодня речь пойдет о его «младшем брате», пятом сторожевом корабле проекта 194 — БМО-503. Его наша команда обнаружила при исследовании акватории около острова Игривый. И, как оказалось, не только мы заинтересовались судном периода Великой Отечественной. Правовой статус объекта пока не определен, чем и пользуются нелегальные археологи и собиратели.
Корпус катера был обследован несколько раз. Мы получили его изображения с помощью гидролокатора бокового обзора и многолучевого эхолота и провели водолазное обследование. Летом 2019 года катер также отсняли специалисты «Инженерно-технического центра специальных работ», а его местоположение обозначили на электронных навигационных картах.
Когда весной 2020 года мы вновь вернулись к «охотнику», то обнаружили исчезновение множества предметов, лежавших на корпусе и на грунте рядом с ним.
БМО-503 погиб 4 июля 1944 года, когда буксировал несамоходный тендер с десантниками. Катер подорвался на якорной мине и затонул мгновенно. Вместе с ним ушел на дно весь экипаж и часть пассажиров тендера.
Корпус катера, разломленный надвое, лежит на глубине 15 метров. Носовая часть, около 6 метров длиной, лежит килем вверх, кормовая расположена на расстоянии около 40 метров от нее, палубой вверх. Между ними на дне лежат, предположительно, фрагменты разрушенной взрывом центральной части катера. Идентификация корабля не вызывает сомнений, поскольку БМО-503 был единственным кораблем этого типа, погибшим на Транзундском рейде.
#ПознаемИделимся #ДорожимИСохраняем

Комментарии

Комментариев нет.