В землю обетованную через воскресение.

(тема №14)

Одной из основных тем дискуссий между Иисусом и
религиозными учителями Его времени было учение о воскресении
как о необходимом элементе Божьего плана. (Вероятно, Ему
понадобилось бы разъяснять эту тему и теологам двадцать первого века.)
Саддукеи не верили в воскресение, а потому отвергали надежду на
то, что верующие унаследуют землю. Иисус указал им на
ошибочность их понимания Божьего плана и строго упрекнул их в
том, что они отклонились от Божьего откровения:
"Заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией, ибо в
воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как
Ангелы Божии на небесах. А о воскресении мертвых не читали
ли вы реченного вам Богом: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог
Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых". (Мат. 22:29-32)
Логика Иисуса проста. Поскольку Авраам, Исаак и Иаков уже
давно почили, в будущем они должны воскреснуть из мертвых,
дабы восстановить отношения с Богом и получить то, что
гарантировал им договор. Ответ Иисуса вовсе не подразумевал, что
патриархи уже были живы в тот момент, когда Он говорил эти
слова. В центре спора между Ним и Его оппонентами был вопрос
грядущего воскресения. Иисус доказывал, что договор окажется
недействительным, если патриархи останутся лежать в земле.
Поскольку Бог ― это Бог живых, патриархи должны пробудиться к
жизни во время грядущего воскресения мертвых (Дан. 12:2).
Послание к Евреям выстраивает такую же логическую цепочку,
разъясняя значение веры Авраама в связи с великими Божьими
обещаниями. Авраам так и не получил землю в вечное наследие, и
эту загадку можно объяснить только будущим воскресением
Авраама из мертвых. В ходе своих рассуждений автор делает
заявления, которые явно противоречат традиционным
представлениям о загробной жизни «на небесах». «Верою Авраам
повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в
наследие…» (Евр. 11:8). Так начинается эта история. Наследие
Авраама, как можно увидеть, ― это страна, в которую он призван
идти, а именно территория Ханаана. Именно об этом говорится в
Книге Бытия. Именно эту страну, согласно новозаветному
христианскому автору, Аврааму предначертано получить, но нам
пока не сказано, когда это произойдет. Далее автор пишет: «Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с
Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования»
(Евр. 11:9). Авраам, Исаак и Иаков, а также другие герои веры
«умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели
оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и
пришельцы на земле» (Евр. 11:13). Точный перевод ― это «в
земле», то есть «в стране», а не на планете Земля, как
подразумевается в некоторых переводах Библии.
Иначе создается неверное представление о том, что патриархи разделяли традиционную идею о «небесах» после смерти. В
действительности, речь идет о том, что люди, считавшие себя
пришельцами в земле, «показывают, что они ищут отечества»
(Евр. 11:14), то есть ожидают возрождения этой же страны при
правлении Мессии, установления Царства Божьего.
Джордж Уэсли Буханан указал христианам на истинное
значение обещания о земле, которое они так долго игнорировали:
Это обещание покоя и наследия неразрывно связано с землей
Ханаанской, в которой патриархи были странниками и
пришельцами (11:13). Она названа землей обетованной (11:9) и
небесным отечеством (11:16)… Это вовсе не означает, что она
находится не на земле, ведь слова «участники в небесном
звании» (3:1) и «вкусившие дара небесного» (6:4) также
относятся к живущим на земле. В действительности, это та
самая страна, в которой патриархи жили как «странники и
пришельцы» (11:13). Термин [«небесный»] означает, что эта
земля была обещана Самим Богом.
.

Комментарии

Комментариев нет.