Новые изменения в ОСАГО

В наступившем году в правила автострахования внесены кардинальные изменения, которые кратко можно охарактеризовать как «закручивание
гаек».
А именно, над рынком автострахования государство решило усилить свой контроль. Поскольку страхование транспортного средства сегодня является обязательным, нужна надежная защита от произвола автостраховщиков. К тому же, внесенные поправки будут действенны и против автоюристов, которые, якобы, заботятся о справедливости, а на самом деле, думают лишь о собственной выгоде.
Электронные полисы
Одно из основных изменений ОСАГО – электронные полисы. Еще весной прошлого года Э.Набиуллина выступила с предложением обязать страховщиков продавать их в киберпространстве, мотивируя малой доступностью продукта из-за того, что автовладельцам порой лень искать офис. Надо сказать, что причины здесь несколько иные: невысокий уровень жизни, хамство страховщиков, ужасное состояние дорог, высокие цены на топливо. К тому же, нельзя быть уверенным в получении денег, если вдруг случится ДТП. В связи с этим, автовладельцы все чаще предпочитают заменить личный транспорт на общественный.
Тем не менее, предложение главы ЦБ было принято. Теперь автостраховщик обязан продавать электронные полисы. Данное изменение начало действовать с 1.01.17 г. Стоимость ОСАГО не изменилась и ее по-прежнему устанавливает государство. Сами страховщики относятся к нововведениям скептически, объясняя это техническими проблемами и считая, что создание необходимого сервиса займет много времени.
Ремонт вместо выплаты
Другой важной поправкой является замена денежной компенсации непосредственно ремонтом. С 2017 года основное количество автовладельцев, попавших в аварию, будут получать направление в СТО от страховой компании для того, чтобы восстановить транспортное средство. Денежное возмещение будет применяться лишь в крайних случаях. Теперь осмотр машины независимым экспертом будет незаконным до того, как ее осмотрит автостраховщик. До принятия поправок водитель, который попал в ДТП, поступал именно так. После выводов независимой экспертизы он обращался в суд, который выигрывал с помощью квалифицированного юриста, также получающего от этого денежную выгоду.
В каких же случаях автовладелец получает денежную компенсацию:
• транспортное средство полностью уничтожено;
• стоимость ремонта выше установленного по ОСАГО лимита (400 000 руб.);
• потерпевший доплачивать не согласен;
• причинение тяжкого, средней тяжести вреда или смерть потерпевшего;
• потерпевший – инвалид;
• неспособность страховой компании организовать ремонт в сервисе;
• договоренность с автостраховщиком.
Чинить автомобиль разрешается в СТО, расположенном в радиусе около 50 км. от места проживания потерпевшего или от места ДТП. Могут быть исключения, если автостраховщиком оплачена и организована транспортировка до места ремонта. Если авто менее двух лет, ремонтом занимается официальный дилер. Детали, которые подлежат замене, должны быть новыми, гарантия на них устанавливается на 6 месяцев, на лакокрасочные и кузовные работы – один год. Можно обратиться за ремонтом и к соседу, если сервис официально оформлен и страховая компания не против.
Максимальный срок, в течение которого должен быть отремонтирован автомобиль – 30 дней со дня доставки на СТО. Если сроки нарушаются, страховщик платит неустойку – 0,5 % от суммы возмещения за каждый просроченный день. Закон начнет действовать через месяц после опубликования, но лишь для договоров, заключенных после того, как изменения вступили в силу. Конечно же, не исключено, что могут появиться некоторые проблемы, среди которых очереди на СТО, недовольство страхователем качеством ремонта, в связи с чем, сам ремонт может быть затянут. Все же, законодатели рассчитывают, что, благодаря изменениям, активность недобросовестных автоюристов и число судебных исков значительно снизятся... http://www.zppvv.ru/news.php?id=221

Комментарии

Комментариев нет.