А вы знали, что размеры картины Виктора Михайловича Васнецова "Богатыри" - 2,95х4,46 метра?
Художник работал над картиной около двадцати лет, с 1881 по 1898 год. Сегодня это монументальное полотно выставлено в Третьяковской галерее. Наши коллеги смогли полюбоваться им в живую прошлой осенью, во время поездки на Уральский медиафорум, который проходил в Москве. Cегодня, 22 мая, - день основания Третьяковской галереи. Датой создания легендарного музея считают 1856 год, когда меценат Павел Третьяков купил первые работы русских художников. В августе 1892 года он передал в дар Москве свои картины, а также коллекцию брата Сергея Михайловича. Изначально собрание было выставлено в их семейном доме в Лаврушинском переулке, уже через год в Москве для горожан открылась Городская художественная галерея братьев Третьяковых — первый общедоступный музей России. Сегодня в историческом здании Третьяковской галереи размещается экспозиция русского искусства XII – начала ХХ века. Она занимает 62 зала на двух этажах, построена по хронологическим разделам и даёт представление о развитии национальной художественной традиции. В залах древнерусской иконописи XII–XVII веков – редчайшие русские иконы домонгольского периода, образы Дионисия и другие. Прославленная святыня, выдающийся памятник византийской иконописи первой трети XII столетия икона Богоматерь Владимирская экспонируется в Музее-храме Святителя Николая в Толмачах. Среди произведений XVIII века – работы известных русских портретистов Фёдора Рокотова, Дмитрия Левицкого, Владимира Боровиковского. В залах первой половины XIX столетия можно увидеть «Портрет А.С. Пушкина» Ореста Кипренского, «Всадницу» Карла Брюллова, масштабное полотно Александра Иванова «Явление Христа народу», работы Василия Тропинина, Алексея Венецианова, Павла Федотова. Русская реалистическая живопись второй половины XIX века – историческая основа музейной коллекции. Основатель галереи Павел Третьяков сумел собрать наиболее яркие, знаковые работы этого направления: жанровые полотна Василия Перова, пейзажи Алексея Саврасова («Грачи прилетели»), Ивана Шишкина («Рожь», «Утро в сосновом лесу»), Архипа Куинджи («Березовая роща»), Василия Поленова («Московский дворик»). Исаака Левитана («Золотая осень», «Над вечным покоем»), батальные произведения Василия Верещагина, исторические полотна Василия Сурикова («Боярыня Морозова», «Утро стрелецкой казни»). Ильи Репина («Крестный ход в Курской губернии», «Царевна Софья», «Портрет М.П. Мусоргского»), Виктора Васнецова («Алёнушка», «Богатыри»), Николая Ге («Что есть истина?», «Голгофа»). П.М Третьяков уделял особое внимание собиранию портретов видных деятелей русской культуры. Среди приобретённых или специально заказанных им – портреты Ф.М. Достоевского Василия Перова, Л.Н. Толстого кисти Ивана Крамского и Ильи Репина и др. Искусство рубежа XIX–ХХ веков представлено работами Михаила Врубеля, собранных в специально созданном для них зале («Демон», «Царевна-Лебедь»), а также Валентина Серова («Девочка с персиками»). Среди произведений мастеров «Мира искусства» – влиятельного художественного объединения конца XIX – начала ХХ века – работы Константина Сомова, Александра Головина, Зинаиды Серебряковой, Бориса Кустодиева. В последних залах постоянной экспозиции находятся работы Виктора Борисова-Мусатова («Водоём») и мастеров объединения «Голубая роза» (Павла Кузнецова, Мартироса Сарьяна), отдельный зал посвящен творчеству Николая Рериха. В специально оборудованных залах регулярно организуются сменные экспозиции графики XVIII – начала ХХ веков. В «Сокровищнице» представлена экспозиция художественного серебра XIV – начала ХХ века.
Туринская телерадиокомпания "Вектор"
А вы знали, что размеры картины Виктора Михайловича Васнецова "Богатыри" - 2,95х4,46 метра?
Художник работал над картиной около двадцати лет, с 1881 по 1898 год. Сегодня это монументальное полотно выставлено в Третьяковской галерее.
Наши коллеги смогли полюбоваться им в живую прошлой осенью, во время поездки на Уральский медиафорум, который проходил в Москве.
Cегодня, 22 мая, - день основания Третьяковской галереи. Датой создания легендарного музея считают 1856 год, когда меценат Павел Третьяков купил первые работы русских художников. В августе 1892 года он передал в дар Москве свои картины, а также коллекцию брата Сергея Михайловича. Изначально собрание было выставлено в их семейном доме в Лаврушинском переулке, уже через год в Москве для горожан открылась Городская художественная галерея братьев Третьяковых — первый общедоступный музей России.
Сегодня в историческом здании Третьяковской галереи размещается экспозиция русского искусства XII – начала ХХ века. Она занимает 62 зала на двух этажах, построена по хронологическим разделам и даёт представление о развитии национальной художественной традиции.
В залах древнерусской иконописи XII–XVII веков – редчайшие русские иконы домонгольского периода, образы Дионисия и другие. Прославленная святыня, выдающийся памятник византийской иконописи первой трети XII столетия икона Богоматерь Владимирская экспонируется в Музее-храме Святителя Николая в Толмачах.
Среди произведений XVIII века – работы известных русских портретистов Фёдора Рокотова, Дмитрия Левицкого, Владимира Боровиковского. В залах первой половины XIX столетия можно увидеть «Портрет А.С. Пушкина» Ореста Кипренского, «Всадницу» Карла Брюллова, масштабное полотно Александра Иванова «Явление Христа народу», работы Василия Тропинина, Алексея Венецианова, Павла Федотова.
Русская реалистическая живопись второй половины XIX века – историческая основа музейной коллекции. Основатель галереи Павел Третьяков сумел собрать наиболее яркие, знаковые работы этого направления: жанровые полотна Василия Перова, пейзажи Алексея Саврасова («Грачи прилетели»), Ивана Шишкина («Рожь», «Утро в сосновом лесу»), Архипа Куинджи («Березовая роща»), Василия Поленова («Московский дворик»).
Исаака Левитана («Золотая осень», «Над вечным покоем»), батальные произведения Василия Верещагина, исторические полотна Василия Сурикова («Боярыня Морозова», «Утро стрелецкой казни»). Ильи Репина («Крестный ход в Курской губернии», «Царевна Софья», «Портрет М.П. Мусоргского»), Виктора Васнецова («Алёнушка», «Богатыри»), Николая Ге («Что есть истина?», «Голгофа»). П.М Третьяков уделял особое внимание собиранию портретов видных деятелей русской культуры. Среди приобретённых или специально заказанных им – портреты Ф.М. Достоевского Василия Перова, Л.Н. Толстого кисти Ивана Крамского и Ильи Репина и др.
Искусство рубежа XIX–ХХ веков представлено работами Михаила Врубеля, собранных в специально созданном для них зале («Демон», «Царевна-Лебедь»), а также Валентина Серова («Девочка с персиками»). Среди произведений мастеров «Мира искусства» – влиятельного художественного объединения конца XIX – начала ХХ века – работы Константина Сомова, Александра Головина, Зинаиды Серебряковой, Бориса Кустодиева. В последних залах постоянной экспозиции находятся работы Виктора Борисова-Мусатова («Водоём») и мастеров объединения «Голубая роза» (Павла Кузнецова, Мартироса Сарьяна), отдельный зал посвящен творчеству Николая Рериха.
В специально оборудованных залах регулярно организуются сменные экспозиции графики XVIII – начала ХХ веков.
В «Сокровищнице» представлена экспозиция художественного серебра XIV – начала ХХ века.