КАКИЕ ВЕНЦЫ ТЫ ПОЛУЧИШЬ НА НЕБЕСАХ.

Самого продолжительного по времени и, следовательно, самого отчетливого видения блаженной участи на том свете праведников удостоился св. Андрей, живший в Константинополе в V веке.
Вот рассказ о том, что видел и слышал в своем восхищении в рай блаженный Андрей.
Я видел себя в раю весьма красивом и дивном и, восхищаясь духом, размышлял: что это значит?
Какою силою перенесен сюда, не знаю, да и не понимал себя, с телом ли был я, или вне тела?
Богу это известно.
Но видел себя облеченным в пресветлую одежду, вытканную как бы из молнии, опоясан был царским поясом, и ВЕНЕЦ, сплетенный из чудно-прекрасного цвета, был сверху главы моей. Чрезмерно удивляясь несказанной этой красоте, я восхищался умом и сердцем от невыразимой красоты Божьего рая и, пребывая в нем, исполнился веселия.
Я видел там много садов с высокими деревьями, они, колеблясь своими ветвями, чрезвычайно услаждали зрение, и великое благоухание разливалось от их ветвей.
Одни из деревьев непрестанно цвели, а другие были украшены золотыми листьями, иные были обременены различными плодами неизреченной красоты. Нельзя уподобить деревьев райских ни одному дереву земному, самому красивому: ибо Божия рука рассадила их, а не человеческая.
В этих садах было бесчисленное множество птиц, одни из них имели крылья золотые, другие подобно снегу белые, иные были испещрены различными цветами. Сидя на ветвях райских деревьев, эти птицы пели так прекрасно и усладительно, что от приятного пения их я доходил до самозабвения, и мне казалось, что голос пения их был слышен на самой небесной высоте.
Так услаждалось сердце мое!
Когда же с веселием сердца ходил я в этих райских садах, то увидел там великую реку, протекавшую среди садов и орошавшую их. По обеим сторонам реки росли виноградные лозы, которые украшены были золотыми листьями и златовидными плодами. С четырех сторон дул тихий и благоуханный ветер, дуновением коего колебались сады, а сотрясением листьев они производили дивный шелест. Это была первая небесная твердь.
Ангел подал мне руку – и мы явились выше второй тверди. Я видел там дивных мужей, их покой, всегдашнюю радость празднования их – предметы, невыразимые для языка человеческого. Потом мы взошли в удивительный пламень, который не опалял нас, а только просвещал: я поражен был страхом, но путеводитель мой, обратясь ко мне, подал мне руку и сказал: «Еще выше нам должно взойти»; и с этим словом мы очутились выше третьего неба, где я видел и слышал бесчисленное множество небесных сил, поющих и славящих Бога.
Приближаясь к некоторой завесе, блиставшей подобно молнии, пред которой стояли великие, страшные пламеннообразные юноши, лица которых блистали светлее солнца, с огненными оружиями в руках, я узрел необъятное множество небесного воинства, предстоявшего со страхом.
Сопутствовавший мне небесный юноша сказал: «Когда откроется таинственная завеса, тогда ты увидишь Владыку Христа и преклонись Престолу славы Его».
Услышав это, я трепетал и радовался: ужас и неизреченная радость наполняли сердце мое, я с благоговением смотрел дотоле, пока отъята была завеса. Когда же какая-то пламенная рука отдернула завесу, тогда я, подобно пророку Исаии, узрел Господа моего, сидящего на высоком и превознесенном Престоле; Серафимы стояли окрест Его; Он был облачен в багряную ризу, лицо Его было пресветло.
Он взирал на меня милостиво. Узрев Господа, я в невыразимом волнении духа пал пред Ним ниц и поклонился пресветлому и страшному Престолу славы Его.
О! здесь уста немеют, язык отказывается выражать духовные предметы, духовную радость в чувственных видах. Какая радость и восторг объяли сердце мое от видения лица Его, изъяснить нельзя, так что и ныне, вспоминая об этом видении, исполняюсь неизреченной радости!
В великом ужасе падший перед Владыкою моим, я удивлялся столь великому милосердию Его, по которому Он допустил меня – человека грешного и нечистого, предстоять пред Себя и видеть божественную красоту Его. Проникнутый чувством умиления и размышляя о непостижимом величестве и благости Владыки моего и о собственном недостоинстве, я произнес в себе слова пророка Исаии: «Горе мне погиб я! Ибо я человек с нечистыми устами…
И глаза мои видели Царя. Господа Саваофа» (Ис. 6:5). Небесное воинство, взирая на такое человеколюбие и снисхождение к падшему человечеству, воспело песнь предивную и неизреченную».
После этого чудное видение райской жизни кончилось, и св. Андрей опять увидел себя на земле.
Что такое небесные венцы, которые верующие могут получить на небесах?
В Новом Завете несколько раз упоминается о небесных венцах или венках, которыми будут награждены верующие. Это – венок неувядаемый, венок праведности, венок славы и венок жизни.
1. Венок неувядаемый:
« Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы - нетленного». (1 Коринфянам 9:24-25).
Все вещи на этой земле подвержены гниению и гибели. Иисус призывает нас не хранить свои сокровища на земле,
« Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут.» (Матфея 6:19).
Это аналогично тому, что сказал Павел о венке спортсмена из листьев, который быстро увядает и распадается. С небесным венком не так; твердость в вере приводит к небесной награде – «наследие, неподвластное гибели, пороку или времени. Оно хранится на небесах для вас» (1 Петра 1:3-5).
2. Венок праведности:
«... а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его». (2 Тимофею 4:8).
Ты унаследуешь этот венец через праведность Христа; без нее этот венец получить невозможно. Так как им обладают в праведности, а не получают силой или обманом, как иногда происходит с земными коронами, это – вечный венец, обещанный всем, кто любит Господа и с нетерпением ожидает Его возвращения. Во всех своих трудностях, гонениях, страданиях или даже смерти мы можем быть уверены, что наша награда – со Христом в вечности:
" Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа," (Филиппийцам 3:20).
3. Венок славы:
«... и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы». 1Петра 5:4.
Слово «слава» интересно тем, что оно касается самой природы Бога и Его действий. Оно подразумевает Его величие и сияние. Вспомните Стефана, который, будучи избиваем до смерти камнями, смог посмотреть на небо и увидеть славу Божию:
" Стефан же, будучи исполнен Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога." (Деяния 7:55-56).
Это слово также означает, что мы отдаем Господу хвалу и честь за то, кем Он является (Исаии 42:8; 48:11; Галатам 1:5). Это – величайшее благословение для верующих: войти в царство и получить венок славы, обрести подобие Самого Христа. Как сказал Павел:
« Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» (Римлянам 8:18).
4. Венок жизни:
(Откровение 2:10): « Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни".
Это венец предназначается для всех верующих, но особенно дорог он тем, кто терпит страдания, кто сталкивается с преследованиями за Христа, вплоть до смерти. В Писании слово «жизнь» часто используется в отношении правильных отношений с Богом. Иисус сказал:
« Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком". (Иоанна 10:10).
Подобно тому, как воздух, пища и вода являются жизненно важными для физической жизни, Иисус имеет жизненно важное значение для нашей духовной жизни. Он есть Тот, кто предоставляет «живую воду», Он – «хлеб жизни» (Иоанна 4:10; 6:35). Наша земная жизнь придет к концу. Но у нас есть удивительное обетование для всех тех, кто приходит к Богу через Иисуса:
«Вот это и есть обещание, которое Он дал нам – вечная Жизнь!» (1 Иоанна 2:25).
По настоящему любишь ли ты Бога? Иаков говорит, что этот венок жизни предназначается тем, кто любит Бога:
" Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его". (Иакова 1:12).
А как нам проявлять любовь к Нему? Апостол Иоанн отвечает на это:
«Ведь вот что значит любовь к Богу: это когда мы соблюдаем Его заповеди. А заповеди Его не тяжелы» (1 Иоанна 5:3).
Как Его дети мы должны соблюдать Его заповеди и повиноваться Ему. Желаем каждому, чтобы, терпя неизбежные испытания, боли и невзгоды, до тех пор, пока живем, мы всегда двигались вперед, «не сводя глаз с Зачинателя и Свершителя веры – Иисуса» (Евреям 12:2), и получили венок жизни, который нас ждет. Этот венок ждёт и тебя. https://youtu.be/OeH8nFF7F1s К небесной отчизне свой взор направляю # песня rus

К небесной отчизне свой взор направляю # песня rus

Комментарии

Комментариев нет.