В 1987 году в небольшом мирке советского хэви-метала появилось новое имя – "Мастер". Из уже раскрученной к тому времени группы "Ария" ушли гитарист Андрей Большаков, бас-гитарист Алик Грановский, барабанщик Игорь Молчанов и клавишник Кирилл Покровский. Вместе с профессиональным вокалистом Михаилом Серышевым они организовали новую группу и в 1987 году записали одноименный дебютный альбом. Что в нем интересного?
Обложка оригинального издания
Последователи "Арии" и... Judas Priest
Репертуар "Мастера" составили собственные песни и хиты "Арии" – все-таки, в новом коллективе играл ее тогдашний костяк. Оставить название своей старой группы музыкантам помешали лишь юридические коллизии... Тем не менее, отличия в творчестве двух команд имеются. Если "Ария" более тяготела к музыке Iron Maiden, то "Мастер" явно ориентировался на Judas Priest. Плотные быстрые риффы, острый пронзительный вокал, да и сама манера подачи – влияние Роба Хэлфорда и компании очевидно.
Мастер - Руки прочь!
В похожей стилистике был выполнен альбом "Арии" "С кем ты?" (1986) – собственно, вскоре после его записи из группы и ушли те, кто за такой стиль ратовал. Более половины текстов к дебютному диску "Мастера"написал поэт "Арии" Александр Елин, что также обеспечило некую преемственность.
Мастер - Кто кого!
Самые яркие вещи
В заглавном треке "Мастер" группа как бы представляет себя слушателю. Наряду с фэнтезийной риторикой звучит такая фраза – "мы не хотим быть чужим отраженьем". Это явная шпилька в адрес "Арии".
Мастер - master
Впрочем, без "арийских" песен на альбоме все же не обошлось. В треклисте представлены "мастеровские" версии суперхита "Воля и разум", а также известной вещи "Встань, страх преодолей", вышедших на альбоме "Арии" "С кем ты?" (1986).
Мастер - Воля и разум
Нельзя сказать, чтобы в новом варианте эти композиции сильно отличались от старых – все-таки, автором музыки в этих вещах был гитарист Андрей Большаков. "Воля и разум" даже заканчивается шумом зала, как и в "арийской" версии...
Мастер - Встань, страх преодолей
Песне "Встань, страх преодолей многие" злые языки вменяли похожесть на трек Judas Priest – Jawbreaker (1984). Пожалуй, некий плагиат здесь действительно есть, но это вполне укладывается в сознательное копирование "пристовской" музыкальной формулы.
"Арийские" вещи хороши, но главным "гвоздем" пластинки стал исторический боевик "Берегись". В песне проводятся параллели между разными эпохами: бесчинствами Нерона, инквизицией, фашизмом... По сути, все это явления одного порядка. "Будь осторожен, видны и сейчас отблески страшных костров" – предостерегает Михаил Серышев. Увы, но в наши дни это звучит намного актуальнее, чем 30 лет назад.
Мастер - Берегись
Балласт?
К сожалению, остальной материал альбома несколько не дотягивает даже до "арийского" уровня – и уж тем более, до Judas Priest. "Храни меня" начинается то ли как оратирия, то ли как божественная литургия, но быстро переходит в типичный восьмидесятнический металл.
Мастер - Храни меня
Ничем особенным не отличаются и скоростные треки "Руки прочь", "Щит и меч" и "Кто кого?". При желании в них можно найти даже некий политический подтекст, однако на поверку эти песни оказываются довольно стереотипными – как по сути, так и по музыке. Лирическая вещь "Еще раз ночь", которую поначалу немудрено принять за инструментал, отличается каким-то барочным духом и напоминает романтические баллады ранней "Арии" в стиле композиции "Мечты" (1985).
Мастер - Еще раз ночь
Успех и 90-е
Из-за того, что в СССР практически не было групп, играющих хэви-метал, "Мастер" получил довольно серьезную известность, а присутствие в репертуаре песен "Арии" только добавило команде популярности. В 1988 году "Мелодия" выпустила дебютный альбом коллектива на виниле, который разошелся тиражом более 1 млн экземпляров – по-западному, это платиновый статус. Был ли альбом достойным таких результатов? Пожалуй, нет: он неплох, но весьма вторичен.
Мастер - Кто кого!
Показательна дальнейшая судьба группы. На волне популярности "Мастер" выпустил еще один неплохой альбом "С петлей на шее" (1989) и мигрировал в Бельгию. До середины 90-х группа пыталась пробиться на мировой рынок, записав пару англоязычных дисков, но успеха эти работы не имели. Материал был мало того, что банальный, так еще и не модный – наступила эпоха гранжа и ню-метала... Затем было возвращение в Россию и много лет пребывания в статусе "легенд" русского хэви. Как никак, "Мастер" – первая группа из многочисленной "семейки" "Арии" – то есть, целого ряда коллективов, отпочковавшихся от этой группы.
Мастер - Щит и Меч
Вывод таков: если вы увлекаетесь советским хэви, то проходить мимо дебютного диска "Мастера" не стоит. Но имейте в виду: перед нами не шедевр, а лишь крепкая работа металлической группы "второго эшелона".
На оригинальном виниле и на изданном позднее CD порядок треков отличается, причем, по словам музыкантов, на компакт-диске он был более правильным. Именно эта версия есть на "Яндекс.Музыке".
Всё это rock'n'roll
"Мастер" и его дебютный альбом-"миллионник"
В 1987 году в небольшом мирке советского хэви-метала появилось новое имя – "Мастер". Из уже раскрученной к тому времени группы "Ария" ушли гитарист Андрей Большаков, бас-гитарист Алик Грановский, барабанщик Игорь Молчанов и клавишник Кирилл Покровский.
Вместе с профессиональным вокалистом Михаилом Серышевым они организовали новую группу и в 1987 году записали одноименный дебютный альбом. Что в нем интересного?
Последователи "Арии" и... Judas Priest
Репертуар "Мастера" составили собственные песни и хиты "Арии" – все-таки, в новом коллективе играл ее тогдашний костяк. Оставить название своей старой группы музыкантам помешали лишь юридические коллизии...
Тем не менее, отличия в творчестве двух команд имеются. Если "Ария" более тяготела к музыке Iron Maiden, то "Мастер" явно ориентировался на Judas Priest. Плотные быстрые риффы, острый пронзительный вокал, да и сама манера подачи – влияние Роба Хэлфорда и компании очевидно.
В заглавном треке "Мастер" группа как бы представляет себя слушателю. Наряду с фэнтезийной риторикой звучит такая фраза – "мы не хотим быть чужим отраженьем". Это явная шпилька в адрес "Арии".
"Будь осторожен, видны и сейчас отблески страшных костров" – предостерегает Михаил Серышев. Увы, но в наши дни это звучит намного актуальнее, чем 30 лет назад.
К сожалению, остальной материал альбома несколько не дотягивает даже до "арийского" уровня – и уж тем более, до Judas Priest.
"Храни меня" начинается то ли как оратирия, то ли как божественная литургия, но быстро переходит в типичный восьмидесятнический металл.
Лирическая вещь "Еще раз ночь", которую поначалу немудрено принять за инструментал, отличается каким-то барочным духом и напоминает романтические баллады ранней "Арии" в стиле композиции "Мечты" (1985).
Из-за того, что в СССР практически не было групп, играющих хэви-метал, "Мастер" получил довольно серьезную известность, а присутствие в репертуаре песен "Арии" только добавило команде популярности.
В 1988 году "Мелодия" выпустила дебютный альбом коллектива на виниле, который разошелся тиражом более 1 млн экземпляров – по-западному, это платиновый статус. Был ли альбом достойным таких результатов? Пожалуй, нет: он неплох, но весьма вторичен.
До середины 90-х группа пыталась пробиться на мировой рынок, записав пару англоязычных дисков, но успеха эти работы не имели. Материал был мало того, что банальный, так еще и не модный – наступила эпоха гранжа и ню-метала...
Затем было возвращение в Россию и много лет пребывания в статусе "легенд" русского хэви. Как никак, "Мастер" – первая группа из многочисленной "семейки" "Арии" – то есть, целого ряда коллективов, отпочковавшихся от этой группы.
На оригинальном виниле и на изданном позднее CD порядок треков отличается, причем, по словам музыкантов, на компакт-диске он был более правильным. Именно эта версия есть на "Яндекс.Музыке".
Источник: https://zen.yandex.ru/id/5cb550abd78c7c00b309b1ec