25 апреля 1996 года первый полёт выполнил самолёт Як-130Д.

На аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова в Жуковском его поднял в воздух лётчик-испытатель ОКБ им. А.С. Яковлева Андрей Синицын. Этот полёт продолжался 32 минуты на максимальной скорости 350 км/ч и высоте 2000 м, имитировался заход на посадку с выпуском тормозного щитка, а также был осуществлён проход над аэродромом на высоте около 200 м с разворотом на предпосадочную "коробочку". Последующие испытания подтвердили заявленные лётно-технические и взлётно-посадочные характеристики, возможность управляемого полёта на углах атаки до 42 градусов.

Комментарии

  • 27 апр 00:23
    Самолет конечно получился не плохой, но ради справедливости надо заметить, что его Итальянский собрат по круче получился, но главное, что Як 130 так и не выполнил той главной задачи, ради чего он создавался.
  • 27 апр 04:57
    В чужих руках банан всегда больше!!! Итальянский круче??? Сомневаюсь.
  • 27 апр 05:28
    А при чем тут кто и в чем сомневается? Достаточно посмотреть, что стоит у Итальянца и посмотреть его ЛТД. И ты тут хоть сомневайся хоть не сомневайся...
  • 27 апр 10:29
    Керосинка ? Однако родная значит круче. Наши тоже Ф35 НА ЗАВОДЕ ЯКОВЛЕВА РАЗРАБОТАЛИ ДВИГАТЕЛЬ СОПЛО И ПЛАНЕР ЯК 141 НЕТ. ОДНАКО НАШ КРУЧЕ.
  • 27 апр 11:55
    Т.е., не стал полноценным учебным самолётом?
  • 27 апр 12:20
    Не стал...увы.
  • 27 апр 12:44
    А почему?
  • 27 апр 12:49
    Для того, что бы это понять, надо начать с самого начала, для чего он создавался и какова была задача.
  • 27 апр 12:55
    В конце 80-х, ВУЗ ВВС в корне изменил методику и принцип обучения и подготовки курсантов в летных училищах. Перешли на 5-и летнее обучение и летать начали с 3-го курса. Вместе с этим отказались от двух-этапного обучения курсантов - 1, 2 курсы проходили обучение на Л 29 (Л 39), а 3 и 4 курсы уже на боевых самолетах по специализации рода авиации в зависимости от самого училища. Решили эту схему сломать, и обучать с 3-го по 5-й курс на одном, едином самолете. Его еще называли сквозным. Всех пересадили на Л-39. Но Л 39 с полноценной подготовкой пилотов не мог справиться в принципе, так как боевое применение этого самолета была весьма ограничено. Вот для этого (сквозного самолета) и были созданы 2 проекта: в КБ Яковлева (Як 130) и в КБ Микояна (Миг - АТ)
  • 27 апр 13:30
    Ну а теперь о сути...победил самолет Яковлева Як 130, который разрабатывался совместно с Итальянцами. Но в силу своей аэродинамической компановки, большой стреловидности крыла, большой парусности киля, этот самолет получился очень сложным для курсантов первоначальной летной подготовки. Именно взлет-посадка. И опять были вынуждены сейчас вернутся к старой схеме обучения: сперва обучают летать на Л 39, а последний курс на Як 130. Но и то в КВВАУЛ на них сейчас летают только две эскадрильи.