⚠ Какая инженерная техника Уралвагонзавода работала в Чернобыле
Часть 2 С подачи комиссии, в которую входил бывший работник Уральского КБ транспортного машиностроения Юрий Костенко, для расчистки строительной площадки около 4-го блока ЧАЭС были выбраны инженерные машины разграждения ИМР-2.
◼ Инженерная техника на базе Т-72, разработанная танковым конструкторским бюро Уралвагонзавода, одна из немногих смогла работать в тяжелейших условиях высокого радиоактивного излучения. ИМР-2 изначально проектировались тагильскими конструкторами для проводки танковых колонн по местности, которая пострадала от ядерного удара, и имели высокую защиту экипажа от радиации. В конце мая 1986 года три ИМР-2 дополнительно оснастили системами тонкой очистки воздуха от радиоактивных аэрозолей. После этого они получили обозначение ИМР-2Д. Первый образец ИМР-2Д был собран 31 мая, а к работе приступил 3 июня. Второй и третий образцы вступили в строй 10 июня и 3 июля соответственно.
ИМР-2Д в Чернобыле (1986 г.). Архив Д. Колмакова (УКБТМ)
В Чернобыле их называли «Динозаврами». Обложенные свинцом машины весом 65 т обеспечивали ослабление уровня излучения для экипажа в 15 тысяч раз❗Они занималась расчисткой наземных завалов и удалением радиоактивного грунта на Чернобыльской АЭС.
ИМР-2Д в Чернобыле (1986 г.). Архив Д. Колмакова (УКБТМ)
⛅ В тот период в Чернобыле стояла теплая (22-35°C) и сухая погода, лишь изредка шли кратковременные дожди. «Динозавры» действовали по 8-12 часов в день, по 2-4 раза в смену выезжая к развалу блока. Там они были около часа, остальное время затрачивалось на подготовку и дорогу. Конечно, и эти машины не обеспечивали 100-процентную защиту экипажам, но они были лучшими для своего времени!
◼ Еще для работы на ЧАЭС в июне 1986 года во «ВНИИтрансмаше» (который сейчас входит в корпорацию УВЗ) был разработан и изготовлен роботизированный комплект «Клин-1». Основная его задача - сведение к минимуму присутствия людей в зоне с высоким уровнем радиоактивности. Он включал в себя машину-робота и машину управления. Машина-робот расчищала завалы, вытягивала технику, собирала радиоактивные обломки и отходы. А экипаж машины управления из двух человек руководил всеми этими процессами с безопасного расстояния, находясь при этом под защитой.
▫Машина-робот - это инженерная машина разграждения ИМР-2, дооборудованная системой дистанционного управления и четырехкамерной телевизионной системой. Оснащена отвалом, манипулятором, дополнительными приборами контроля радиационной обстановки, набором рабочих средств защиты машины и приборов от радиации и радиоактивной пыли.
Архив Д. Колмакова (УКБТМ)
▫Машина управления тоже была спроектирована на шасси ИМР-2. Ее дооборудовали рубкой, шлюзовой камерой, приборами-вентиляционной установки и многим другим. Она была разделена на три отделения. Герметизированная рубка являлась рабочим местом экипажа. Отделение вспомогательно-профилактического назначения с размещенным в нем гардеробом служило для смены одежды перед входом в рубку и инструментов. Моторно-трансмиссионное отделение располагалось в кормовой части
Архив Д. Колмакова (УКБТМ)
Вся эта уникальная техника захоронена в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС.
⚠ Какая инженерная техника Уралвагонзавода работала в Чернобыле
Часть 2
С подачи комиссии, в которую входил бывший работник Уральского КБ транспортного машиностроения Юрий Костенко, для расчистки строительной площадки около 4-го блока ЧАЭС были выбраны инженерные машины разграждения ИМР-2.
В конце мая 1986 года три ИМР-2 дополнительно оснастили системами тонкой очистки воздуха от радиоактивных аэрозолей. После этого они получили обозначение ИМР-2Д. Первый образец ИМР-2Д был собран 31 мая, а к работе приступил 3 июня. Второй и третий образцы вступили в строй 10 июня и 3 июля соответственно.
В Чернобыле их называли «Динозаврами». Обложенные свинцом машины весом 65 т обеспечивали ослабление уровня излучения для экипажа в 15 тысяч раз❗Они занималась расчисткой наземных завалов и удалением радиоактивного грунта на Чернобыльской АЭС.
⛅ В тот период в Чернобыле стояла теплая (22-35°C) и сухая погода, лишь изредка шли кратковременные дожди. «Динозавры» действовали по 8-12 часов в день, по 2-4 раза в смену выезжая к развалу блока. Там они были около часа, остальное время затрачивалось на подготовку и дорогу. Конечно, и эти машины не обеспечивали 100-процентную защиту экипажам, но они были лучшими для своего времени!
◼ Еще для работы на ЧАЭС в июне 1986 года во «ВНИИтрансмаше» (который сейчас входит в корпорацию УВЗ) был разработан и изготовлен роботизированный комплект «Клин-1». Основная его задача - сведение к минимуму присутствия людей в зоне с высоким уровнем радиоактивности. Он включал в себя машину-робота и машину управления.
Машина-робот расчищала завалы, вытягивала технику, собирала радиоактивные обломки и отходы. А экипаж машины управления из двух человек руководил всеми этими процессами с безопасного расстояния, находясь при этом под защитой.
▫Машина-робот - это инженерная машина разграждения ИМР-2, дооборудованная системой дистанционного управления и четырехкамерной телевизионной системой. Оснащена отвалом, манипулятором, дополнительными приборами контроля радиационной обстановки, набором рабочих средств защиты машины и приборов от радиации и радиоактивной пыли.
▫Машина управления тоже была спроектирована на шасси ИМР-2. Ее дооборудовали рубкой, шлюзовой камерой, приборами-вентиляционной установки и многим другим. Она была разделена на три отделения. Герметизированная рубка являлась рабочим местом экипажа. Отделение вспомогательно-профилактического назначения с размещенным в нем гардеробом служило для смены одежды перед входом в рубку и инструментов. Моторно-трансмиссионное отделение располагалось в кормовой части
Вся эта уникальная техника захоронена в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС.
#увз #уралвагонзавод #увз_история #Чернобыль #ЧАЭС #ликвидаторыаварии #имр2 #chernobyl