Продолжая пост о троллейбусах со слов Виктора Ровицкого.

В 1982-1984 гг. он, по поручению НПП "Фотон" (г. Москва, занималось производством оборудования для промышленности), приехал в Феодосию для поиска новой производственной площадки. Вторым вариантом был Механический завод в Поти (Грузия). Выбрали Феодосию.
У нас ему был предложен Механический завод (который возле Комсомольского парка). Там хотели обновить оборудование цехов и снести жилые дома рядом с заводом по ул. Федько, поставив там два многоэтажных здания для приезжих работников.
Требованием горкома партии взамен было создание троллейбусной линии.
Директор "Фотона" решил сэкономить (против этого проекта выступали и Симферополь, и Киев, потому ни областных, ни республиканских денег не было) и заказал максимально дешёвый проект. Он включал одну линию от ул. Вити Коробкова с созданием кольца в районе старой автобусной конечной, по улице Карла Либкнехта (Земской), Свердлова (Русской), Карла Маркса и дальше по Федько до пляжа 117 км с кольцом там. Суммарно 14 километров контактной сети в обе стороны (т.е., около 7 в одну). Гараж (не депо, а именно гараж) должен был быть в районе автовокзала). Самое здесь интересное - машины, которые должны были приехать. Неизвестно, заказал ли город что-либо (вряд ли), но заводом были заказаны на московский завод электродвигателей "Динамо" и СВАРЗ 2 машины (да, всего 2 троллейбуса должно было быть) - да каких! Импортных венгерских Икарус-280Т. Заказ был исполнен в 1985 или 1986 году и эти машины работали в Москве (бортовые номера 0010 и 0011).
Москвичами были завезены опоры контактной сети и сама контактная сеть, но в 1990-ых их вместе с самим Механическим заводом порезали на металл.
Такая вот короткая и незавидная судьба феодосийских троллейбусов.

Комментарии