Фрагменты из методической работы по игре на фортепиано Фридерика Шопена
Перевод Ольги Ивановой «Цель не в том, чтобы научиться играть всё ровным звуком, а, как мне кажется, в хорошо сформированной технике, которая может контролировать и варьировать («нюансировать») красивое качество звука» «Всё, что нужно, [когда учишься играть на фортепиано], это выучить определенные позиции руки по отношению к клавишам, чтобы с легкостью получать самое красивое качество звука, знать как играть длинные и короткие ноты и достичь «безлимитной» ловкости» «Люди перепробовали всевозможные методы обучения игре на фортепиано, методы утомительные и бесполезные, не имеющие ничего общего с изучением этого инструмента. Это как, например, заставлять себя ходить не на ногах, а на руках. В конце концов, человек уже не сможет нормально ходить на ногах, но при этом и на руках будет ходить не очень хорошо»
Великие пианисты XX века
Фрагменты из методической работы по игре на фортепиано Фридерика Шопена
Перевод Ольги Ивановой
«Цель не в том, чтобы научиться играть всё ровным звуком, а, как мне кажется, в хорошо сформированной технике, которая может контролировать и варьировать («нюансировать») красивое качество звука»
«Всё, что нужно, [когда учишься играть на фортепиано], это выучить определенные позиции руки по отношению к клавишам, чтобы с легкостью получать самое красивое качество звука, знать как играть длинные и короткие ноты и достичь «безлимитной» ловкости»
«Люди перепробовали всевозможные методы обучения игре на фортепиано, методы утомительные и бесполезные, не имеющие ничего общего с изучением этого инструмента. Это как, например, заставлять себя ходить не на ногах, а на руках. В конце концов, человек уже не сможет нормально ходить на ногах, но при этом и на руках будет ходить не очень хорошо»