КРАЕУГОЛЬНЫЙ КАМЕНЬ ВЕРЫ

Надо признать, что в Святом Православии сохранилось в большей степени, чем где бы то ни было и несмотря ни на что праведное древнее Святое Причастие плотью и кровью Рода, бывшее изначально, ещё до прихода Сына Божия на землю – Древнее Служение Богу на Камне Рода:
«Глагола им Иисус: Неужели вы никогда не читали в писаниях: Камень, Его же не в ряду сотворили зиждущии, сей бысть во главу угла. От Бога это, и дивно в очах ваших? Сего ради, глаголю вам, что отнимется от вас Царство Божие, и дастся языку, творящему плоды Его. И падший на Камени сем, сокрушится: а на кого он упадёт, того сотрёт» (Мф., гл.21, ст.42-44). ( Тут же в синодальном переводе «отвергли строители», что безсмысленно, и уразуметь нужно , что речь тут идёт о ЗИЖДИТЕЛЕ земли и Неба - Отце Небесном!).
Литос – Камень, Ургос – Дело. Литос – Камень, и отсюда - литера, литература, литография… Отчего Камень – Литос, да оттого, что образующие его структуры существуют органически только вместе, взаимообусловлены в слиянии, существуют с-лит-но, соборно, собранные в Единство.
Лития – общее, единое прошение ближних без каких-либо иерархических различий и званий к Богу. Литургия – есть Общее Дело, как Её и понял русский богослов Н.Ф.Фёдоров. Так оттого, что каждый родич, вне зависимости от своего положения в социуме или элите, имеет в Камне Рода своё, только ему предназначенное судьбою место. Ближний, родной, родич имеет место в жизни только тогда, когда он вместе с другими на Родовой Стезе. Только тогда он есть личность, имеет своё лицо с необщим выражением, когда он един на праведном пути с ближними своими.
Одно дело сказать: « Если же ходим во Свете, якоже Он во Свете, общение имамы друг с другом, и кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1Ин., гл.1, ст.7), и совсем другое: «Ешьте и пейте Мою Личность»?! Для целомудренного родича Сын Единородный отнюдь не есть Единственная Уникальная Личность, для него Иисус Христос – воплощение в праведном Роде Слова Небесного, в полноте которого Род Человеческий сотворён.
И именно потому, что Сын Единородный – есть Энтелехия Рода, все части сего Рода, все члены Родового, (но не, избави Боже, «богоизбранного» ) тела, яко зёрна – семена, размолотые в Едином разумении Сущности Мира и взошедшие закваскою Духа Святаго, призванного Сыном Божием в мир, срастворяются в родовых справедливых отношениях – в Крови ( соке виноградной Лозы, всю свою силу отдавшей в плоды родовой жизни) – в огненной Крестной Жертве ( Крес – огонь, кресало, воскресение, кремень, крепость), очищающей от всякой лжи, зла и лукавства. В таком понимании Святаго Причастия нет места покупке верующих – «искуплению дорогой ценой», отменяющей жертву и ответственность пред ближними и Богом.
Впрочем православные священники, оправдываясь пред ветхозаветными иудеями тем, что в ранних христианских общинах принимались приношения от мирян, и на этом основании причащаясь квасным хлебом, стараются не замечать любимые католической церковью апостольские Павловы слова: «Итак, очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы безквасны, ибо Пасха наша, Иисус Христос, заклан за нас. Да празднуем не в квасе ветхом, ни в квасе злобы и лукавства, но в безквасиих – опресноках чистоты и истины»(1Кр., гл.5, ст. 7-8).
Спрашивается, почему торжественно читая «Апостол» на богослужениях, опускают сии апостольские речения о «чистоте и истине», и, несмотря на исповедание Сына Божия Пасхою иудейскою и чистым и непорочным Агнцем, - «мужем болезней» - Иш Маховот, не желают стать «новым тестом», то бишь отвергнуть до победного конца старую закваску своего древнего славянского рода, отвергнуть во Имя Непорочного Агнца Дух Святый, как это предлагает апостол Павел? Не уж-то, лучше им оставаться в «квасе злобы и лукавства»? Так может, не напрасны обвинения протестантов и католиков нашей церкви в язычестве?
Говоря словами «апостола языков»: «Праведен суд на таковых!». Коль уж о себе и своём крестном пути и о Роде своём забыли, то и «во Христа креститься и облекаться» надо уж до конца, «чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве, умерши для Закона ( родового и языческого), которым были связаны» (Римл., гл.7, ст.6).
И Пасху надо тогда праздновать вместе с римлянами и иудеями на опресноках, согласно синоптическим Евангелиям Матфея, Марка и Луки, где ясно прописано и про горницу сионскую и про Агнца библейского – барашка на кресте поджаренного и запечённого с горькими травами.
А то ведь лицемерие и двоедушие у нас получается: Чистый четверг омовением от грязных общих дел своего Рода «языческого» отмечаем, а потом всю эту чистоту «богоизбранную» квасным хлебом русским заедаем. Может быть прав батюшка Александр Мень: опресноки-то, аж с начала страстной недели в Иерусалиме у первосвященников иудейских, а у нас всё дрожжи, гниль, квас и брожение в умах от того!
Всё долдоним со старцем древлим Филофеем, что Москва-де Третий Рим, а четвёртому не бывать! А первый Рим хулим почём зря: в изменении Символа Веры кафолическую Вселенскую Церковь обвиняем, - они де прибавили, что Дух Святый и от Сына исходит, не токмо от Отца! Лжём на Господа хульно – мол, в Священном Писании нигде не сказано о том?
- Нет, сказано апостолом Павлом в «Послании к Галатам»: «Когда же пришла кончина лета ( полнота времён) послал Бог Сына Своего… да всыновление восприимем, а понеже есте сынове, посла Бог Духа Сына Своего в сердца ваша» (Гал., гл.4, ст.4-6).
Так прочитаем же «Апостол» как на Литургии: «разумно, со вниманием, а не борзяся, якоже и умом разумевати глаголемая»: «Послал Бог Духа Сына Своего!». Не Духа Святаго Своего Бог посла, но Духа – (Кого?) – Сына Своего! Вот вам и «Филиокве» - «нововведения» католические, а они-то, сердешные, в толк не могут взять, за что их самозванцы третьесортные – граждане Рима III обижают и поучают. Вроде на опресноках, как и их «старшие братья» раввины иудейские служат, и Духа lege artis от наместника Христова, от Петра – Камня Веры и от местоблюстителя Его – Папы Римского и легатов Его испущают. Чем они хуже гражданина Рима фарисея Савла, глаголавшего: «Мнюся бо и Аз Духа Божия имети!» (1Кор., гл.7, ст. 40).
И забыты СЛОВА Сына Божия о закваске, как о Царствии Небесном! И о Духе Святом, действие которого свершают дрожжи забыто! Может быть потому и иудеи себя , "богоизбранных" стали отождествлять с "дрожжами", без которых радикальных изменений в мире человеческом не происходит?
Но, как же всё-таки замечательно, что несмотря на все ухищрения римских легатов и еврейских левитов, несмотря на церковные расколы в Риме и Константинополе, Русская Православная Церковь не заменила согласно «квасному патриотизму» наш русский квасной хлеб на опресноки еврейские и католические облатки и до сих пор причащает народ Божий квасным хлебом, которым причащал на Горе Блаженств народ в Самарии Сын Единородный, причащал и вином виноградной Родовой Лозы, с которой Он Сам сравнивал Себя:
«Аз есмь Лоза Истинная, и Отец Мой Делатель есть. Ветвь, не творящую плода, Он отсекает, а приносящую плод очищает, да множайший плод сотворит. Уже вы чисты есть от Слова, еже глаголах вам. Будьте во Мне, и Аз в вас пребуду. Как ветвь не может сотворить плода сама от себя, аще не будет на Лозе: так и вы, если не будете в роде праведном. Аз есмь Лоза(Род), вы же рождие(родичи). И кто будет во Мне, и Аз в нём, тот сотворит плод мног: яко без Меня (вне Рода) не можете творить ничего. Аще кто во Мне не пребудет, извержется (из Рода) вон, как ветвь со ствола и засохнет: а такие ветви собирают и во огонь влагают: и сгорают. Аще пребудете во Мне и глаголы мои в вас пребудут, егоже аще хощете, просите, и будет вам. О сем прославит вас Отец, да плод мног сотворите, пребывая моими учениками» (Ин., гл.15, ст. 1-8).
Иисус Христос прямо говорит о несоблюдении Заповедей Божиих, данных устами «языческих» пророков, бывших до Него и утверждает: «Преступающе Слово Божие преданием вашим, еже предасте, оставляете Его», то есть вместо исполнения Заповеди Божией вначале следует извращение Её преданием "богоизбранным", а уж затем, через почитание "богоизбранного" обряда приходит полнота отвержения жизни в мире Божием, замена искренней веры исполнением обрядов.
Католики лишили своих прихожан причастия вином, а «православные» клирошане причащаются хлебом и вином отдельно от мирян за иконостасом по особому обряду, но у наших «батюшек» совести хватило хотя бы на то, чтобы причащать своих ближних разведённым «теплотою Духа Святаго» на спиртовке кагором. Что же, и на том спасибо, что сохранили древнее причастие Рода, общественные литии, общественные молебны и крестные ходы с хоругвями и иконами, иконопись и храмоздательство. Сохранили, несмотря на иконоборчество, крестовые походы псов-рыцарей на древние Святыни, различные западные европейские нововведения и монотеистические атаки иудаизма и европейского «богословия» под личиной «свободы совести и прав человека».
Православные хранят «неканонические» книги Ветхого Завета, такие как «Книга Премудрости Соломона», «Книга Премудрости Иисуса сына Сирахова», «Книги Маккавейские» и др. В Синодальной Библии православные восстановили цензурные изъятия из Канона, о которых на Западе забыли. Отсюда и ненависть на Западе к Православию – это ненависть к открыто лежащим в Библии обличённым тайнам беззакония. Но жаль, что следуя Канону и храня Древние Писания, не иудеями писанные, русское Православие до сих пор не удосужилось вникнуть в их Смысл.
Что всегда отличало Православие, и в особенности Его исповедание на Святой Руси, - так это преклонение пред Духом Святым и Богородицей Марией, получивших в роде русском праведном с первых же веков Благо-вествования совершенно особенное, благо-датное и благо-родное освящение.
В русском православии Киевской Руси и Владимиро-Суздальской Руси, Великого Новгорода и Пскова явлено развитие нарочитого почитания материнства и святых праотцев: в Десятинной церкви – первом на Руси христианском храме, освящённом в честь Рождества Пресвятой Богородицы, затем в соборах Святой Премудрости Софии в Киеве, Новгороде, Полоцке и в бесчисленных иконах Святой Софии, которым не найти аналогии в Византии и на православном Востоке.
Затем появляются у нас храмы Успения Пресвятой Богородицы в Киево-Печерской Лавре, в Ростове, Владимире, Суздале – повсюду. Вскоре тема «Успения» и «Рождества» Богородицы дополняется соборами «Покрова Пресвятой Богородицы» и «Введения во Храм», аналогии чему не найдём нигде в мире. «Покров» празднуется только в России, несмотря на то, что этот праздник вспоминает событие во Влахерне, когда по молитвам Богородицы было штормом у крепостных стен Константинополя затоплено русское войско князя Игоря, прибывшее туда на лёгких стругах. Таковым образом «Покров» празднуется у нас в противоречии с национальным патриотизмом. А вот «Введение во Храм» в противоречии с библейским нечестивым отношением к женщине. Нельзя представить что-либо более нелепое для ортодоксального иудея, как пребывание четырнадцатилетней девочки с месячными истяцаниями в ветхозаветном храме.
В развитии русского монашества, всегда отличавшегося удивительной для Запада заботой о ближних, матерях, отцах и чадах и Отечестве своём, о природе и о страждущей твари, в развитии изображений Софии и Богородицы в русском иконописании уже к XIV веку, вопреки , казалось бы, неизгладимым из жизни народа ужасающим последствиям чужеземного нашествия, появляется совершенно новое отношение к иудейской Пятидесятнице, которая начинает праздноваться как прославление цветения, рождения в творении жизни Духом Святым в Роде Праведном.
Наши благородные предки потому несли в Храм Божий ветви, что отождествляя себя с зелёными, полными жизни ветвями - вайями, видели своё место на Родовом Древе Жизни. И праздновалась Пятидесятница русскими в полноте понимания значения «языческого» «Семика» - семи ступеней Рода, семи дней недели, семи Дней Творения, как полнота Женского Начала мироздания в воскресенье, то есть на восьмой день, согласно веданию Слова Божьего: «Аз есмь Альфа и Омега, Начало и Конец». А на следующий день – в понедельник, после того, как во время Евангельских событий Страстной Седмицы устилалась вайями – ветвями дорога Христу в Иерусалиме, русские впервые в истории христианства стали отмечать День Святаго Духа.
Почему выстилали путь Богу Рода Праведного ветвями? – Да в знак того, что у всех ближних в Роде единый путь, и каждое лицо, как отдельная ветвь – рождие вместе с Тем, кто идёт по Жертвенной Стезе Праведного Рода! Оттого приносят в Храм ветви, что все мы в Едином Духе Любви пребываем, и Храм наш, как Родовой Столп – как могучий ствол Животворящего Древа процветает в зелени ветвей многих…
…Когда-то, дай Бог памяти, кажется в 2000 году, на пороге III тысячелетия, была встреча православной интеллигенции в библиотеке им. Н.Ф.Фёдорова на окраине Москвы. Собравшиеся хором, в единомыслии утверждали, что личность человеческая есть семя Древа Жизни, наконец, и самый Ствол Его. Особенно усердствовал в славословии и логически и богословски обосновывал эту немоложавую и не соответствующую действительности мысль господин Борис Георгиевич Режабек.
Он даже умудрился привести в качестве бесспорного доказательства её истинности 15 главу Евангелия Иоанна, где говорится о Древе Жизни. Пришлось мне напомнить слова: «Аз есмь Лоза, а вы рождие (ветви)». Это «последователей Н.Ф.Фёдорова» нисколько не смутило, и они пуще прежнего, принялись настаивать на том, что все мы, если мы только являемся личностями, а не стадными животными, пребываем по благодати в Христовой Личности, и чрез то обоживаемся, ипостасируемся в своей человеческой Ипостаси от Него. На мой вопрос, как же тогда быть с Духом Святым, последовал ответ, что Дух Святый есть Дух Сына Божия, и также как Он, освящает личность.
Когда же присутствующие услышали от меня, что у Иоанна в 15 главе речь идёт о Сыне Божием – как об энтелехии Рода Человеческого, на котором личность отдельного человека может являться только как ветвь, но не как ствол и семя, возмущению их не было предела. Как же мог найтись в их духовной христианской среде, такой, прости Господи, толпарь и почвенник, способный на унижение человеческой Ипостаси ?!
А между тем весь Евангельский текст и гениальная философия Н.Ф.Фёдорова говорят не о спасении отдельного лица, но о Спасении Рода человеческого. И потому, что праздник Рода – Семик – Пятидесятница (7х7+1=49+1=50) невозможен без цветения отдельных ветвей на едином стволе Древа Жизни, в Церковь, которая в этот день, когда «Земля – Именинница», – как на Родовое Древо вносятся вайи, и только в Соборном Единстве многих ветвей, то есть от Имени Рода, возносится молитва, которая по Родовому Древу («мыслию по Древу» - «Слово о полку Игореве») устремляется «Орлом под облакы», призывая Дух Святый, нисходящий Свыше на тех, кто пребывает в Соборном Единстве, в заботе о земле и Отечестве, и в искренней Любви к ближним.
Нет, Дух не может разделяться «на огненные языки» для того, чтобы благо-словить личную и конфессиональную обособленность, Дух Святый не «ипостасируется» ради земного грешного человека, но приходит только туда, где осуществляется Любовью Соборное Единство.
Именно в Святой Руси преподобным Сергием Радонежским была впервые высказана Русская Идея, противопоставившая «ненавистной розни мира» идеалы жизни в Любви Пресвятой Троицы. «Ненавистной» - очень точно сказано преподобным «Троицким Игуменом» о «нави» - наваждении субъективизма, несущем рознь и потому конечно никоим образом не могущем пребывать в Отце, Духе и Сыне. По Сергию Радонежскому Троица – есть Жертвенная Любовь, побеждающая ненавистную рознь мира, и потому человек, возсозданный в Духе по Образу Пресвятой Троицы есть единосущное со своими ближними соборное бытие.
Со времени Преподобного Сергия Заповедь о Родстве нашла особое почитание именно в русской православной церкви как новое практическое осмысление догмата Пресвятой Троицы, как понимание единосущного единства и родства и его художественного воплощения Андреем Рублёвым в иконе «Троица». Впоследствии, выражая то новое, что было привнесено русским мышлением в христианство, великий русский философ Н.Ф.Фёдоров писал: «Весь Закон заключается в одной Богоподобной Заповеди о Родстве, ищите братства, а всё прочее само собою приложится, ибо при истинном братстве невозможно поругание свободы и неравенство».
Таким образом, Святая Русь раскрыла тайну Пресвятой Троицы не отвлечённо, рационалистически, но жизненно и практически как Заповедь, как Идеал, как Проект Бытия, и в отношении к догмату Троичности можно выделить три этапа Его разумения:
1) Мистическое непонимание и тайна
2) Литургический сдвиг
3) Понимание Троицы, как основной Заповеди, идеала и нормы родового и церковного бытия.
Если Ветхий Завет открывает Единого Бога, извращённого ветхозаветными «христианами» в единственность их «господа», то Пресвятая Троица в Новом Завете есть уже возврат к подлинному Единству, через различение, раскрытие и слияние Отца, Духа и Сына в Любви. Рождение раскрывается в Троице как Жертва, и осуществляется через Жертвенную Любовь, и в Жертвенной Любви рождённого, через Жертву осуществляется Три – Единство.
Как может быть Отец без Сына и без нисходящей свыше на Сына Любви Отчей – Духа Святаго – Духа Единосущия? Уподобление твари Богу совершается лишь тогда, когда в ней есть жертвователь, жертва и Единство. Один – это еретическая умаленность единства.
Проявляется ли Любовь через Сына? Или Сам Сын из Себя рождает Любовь? – Вот в этом и суть вопроса о Святом Духе:
Сын рождён Любовью Отца. Любовь в Отце – Святой Дух. Сын возвращает Отцу Свою и Его Любовь, стало быть Сын исполняется Духом Святым Любви к Отцу. Итак: Отец, Дух, Сын.
В слове Едино – Родный раскрытие тайны Сына. Отец Любовью рождает Сына, через Его Род, творя роды бытия, и в уподоблении себя Сыну Единородному, через жертвенную любовь творение соединяется с Творцом.
По Н.Ф. Фёдорову:
1) Воля Бога отцов не мёртвых, а живых
2) Воля Сына, давшего Заповедь собирания
3) Воля Святаго Духа, действующая через собирающих и научающих.
Сын ушёл к Отцу, призвав на землю жертвенной любовью к ближним в роде праведном Святый Дух. И мы, ближние Ему, имея Заповеди от Него, его Смотрение на мир, восходим Святым Духом к Отцу нашему Небесному. Да, мы можем молитвенно обращаться к Сыну Единородному, Богородице Марии, святым и пророкам, но, поклоняясь свершением Истины в Духе, по Смотрению Сына, уподобляя себя Ему, обретая от Него богосыновство, не следует забывать и о человеческом достоинстве: «Дух есть Бог: и иже кланяется Ему, истиною в Духе достоит кланятися» (Ин., гл.4, ст.24), «…Грядёт час, и ныне есть, егда истинные поклонники поклонятся Отцу истиною в Духе: ибо Отец таковых ищет поклоняющихся Ему» (Ин., гл.4, ст.23), «Несть ли писано в законе: Аз рех: бози есте; Отец мой назвал богами, к ним же Слово Его бысть и не может разоритися Писание» (Пс.81, ст.6; Ин., гл.10, ст.34-35).
Сын Единородный подвигом в жертвенной любви к ближним не для того призвал Дух Святый на землю, чтобы ближние в Роде Его, не чувствуя близости к Нему, считали себя послушными рабами властей нечестивых, мирских и «духовных», не смея главы поднять от земли к Небу. Пора человеку, прообразуя собою Крест (см. у Н.Ф.Фёдорова - «Горизонтальное положение и вертикальное – смерть и жизнь»), уверенно принять вертикальное положение.
Ясно конечно, что Единство Бога с человеком стало возможным только благодаря Крестной Жертве Сына Единородного Христа Иисуса, но в русском православии Сын Человеческий как бы посторонился Сам, дабы дать место Духу и Отцу и призвал к смирению и кротости по отношению к ближним и своих учеников. Очень смело было для православных христиан в День своего Рода и Поминовения Пресвятой Троицы нарочито праздновать Величие Отца и Духа… превознося Их и подразумевая везде, как и всегда Сына, но не льстить Ему особым поминовение в эти дни.
Само таковое празднование ставило на первое место Единение человека в Духе Истины с Родом своим Праведным, а затем соборно и Род человеческий с Отцом Небесным. Таким образом у нас, русских, Вера получает за-вершение в творчестве, труде на благо ближних и ради Бога, когда крестьянин, зодчий, иконописец, святой подвижник и князь строят соборно свой праведный и чистый, полный Любви и Света мир ( «а на миру и смерть красна»). Мир, более реальный и живой, чем «окружающее» нас, текущее, уходящее мимо пространство и время.
Глубочайшая разница у нас с Западом в том, что Художественная реальность строится на земле Святой Руси на основе молитвенного проникновения в Горний Мир Прави, ничего общего не имеющий с субъективной человеческой волей личности. В иконе, храме видим чувствительность к горнему, реально сущему и её экстериоризацию в молитве, но не к наваждению «оригинального» своевольного лица. И потому светлые Лики икон чужды экспрессии, конкретному мгновенному впечатлению в пространстве и времени.
"И Слово стало плотью, и жило с нами, полное благодати и истины: и мы видели Славу Его, Славу как Единородного от Отца!" (Ин., гл.1, ст. 14) - а это значит, что Сын Бога и Рода Праведного изобразим, как и всё жившее на земле!
М. Лермонтов
Я, Матерь Божия, ныне с молитвою
Пред Твоим образом, ярким сиянием,
Не о спасении, не перед битвою,
Не с благодарностью иль покаянием,
Не за свою молю душу пустынную,
За душу странника в свете безродного;
Но я вручить хочу деву невинную
Тёплой Заступнице мира холодного.
Окружи счастием душу достойную,
Дай ей сопутников, полных внимания,
Молодость светлую, старость покойную,
Сердцу незлобному мир упования.
Срок ли приблизится часу прощальному
В утро ли шумное, в ночь ли безгласную –
Ты восприять пошли к ложу печальному
Лучшего Ангела душу прекрасную.
«И свет ясный, невечерний, тихо засияет,
Обнимитесь мои братья, молю вас, желаю вам блага» (Т.Г.Шевченко). https://youtu.be/oVqiOmEtfqY

Ведоправославие. Новый взгляд на икону

Комментарии

Комментариев нет.