Решить проблему доставки грузов беспилотниками помогут...

"автобусные остановки"
Одна из причин, по которой в небе до сих не летают дроны-доставщики, заключается в том, что одного заряда батареи среднестатистического дрона хватает примерно на полчаса работы.
Однако есть надежда, что в будущем такие сервисы всё-таки будут массово облегчать жизнь людей. Ведь дроны сегодня не только доставляют коммерческие грузы (да-да, кое-где всё-таки доставляют), но и, например, переправляют столь необходимую медикам кровь в отдалённые регионы мира, куда невозможно проехать даже на внедорожнике.
Команда учёных из Стэнфордского университета предложила облегчить доставку грузов дронами при помощи... городского общественного транспорта. Идея следующая: часть пути беспилотники будут преодолевать верхом на городских автобусах. Вот такой вот "автостоп".
В ходе своей научной работы учёные создали компьютерную модель, которая "знала" всё о существующих сетях общественных автобусов северного Сан-Франциско и Вашингтона.
По задумке авторов, грузовой беспилотник должен получать посылку на складе, и если пункт назначения находится в зоне охвата дрона (то есть туда и обратно он сможет добраться на одном заряде), доставлять её самостоятельно. Если же дистанция слишком большая, дрон может полететь к ближайшей автобусной остановке и сесть на крышу автобуса, на котором он сможет преодолеть часть пути.
Компьютерная модель показала, что в таком случае доставка в Сан-Франциско будет осуществлена менее чем за час, в Вашингтоне – менее чем за два часа. Кроме того, в обоих городах дальность доставки посылок беспилотниками возрастёт в четыре раза. Ещё один важный вывод: таким образом 200 дронов могли бы доставлять до 5000 посылок в день.
Учёные считают, что доставка грузов беспилотниками – это наше будущее. Использование наземного городского транспорта в качестве вспомогательного транзита было бы разумным решением существующей проблемы.
Понятно, что городская сеть общественного транспорта в случае заключения соответствующих контрактов также получит определённые выгоды. Кроме того, стоит отметить, что грузовики, доставляющие грузы, к примеру, в США, составляя только 7% общего транспортного потока, ответственны за 28% пробок на дорогах.

Комментарии

Комментариев нет.