Не правда ли, человеку легко согласиться с любым упреком в свой адрес.

Например, что ты беден, стар и некрасив.
Но тяжелее всего признать, например что ты не мудр, а глупый, дурак. Это ужасно обидно, потому что человек со всем может согласиться даже со слезами на глазах, но только не с тем, что он глуп.
В своем уме уверен если не каждый житель земли, то, наверное, очень большое количество.
Вообще человек очень ценит мудрость, как таковую.
О мудрости прочитаем несколько слов Апостола Иакова: " Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью. Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская". Заметьте что он говорит про сердце.
Древние люди считали, что вместилищем памяти, интеллектуальных способностей, всякого знания, а тем более премудростей является не мозги, а сердце.
Бесы, конечно, мудры в своем роде: мудры, изобретательны на всякие козни, мудры похохотать над чужой бедой. Человек тоже может быть мудрым, как бес, но это не мудрость в первичном и священном возвышенном понимании.
Это не мудрость, исходящая от Бога. "Ибо где зависть и сварливость, там все худое" - какое общество шатается и стремится к падению?
То, в котором существует зависть между бедным и богатым, между очень богатыми и баснословно богатыми.
Если кто-то завидует тому, кто сидит выше - это беда.
Это клубок бесовских отношений, потому что завистью дьявола вошла смерть, зависти ради предали Иисуса.
Зависть это мотор миллионов беззаконий.
Поменьше завидуйте. Козьма Прутков сказал: "Зри в корень".
Смертный мог бы завидовать бессмертному, но где они?
Когда смертный завидует смертному, это глупость.
Хотим мы быть мудрыми? Хотим.
Хочется, чтобы мудрости было в людях побольше.
И вот свойства мудрости, сходящей свыше: "Во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна".
Это конец 3 главы Апостола Иакова. Очень хочется, чтобы мы были мудрыми в том смысле, чтобы мы знали куда идти, а куда не идти, кому давать взаймы, а кому не давать, и все это есть некие составляющие житейской мудрости, которые ведут прямым путем в настоящую реальность.
Из мнимости в настоящую реальность. Будьте мудрыми.
Протоиерей Андрей Ткачёв

Комментарии