Фермеру, имеющему несколько гектаров земли, не обойтись без полуприцепа для мотоблока.

Все время нужно что-то перевозить с одного поля на другое. Покупной новый прицеп стоит дорого; если есть желание и хоть какие-то технические знания, такое приспособление можно сделать в своем гараже собственноручно.
Преимущества и недостатки самодельной телеги
Для проектирования и сборки полуприцепа не нужны особые знания и навыки. Чертеж сейчас можно сделать с помощью компьютерной программы. При его наличии сборку будет сделать легко.
Недостаток у конструкции, спроектированной самостоятельно, всего один — это несоблюдение стандартов при расчетах. Однако если телега строится для перевозки нетяжелых объектов (сено, крупы, инвентарь или мусор с огорода), то стандартизированные нормы соблюдать не так важно. Поломки происходят в основном из-за перегруза прицепа.
Преимуществ можно выделить несколько:
габариты изделия фермер может установить свои — те, которые нужны ему для определенного вида работ;
материал тоже выбирается самостоятельно: когда финансовых средств совсем мало, можно сделать телегу из старого металла (б/у) или даже дерева;
все параметры можно изменить по своему усмотрению.
Ездить с самодельным полуприцепом можно по грунтовой дороге, в лесостепи. На трассу выезжать на таком транспорте не стоит.
Изготовление полуприцепа
Самостоятельно изготовить телегу не удастся без планирования. Детальный проект поможет избежать ошибок и порчи материалов, а также должен дать представление о том, какой результат должен получиться в итоге.
План работы
Первое, что необходимо сделать, — решить, для чего нужна телега, т. е. какие у нее будут функции. Нужно помнить, что для крупногабаритных прицепов обязательно требуется тормоз, средних и малых — нет необходимости.
Борта можно сделать откидными или фиксированными. Но при погрузке и разгрузке удобнее, когда хотя бы 1 борт откидной.
Итак, как планировать изготовление конструкции:
Сделать предварительный эскиз.
Определить габариты.
Продумать узлы соединений.
Закупить материалы и инструменты.
Приступить к сборке.
Наиболее популярны телеги со средними габаритами. Их грузоподъемность — 110-120 кг, размер кузова — 1х1 м. Высота борта кузова у заводских телег — около 25-30 см.
Размеры телеги рассчитывают исходя из мощности мотоблока. Если тягловой силы у него мало, то тяжелый полуприцеп он не вытянет. Стоит также подумать, нужно ли прикрепить кресло для водителя. Если нужно, то из чего его сделать и как приварить — все эти детали обдумывают.

Необходимые материалы для работы
Для изготовления требуется закупить нужные материалы. Телега для мотоблока состоит из следующих элементов:
каркас в виде рамы;
плоское днище;
металлические перегородки для бортов;
передние подкосы из трубы — 2 шт. (сечение — 40-50 мм);
осевой вал — толщина оси зависит от размера колес, но не менее 30 мм;
колеса и рессоры на них;
угловые коннекторы для перегородки и держатели.
Чаще всего для изготовления рамы покупают трубы, иногда толстый швеллер. Выбранный металл не должен поддаваться деформации — это главное условие.
Соединяется мотоблок с прицепным устройством с помощью дышла. Соединение должно быть подвижным, чтобы удобно было «вписываться» в повороты.
Для работ также понадобятся такие инструменты:
сварочный аппарат и электроды;
болгарка и отрезные круги по металлу;
шуруповерт;
угольник;
электролобзик.
Во время транспортировки поклажи вся нагрузка будет приходиться на нижнюю раму. Чтобы она выдержала, нужно позаботиться о том, чтобы материал для нее был достаточно крепким и износостойким. Если сварить металлические трубы качественно — сложная задача, то лучше пригласить профессионального сварщика. Специалист сделает всю работу за короткий срок, и во время поездок на дальние расстояния фермер всегда будет спокоен.

Комментарии

Комментариев нет.