✍ "АиФ-Урал" подготовил цикл статей о профилактике, лечении и реабилитации после перенесенной терапии.

У пациентов, нуждающихся в онкопротезировании, появилась возможность лечиться и проходить реабилитацию в своём регионе. О развитии нового направления рассказывает хирург #cоод Дмитрий Гусев.
"– Дмитрий Андреевич, в чём особенность онкологической ортопедии?
– Особенность онкоортопедии в мультидисциплинарном взаимодействии между онкологами, ортопедами, химиотерапевтами, радиологами, патоморфологами в лечении пациентов с патологиями опорно-двигательного аппарата. А именно с поражениями костной ткани и мягких тканей – мышц, связок. Эти опухоли, имеющие много морфологических вариаций, одни из самых сложных в онкологии, и лечение их, скажем так, своеобразное. К примеру, есть опухоли очень чувствительные к «химии», есть совсем к ней не чувствительные. Поэтому от того, какой морфологический тип опухоли «идентифицирован», зависит тактика лечения.
☝Лечение пациентов с новообразованиями опор­но-двига­тель­ного аппарата очень сложное, раньше оно сопровождалось высокой летальностью и высокой инвалидизацией. Скажем, до 80-х годов прошлого века в России проводились только калечащие операции – ампутация конечности, это был единственный шанс спасти человека. Потом появились химиопрепараты, которые позволили проводить лечение более эффективно и увеличить шансы на повышение качества жизни пациентов. А в 90-х годах в федеральных центрах появились возможности замещения части костной ткани или суставной части специальным протезом, чтобы не удалять конечность целиком, а удалять опухоль и замещать полученный дефект. Благодаря этому человек сохранял активность, функциональность, работоспособность.
– Иными словами, сохранялось качество жизни пациента?
– В конечном итоге, да, ведь любая калечащая операция ведёт к ухудшению качества жизни. Поэтому главная задача мультдисциплинарного подхода в онкоортопедии – максимально уменьшить риски прогрессирования заболевания и при этом постараться уменьшить количество инвалидизаций. Мировой медицинский опыт показывает, что в 85% случаях можно сделать органосохраняющую операцию. Это очень хороший показатель".
Продолжение 👉

Комментарии

Комментариев нет.