Методы поиска решения проблемы с сотрудниками или поставщиками.

1. Метод «слона». Разбейте сложную проблему на части и решайте проблему по частям.
2. Метод «лягушки». Сложную проблему решайте с утра, первой.
3. Метод «5 почему». Обозначив проблему, попробуйте найти ее источник, ответив на пять «почему», переходя в этом вопросе от одного источника проблемы к другому. Пример: Заказ вовремя не сдан. Почему? Поставщик задержал поставку. Почему? Не выясняли. Почему? Были заняты другим заказом. Почему? У нас не хватает людей. Почему? Никто вовремя не занялся их поиском. Почему ?
4. Опросы независимых экспертов.
5. Диаграмма Исикавы (японская методика, применяемая на производстве Тойота): проблема обозначается в виде прямой. С разных сторон к прямой добавляются косые линии-причины. Факторы, ухудшающие проблему, рисуются с одной стороны, а факторы, улучшающие проблему, с другой стороны. К косым линиям могут добавляться свои косые линии-факторы, влияющие с двух сторон на данный фактор.
Таким образом получается карта-дерево всех причин, которые участвуют в изучаемой проблеме. В таком наглядном виде легче найти лучшее решение вопроса.
Работа с диаграммой Исикавы выполняется в последовательности:
Обозначение всех причин, влияющих на проблему.
Группировка причин по типам.
Определение рейтинга каждой причины.
Выделение тех причин, на которые можно повлиять.
Определение причин, которыми нужно заняться в первую очередь .
#переговоры

Комментарии

Комментариев нет.