😧 Почему чёрный пёс стал недобрым знаком для взлетевшего из Воронежа Ту-144
Вспоминая Воронежский авиазавод, захотелось рассказать про одно событие, свидетелем которого я стал. В конце марта 1972 года завод готовился впервые торжественно отправить в полёт своим ходом сверхзвуковой Ту-144. Это была третья машина. Две первые были перевезены в Москву по частям и там, в Жуковском, собраны. Накануне перегонки на завод в Воронеж прилетел Ту-134 с членами комиссии, в составе которой были главный конструктор Туполев (сын Андрея Николаевича) и экипаж Михаила Козлова, который на следующий год погибнет в катастрофе Ту-144 на Международном авиасалоне во Франции, в Ле-Бурже. Командиром Ту-134, доставившего комиссию и экипаж, был известный лётчик-испытатель Елян, впервые поднявший в небо опытный Ту-144. Подробнее - в материале Михаила Селюминова: https://moe-online.ru/news/society/1234651
«МОЁ! Online» Все новости Воронежа
😧 Почему чёрный пёс стал недобрым знаком для взлетевшего из Воронежа Ту-144
Вспоминая Воронежский авиазавод, захотелось рассказать про одно событие, свидетелем которого я стал. В конце марта 1972 года завод готовился впервые торжественно отправить в полёт своим ходом сверхзвуковой Ту-144. Это была третья машина. Две первые были перевезены в Москву по частям и там, в Жуковском, собраны.
Накануне перегонки на завод в Воронеж прилетел Ту-134 с членами комиссии, в составе которой были главный конструктор Туполев (сын Андрея Николаевича) и экипаж Михаила Козлова, который на следующий год погибнет в катастрофе Ту-144 на Международном авиасалоне во Франции, в Ле-Бурже.
Командиром Ту-134, доставившего комиссию и экипаж, был известный лётчик-испытатель Елян, впервые поднявший в небо опытный Ту-144.
Подробнее - в материале Михаила Селюминова: https://moe-online.ru/news/society/1234651