Идеальный самолет, каким его видели летчики перед 1941 годом (2021) https://voenhronika.ru/publ/vtoraja_mirovaja_vojna_sssr_khronika/sovetskij_istrebitel_vladimira_jacenko_i_28_idealnyj_samolet_kakim_ego_videli_letchiki_pered_1941_godom_2021/22-1-0-9215 Перед Великой Отечественной войной в борьбу за лучший советский истребитель, наряду с Микояном, Поликарповым и Яковлевым, включился мало кому известный инженер Владимир Яценко. Его самолет поневоле стал конкурентом для поликарповского И-180, при этом Яценко в 1930-х годах работал к КБ Поликарпова - был его помощником и единомышленником. Оба конструктора решали главную задачу, что сделать на смену истребителю И-16 (произвели 7 тысяч штук), тем более что новый немецкий истребитель Мессершмитт Bf 109, был лучше его по всем статьям. Поликарпов понимал, что его И-16 - не подарок для летчиков средней квалификации. В 1937 году Владимир Яценко возглавил КБ на авиазаводе №81 в Тушине и построенный им опытный истребитель И-28 имел значительное конструктивное сходство с новым И-18. Тот же мотор М-88, почти такие же характеристики, взлетный вес, конструкция. Продолжение о судьбе И-28 смотрите в видео.
Военная хроника
Советский истребитель Владимира Яценко И-28.
Идеальный самолет, каким его видели летчики перед 1941 годом (2021) https://voenhronika.ru/publ/vtoraja_mirovaja_vojna_sssr_khronika/sovetskij_istrebitel_vladimira_jacenko_i_28_idealnyj_samolet_kakim_ego_videli_letchiki_pered_1941_godom_2021/22-1-0-9215 Перед Великой Отечественной войной в борьбу за лучший советский истребитель, наряду с Микояном, Поликарповым и Яковлевым, включился мало кому известный инженер Владимир Яценко. Его самолет поневоле стал конкурентом для поликарповского И-180, при этом Яценко в 1930-х годах работал к КБ Поликарпова - был его помощником и единомышленником.
Оба конструктора решали главную задачу, что сделать на смену истребителю И-16 (произвели 7 тысяч штук), тем более что новый немецкий истребитель Мессершмитт Bf 109, был лучше его по всем статьям. Поликарпов понимал, что его И-16 - не подарок для летчиков средней квалификации.
В 1937 году Владимир Яценко возглавил КБ на авиазаводе №81 в Тушине и построенный им опытный истребитель И-28 имел значительное конструктивное сходство с новым И-18. Тот же мотор М-88, почти такие же характеристики, взлетный вес, конструкция. Продолжение о судьбе И-28 смотрите в видео.