Васильев в интервью "Муз ТВ" рассказывал, что ему как-то позвонил корреспондент "из ооочень известного издания" и спросил буквально следущее: "А что всё-таки значит это слово - "Феллини"? Мы в словаре посмотрели, не нашли".
"Не, ну мы тоже не семи пядей во лбу", -- возмущается Васильев, -- "но такое не знать...".
Меня всегда завораживала идея сумасшедшего дома. Я бывал в нескольких и там понял: в безумии всегда присутствует индивидуальность, что так редко встречается в так называемом нормальном мире. Тот коллективный конформизм, который зовется здравомыслием, убивает индивидуальность.
Федерико Феллини и Шарлотта Чандлер «Я вспоминаю...»
Каждый живет в собственном вымышленном мире, но большинство людей этого не понимают. Никто не знает подлинного мира. Каждый называет Истиной свои личные фантазии. Я отличаюсь тем, что знаю: я живу в мире грез. Мне это нравится, и я не терплю, когда мне в этом мешают. Фантазии - единственная реальность.
Федерико Феллини и Шарлотта Чандлер «Я вспоминаю...»
Песня была написана солистом коллектива, Александром Васильевым,в армии на основе старой композиции "Мы чужие здесь": именно оттуда строчки "письмо в пустом конверте".
Изначально композиция исполнялась "Сплин", и только впоследствии возникла идея записать совместную версию вместе с "Би-2", снять видеоролик, а затем и организовать целый "Феллини-тур". Клип был создан в короткие сроки: буквально трое суток. По сюжету два солиста дерутся на ринге, каждый отправляет спарринг-партнера в нокаут. При этом никаких травм они друг другу не причиняют: бой ведь товарищеский. Но не обошлось и без инцидентов: Саша всё же умудрился нанести удар Лёве в челюсть, да и Лева, увидев после съёмок, что у Васильёва ухо чёрное (перчатки Лёвы были выкрашены в чёрный), понял, что тоже смог отыграться.
04:34
БИ 2 И СПЛИН Феллини
Этот текст был написан 20 с лишним лет назад. Тогда же и был опубликован в петербургской газете "Сегодня". Прошли эти долгие годы - и действительно, кино нынче совсем другое. Другие имена на слуху. Более того, некоторые молодые режиссеры стесняются признаться в любви к Феллини или Тарковскому (Андрей Звягинцев, например). Или вообще их не смотрят. Не прошло и десяти лет после смерти Феллини, как Андрей Кончаловский в "Доме дураков" копирует упомянутую в этом тексте сцену с камушком из "Дороги" - и когда я ему на это указал, он был очень удивлен, что кто-то еще помнит Маэстро и благодарил за память о нем (про свой же фильм сказал просто:" Так все воруют"). Пожалуй, не оправдались лишь надежды на П.Гринуэя - у того оказалось короткое дыхание. Что лишь подтверждает уникальность Феллини в мировой культуре. Перепечатываем некролог без малейших изменений.
*** Все. Конец. Кино окончено. Умер Федерико Феллини... Тот, имя которого было, по сути, синонимом слову "кино".Тот, который, казалось, был всегда и всегда будет. Тот, искусству которого нет названия... История кино теперь будет делиться на три этапа - до Феллини, эпоха Феллини, после Феллини. Хотя, что может быть в кино после Феллини? Сейчас это непредставимо. Как невозможно представить себе и то, что никто и никогда не увидит больше нового фильма Феллини... Эпоха Феллини - с пятидесятых по восьмидесятые годы. Сорок лет ему не было равных в мировом кино. Те, кто его любил, называли его магом и волшебником экрана. Только его. Те, кто его не любил, называли его шарлатаном и провинциалом. Только его. Но ни те, ни другие не могли объяснить чудо его искусства. Может быть, и потому, что любое чудо необъяснимо.... Всю жизнь он снимал простые и доходчивые фильмы. Ему не верили. Его картины пытались толковать по Фрейду, по Юнгу, по Фромму, по Бахтину и Бог еще знает по кому. А надо было- именно по Господу Богу. Да, говорили критики, Феллини - католический художник. Но, с другой стороны - недоуменно вспоминали они - никто так жестоко не издевался над служителями культа, как Феллини. Ему не нужна была церковь. Он напрямую общался с Творцом - посредники ему были смешны. Ему, наверное, не надо было даже молиться - слово Божие он воплощал в своих фильмах. Нет в мировом кино более христианского по сути фильма, чем "Дорога" Феллини. Помните, как бродячий клоун Матто объясняет несчастной Джельсомине, что она тоже нужна кому-то: "Видишь, лежит камень. Если он здесь лежит, значит, это кому-нибудь нужно." Какими радостно-удив- ленными глазами рассматривала Джельсомина этот никчемный камушек! Она поняла, что нужна этому брутальному мужлану Дзампано. Тот же, в свою очередь, понял это слишком поздно, когда Джельсомины давно уже не было на свете. Вот тогда он забредает на пустынный пляж и - впервые в жизни - сотрясается в рыданиях. Здесь и покаяние, здесь и очищение, здесь и отпущение грехов. Заблудшая душа исповедуется перед самим Господом. К чему же здесь церковь? Служители культа действительно появляются почти во всех его фильмах. В той же "Дороге"- потрясающие кадры толпы, бегущей по узкой улочке навстречу процессии, несущей католические святыни. Редкие по силе суггестивности кадры в мировом кино. Кадры, которые можно смотреть бесконечно. Таких кадров не так уж много за всю почти столетнюю историю мирового кино. Черные фигуры, несущие гроб по пустынной улице - в "Носферату" Фридриха В. Мурнау. Одесская лестница в "Броненосце "Потемкине" Сергея Эйзенштейна. Летящий мужик в "Андрее Рублеве" А.Тарковского... Однако больше всего таких кадров, вошедших в контекст мировой культуры, - у Феллини. Улыбка Кабирии, Анита Экберг в фонтане из "Сладкой жизни", сны Гуидо и заключительный хоровод героев из "Восьми с половиной", немыслимые декорации в "Сатириконе", публичный дом в "Риме", Казанова, бредущий по пояс в воде, проход по набережной и павлин на снегу в "Амаркорде", огромный шар, пробивающий стену в "Репетиции оркестра" - это только самые первые кадры, возникающие в памяти при звуках имени Феллини. Или при звуках музыки Нино Рота. Это - мир Феллини. Только он мог поставить свое имя в название фильма: "Fellini - Roma", "Satiricon-Fellini". Далеко не каждому художнику удалось создать в кино свой мир. Феллини не только воплотил наяву свои сны и грезы ("Кино - тотальное воплощение наших иллюзий" - как справедливо утверждал З.Кра- кауэр) - ими он изменил мир. На многие вещи теперь мы, сами того подчас не сознавая, смотрим глазами Феллини. Повсюду, например, мы видим "феллиниевские типы". " Почему в ваших фильмах так много уродливых людей?" - спрашивали у Маэстро. "Оглянитесь вокруг себя, и вы увидите их еще больше",- отвечал он. В чем все-таки тайна Феллини? Мы смотрим на экран и видим "Море" и "Корабль", сде- ланные на студии из ткани и фанеры. Но вот проплывает этот долгожданный громадный корабль в "Амаркорде" и мы потрясены волнением дождавшихся его в жалких лодчонках жителей городка. От- куда эта магия кино? Эту тайну художник унес с собой.Он не оставил учеников. Хотя учились у Феллини все. Подражали многие. Некоторые воровали. И лишь единицы впитали в себя частицы опыта великого мастера. Назову только одного- Питера Гринуэя, который без опыта "Казановы" просто не смог бы состояться в таком качестве, в каком он явился. Пожалуй, Гринуэй - единственный художник мирового уровня, появившийся в 80-х годах. Это - наследник. И еще один кадр стоит перед глазами - восхождение на корабль, вернее - Восхождение на Корабль - в фильме "И корабль плывет", последнем проблеске гения. Впрочем, может быть, и не последнем? К счастью, я еще не видел самого последнего творения Маэстро. И я не буду спешить, чтобы увидеть его: так хорошо, когда в "запасе" есть еще целый фильм великого мастера. И как же можно позавидовать всем тем, кто еще не видел ни одного фильма Федерико Феллини. У них все еще впереди. Потому что Феллини всегда будет с нами... И вот он ушел...А кино... Кино - без Феллини? Это будет уже какое-то совсем другое кино...
Владимир Кузьмин P.S. Последний свой фильм великий Маэстро назвал "Голос луны". Умер Федерико Феллини в полнолуние... Неснятым фильмом Феллини можно считать экранизацию книг Кастанеды, задумав которую он так и не смог её воплотить по самым разным причинам.
В композиции "Сплина" в финале на фоне инструментала и электронных шумов слышны диалоги из начала фильма Федерико Феллини "Восемь с половиной" в русском дубляже.
Музыка в композиции "Феллини" во многом напоминает знаменитый саундтрек Мэрлина Мэнсона к фильму "Призрак дома на холме" - "Sweet Dreams".
На одном из концертов "Феллини тура" песня исполнялась на бис целых шесть раз,что для участников коллектива является личным достижением. А общее количество проданных легальных носителей "Сплина" и "Би-2" достигает 600 тысяч экземпляров. #ИсторияОднойПесни#ГодКино
•●๑♥๑🌹฿ҨИН ฿€Р€СКѦ🌹๑♥๑●•
:♥♡♥Марина Буравцова♥♡♥
ИСТОРИЯ ОДНОЙ ПЕСНИ.
СПЛИН. ФЕЛЛИНИ
"Не, ну мы тоже не семи пядей во лбу", -- возмущается Васильев, -- "но такое не знать...".
Федерико Феллини и Шарлотта Чандлер «Я вспоминаю...»
Федерико Феллини и Шарлотта Чандлер «Я вспоминаю...»
Изначально композиция исполнялась "Сплин", и только впоследствии возникла идея записать совместную версию вместе с "Би-2", снять видеоролик, а затем и организовать целый "Феллини-тур".
Клип был создан в короткие сроки: буквально трое суток. По сюжету два солиста дерутся на ринге, каждый отправляет спарринг-партнера в нокаут. При этом никаких травм они друг другу не причиняют: бой ведь товарищеский. Но не обошлось и без инцидентов: Саша всё же умудрился нанести удар Лёве в челюсть, да и Лева, увидев после съёмок, что у Васильёва ухо чёрное (перчатки Лёвы были выкрашены в чёрный), понял, что тоже смог отыграться.
***
Все. Конец. Кино окончено. Умер Федерико Феллини... Тот, имя которого было, по сути, синонимом слову "кино".Тот, который, казалось, был всегда и всегда будет.
Тот, искусству которого нет названия... История кино теперь будет делиться на три этапа - до Феллини, эпоха Феллини, после Феллини. Хотя, что может быть в кино после Феллини? Сейчас это непредставимо. Как невозможно представить себе и то, что никто и никогда не увидит больше нового фильма Феллини... Эпоха Феллини - с пятидесятых по восьмидесятые годы. Сорок лет ему не было равных в мировом кино. Те, кто его любил, называли его магом и волшебником экрана. Только его. Те, кто его не любил, называли его шарлатаном и провинциалом. Только его. Но ни те, ни другие не могли объяснить чудо его искусства. Может быть, и потому, что любое чудо необъяснимо.... Всю жизнь он снимал простые и доходчивые фильмы. Ему не верили. Его картины пытались толковать по Фрейду, по Юнгу, по Фромму, по Бахтину и Бог еще знает по кому. А надо было- именно по Господу Богу. Да, говорили критики, Феллини - католический художник. Но, с другой стороны - недоуменно вспоминали они - никто так жестоко не издевался над служителями культа, как Феллини. Ему не нужна была церковь. Он напрямую общался с Творцом - посредники ему были смешны. Ему, наверное, не надо было даже молиться - слово Божие он воплощал в своих фильмах. Нет в мировом кино более христианского по сути фильма, чем "Дорога" Феллини. Помните, как бродячий клоун Матто объясняет несчастной Джельсомине, что она тоже нужна кому-то: "Видишь, лежит камень. Если он здесь лежит, значит, это кому-нибудь нужно." Какими радостно-удив- ленными глазами рассматривала Джельсомина этот никчемный камушек! Она поняла, что нужна этому брутальному мужлану Дзампано. Тот же, в свою очередь, понял это слишком поздно, когда Джельсомины давно уже не было на свете. Вот тогда он забредает на пустынный пляж и - впервые в жизни - сотрясается в рыданиях. Здесь и покаяние, здесь и очищение, здесь и отпущение грехов. Заблудшая душа исповедуется перед самим Господом. К чему же здесь церковь? Служители культа действительно появляются почти во всех его фильмах. В той же "Дороге"- потрясающие кадры толпы, бегущей по узкой улочке навстречу процессии, несущей католические святыни. Редкие по силе суггестивности кадры в мировом кино. Кадры, которые можно смотреть бесконечно. Таких кадров не так уж много за всю почти столетнюю историю мирового кино. Черные фигуры, несущие гроб по пустынной улице - в "Носферату" Фридриха В. Мурнау. Одесская лестница в "Броненосце "Потемкине" Сергея Эйзенштейна. Летящий мужик в "Андрее Рублеве" А.Тарковского... Однако больше всего таких кадров, вошедших в контекст мировой культуры, - у Феллини. Улыбка Кабирии, Анита Экберг в фонтане из "Сладкой жизни", сны Гуидо и заключительный хоровод героев из "Восьми с половиной", немыслимые декорации в "Сатириконе", публичный дом в "Риме", Казанова, бредущий по пояс в воде, проход по набережной и павлин на снегу в "Амаркорде", огромный шар, пробивающий стену в "Репетиции оркестра" - это только самые первые кадры, возникающие в памяти при звуках имени Феллини. Или при звуках музыки Нино Рота. Это - мир Феллини. Только он мог поставить свое имя в название фильма: "Fellini - Roma", "Satiricon-Fellini". Далеко не каждому художнику удалось создать в кино свой мир. Феллини не только воплотил наяву свои сны и грезы ("Кино - тотальное воплощение наших иллюзий" - как справедливо утверждал З.Кра- кауэр) - ими он изменил мир. На многие вещи теперь мы, сами того подчас не сознавая, смотрим глазами Феллини. Повсюду, например, мы видим "феллиниевские типы". " Почему в ваших фильмах так много уродливых людей?" - спрашивали у Маэстро. "Оглянитесь вокруг себя, и вы увидите их еще больше",- отвечал он. В чем все-таки тайна Феллини? Мы смотрим на экран и видим "Море" и "Корабль", сде- ланные на студии из ткани и фанеры. Но вот проплывает этот долгожданный громадный корабль в "Амаркорде" и мы потрясены волнением дождавшихся его в жалких лодчонках жителей городка. От- куда эта магия кино? Эту тайну художник унес с собой.Он не оставил учеников. Хотя учились у Феллини все. Подражали многие. Некоторые воровали. И лишь единицы впитали в себя частицы опыта великого мастера. Назову только одного- Питера Гринуэя, который без опыта "Казановы" просто не смог бы состояться в таком качестве, в каком он явился. Пожалуй, Гринуэй - единственный художник мирового уровня, появившийся в 80-х годах. Это - наследник. И еще один кадр стоит перед глазами - восхождение на корабль, вернее - Восхождение на Корабль - в фильме "И корабль плывет", последнем проблеске гения. Впрочем, может быть, и не последнем? К счастью, я еще не видел самого последнего творения Маэстро. И я не буду спешить, чтобы увидеть его: так хорошо, когда в "запасе" есть еще целый фильм великого мастера. И как же можно позавидовать всем тем, кто еще не видел ни одного фильма Федерико Феллини. У них все еще впереди. Потому что Феллини всегда будет с нами... И вот он ушел...А кино... Кино - без Феллини? Это будет уже какое-то совсем другое кино...
Владимир Кузьмин P.S. Последний свой фильм великий Маэстро назвал "Голос луны". Умер Федерико Феллини в полнолуние... Неснятым фильмом Феллини можно считать экранизацию книг Кастанеды, задумав которую он так и не смог её воплотить по самым разным причинам.
Музыка в композиции "Феллини" во многом напоминает знаменитый саундтрек Мэрлина Мэнсона к фильму "Призрак дома на холме" - "Sweet Dreams".
На одном из концертов "Феллини тура" песня исполнялась на бис целых шесть раз,что для участников коллектива является личным достижением.
А общее количество проданных легальных носителей "Сплина" и "Би-2" достигает 600 тысяч экземпляров.
#ИсторияОднойПесни #ГодКино