Проблемное турагентство – как поступить туристу

Россияне доверяют туроператорам, отправляясь на отдых. Но те иногда огорчают отдыхающих внезапно возникшими форс-мажорами. Что делать в подобной ситуации?
Вот и еще один оператор, «Натали турс», как сообщили на днях, принял непопулярное решение отозвать свои путевки, и даже те, которые клиенты уже оплатили. В результате, россияне, прилетевшие на отдых, столкнулись с серьезными проблемами. Мало того, что их отказывались заселять в гостиницы, так еще и за отдых требовали повторную оплату.
Как быть?
Подобные ситуации наблюдаются каждый год, поэтому Ассоциация туроператоров России (АТР) уже выработала алгоритм действий, которого должны придерживаться отдыхающие. Не позволяйте нарушать ваши права, говорят представители АТР. Если в споре за отстаивание своих интересов столкнулись туроператор и администрация отеля, это не должно ни коим образом коснуться вас. Просто нужно действовать, помня, что под лежачий камень… ну, дальше вы знаете. Не заселяют в отель? Отказывают в питании и прочих оплаченных услугах? Привлекайте к решению проблемы местную полицию, просите помощи у посольства России (контактные телефоны лучше записать заранее).
Объединение туроператоров в сфере выездного туризма оказывает экстренную помощь отдыхающим. Поэтому не стесняйтесь туда звонить по телефону +7 (499) 678-12-03. Бывает, что туристов просят освободить номер отеля после проживания в нем двух-трех дней или произвести дополнительную оплату. Вежливо напомните на ресепшне, что ваш ваучер был принят в первый день, следовательно, администрация тем самым подтвердила оплату, произведенную в полном объеме. Менять свое решение она не имеет права. Если вас все же убедили оплатить путевку (ее часть) повторно, делайте это напрямую с отелем, не пользуясь услугами посредников. Сохраняйте чеки и другие документы, подтверждающие ваши действия по оплате путевки. Не лишним будет уточнить на сайте авиакомпании, сохранилась ли за вами бронь на авиабилеты обратно в Россию. Иначе можно и не улететь на Родину.
Возврат средств
Чтобы вернуть свои деньги, напишите заявление с требованием возврата средств. В качестве причины АТР рекомендует указывать следующую: «ввиду неисполнения туроператором обязательств и невозможности воспользоваться оплаченным туром». Приложите к заявлению документы и чеки, подтверждающие дополнительную оплату за путевки. Заявление нужно отнести в офис туроператора, где вы приобрели путевку. Не удивляйтесь, если вам откажут в возврате денег. Тогда придется обращаться в суд, но перед этим совершить определенные досудебные действия, таков порядок. Если вы не в курсе, как в этом случае грамотно действовать, воспользуйтесь консультацией юриста или обратитесь к правоведам АТР. Они на все ваши вопросы ответят бесплатно и с удовольствием.
Возьмите на карандаш
Уже больше тысячи туристов пострадали от двух турагентств: DSBW Tours и«Натали Турс». Последнее отозвало все путевки за период с 4 июля по 30 сентября. И это при том, что обе компании ведут свою деятельность в данном сегменте четверть века. Глава АТР Майя Ломидзе удивлена резонансом, который вызвали действия туроператоров, ведь совокупная доля этих двух компаний составляет меньше 1%. Вероятно, сработала «магия бренда». Несостыковки в работе вышеуказанных компаний начались еще 3 года назад: туристов не заселяли в отели, отменяли вылеты. Тем не менее «Натали Турс» не теряет надежду на продолжение деятельности. А вот DSBW Tours уже сообщила, что закрывается. Оба туроператора, заботясь о клиентах, разместили инструкции на своих официальных сайтах. АТР постоянно мониторит туристический рынок, и со всей ответственностью заявляет, что на данный момент других проблемных турагентств в России нет... http://zppvv.ru/news.php?id=255

Комментарии

Комментариев нет.