По советской инерции Теодор Драйзер числится в ряду выдающихся критиков капитализма.

Это, конечно, правда, хотя и не вся. И та же «Американская трагедия», самый известный роман писателя – об амбициозном молодом человеке, который идет на преступление, чтобы занять место в обществе, – все же рассказывает не о жертве нищеты, а о жертве страстей. Вполне объяснимых и все равно иррациональных. По-своему закономерно, что любовные перипетии у Драйзера зачастую более занимательны прочих сюжетных линий. Не только в «Американской трагедии», но и в такой классике «бизнес-литературы», как «Трилогия желания» («Финансист», «Титан», «Стоик») – про взлет и падение коммерсанта Фрэнка Каупервуда, чьим прототипом был миллионер Чарльз Йеркс. Даже тут мелодрама успешно оттягивает внимание от финансовых интриг.

Комментарии

Комментариев нет.