Анатолий Таврический
5 апр 2023

Осенью 1976 года, наше судно Вспомогательного флота «КИЛ-33», шло из Батуми, где мы занимались поиском пропавшего без вести, самолета «СУ-15».

Стою на штурманской вахте, от Сухуми до мыса Меганом, мы шли в тумане. Утром на траверзе мыса Аю Даг, на экране радиолокационной станции «Дон», по пеленгу 210 градусов и дистанции 12 миль, появилась цель. Взяв еще несколько пеленгов, вижу, что пеленг не меняется, значит, объект идет на столкновение. Стопорю машину, даю задний ход, на мостик выскочил капитан Виктор Джало, докладываю ему обстановку. Выхожу на мостик, и вижу на высоте метров 50 над водой, появились расплывчатые очертания темного объекта, который на большой скорости совершенно бесшумно пролетел по носу судна, делаю запись об этом в судовой журнал. А в октябре 1977 года, в прекрасное Советское время, по инициативе командующего Владимира Николаевича Чернавина, издали директиву по флоту. Там содержалось предписание, по которому о каждом таком явлении необходимо было составлять соответствующее донесение в штаб Военно-морского флота. Даём ход, продолжаем наблюдение за объектом, летящем курсом 12 градусов, он летел на Аю Даг(Медведь гора). Кстати, может быть у кого ни будь их вас сохранилась эта директива.

Комментарии

Комментариев нет.