Теория заговора автопроизводителей или почему снизился ресурс автомобилей😈

Совсем недавно произошел интересный разговор с человеком, который несколько лет работает в конструкторском бюро и участвовал в разработках автоматических коробок передач. Он изнутри знает, как происходит процесс конструирования основных узлов автомобилей и почему раньше машины ездили дольше. Я буду рассказывать от его имени. Поговорим, почему снизился ресурс авто и кто в этом виноват, существует ли теория заговора автопроизводителей.
Теория заговора автопроизводителей или почему снизился ресурс автомобилей😈
Почему у современных автомобилей маленький ресурс эксплуатации?
Как проектируются современные авто:
На стадии проектирования новой машины, конструкторам выдается техническое задание на изделие. Это относится как ко всему автомобилю, так и к отдельным его узлам. В нем есть пункт, в котором говорится о ресурсе технического изделия.

Например, для проектирования автоматической КПП в техзадании было указано: «коробка передач должна отработать, 10000 часов». Из них на первой передаче – 1000 моточасов, на пятой – 5000. То же самое касается новых автомобилей.

В техническом задании закладывается срок службы или пробег машины. Какие цифры закладывают конкретные производители неизвестно. Это конфиденциальная информация для служебного использования. По косвенным признакам можно сказать – в среднем это 350 тыс. километров или 10 лет эксплуатации.
Следующий момент, при разработке новых узлов существует несколько типов расчетов, например на прочность. Нужно рассчитать толщину стенок изделия, чтобы они выдержали прилагаемые на них усилия. Самый сложный расчет – на долговечность. То есть, сколько циклов нагрузки выдержит изделие, прежде чем оно сломается. Этот расчет зависит от многих факторов:

От типа прикладываемой нагрузки;
От характера нагрузки – резкая или плавная;
От материала проектируемого изделия, однородный он или нет, с усилением или нет и т.д.
Теория заговора автопроизводителей или почему снизился ресурс автомобилей😈
Компьютерный расчет максимального напряжения технического изделия.
В помощь инженера в последние годы были разработаны программы инженерного анализа. Они активно внедрялись в конструкторские бюро различных автопроизводителей. Покупалось специальное оборудование, компьютеры, моделирующие процессы прочности и долговечности сложных конструкций. Например, моделировали краш-тесты кузовов автомобилей. Благодаря моделированию, определялась оптимальная толщина металла кузова, поэтому современные автомобили создаются из тонкого металла – результат оптимизации и экономии.
Теория заговора автопроизводителей или почему снизился ресурс автомобилей😈
Моделирование лобового удара для расчета прочности кузова автомобиля.
Именно поэтому инженеры могут точно предсказать, сколько «пройдет» тот или иной узел, или весь автомобиль в целом. Чтобы его производство не стоило больших денег, а цена машины была доступной для определенного круга пользователей. Да, инженеры могут увеличить, например, толщину стенок цилиндров, чтобы они держали правильную геометрию при нагрузках или сделать толще и качественнее кузов авто, но тогда его цена вырастет в несколько раз.

Кроме этого, проектировщики стараются «выжать» максимум мощности из мотора малого объема, о чем не могли мечтать инженеры в 80-е годы. Кроме того, большой отпечаток накладывают жесткие экологические нормы. Тот же клапан ЕГР или каталитический нейтрализатор. Все это усложняет конструкцию автомобиля, а чем больше в нем дополнительных деталей, тем он менее надежный. Вспомните автомат Калашникова – минимум подвижных узлов – максимум надежный и долговечный.
Теория заговора автопроизводителей или почему снизился ресурс автомобилей😈
Двигатель BMW M12/13 объемом 1,5 литра и максимальной мощностью 1500 л.с.
Почему раньше было лучше
Дело в том, что конструкторские бюро автопроизводителей в прошлом веке не имели подобных систем проектирования автомобилей. Инженеры были вынуждены закладывать дополнительный запас прочности.
Например, в отечественные узлы для авто закладывался коэффициент прочности 2,0. При расчете коробки передач, например, чтобы она «прошла» хотя бы те же 350 тысяч километров, приходилось закладывать прочность для пробега 700 тысяч километров. Поэтому, при должной эксплуатации и обслуживании автомобиль и его отдельные агрегаты раньше могли «пройти» и 500 тысяч и 1 миллион километров.

Именно невозможность точно рассчитать характеристики того или иного технического изделия, их проектировали с большим запасом прочности. Поэтому автомобили раньше ездили дольше без серьезных поломок, ресурс двигателей и трансмиссий мог составить полмиллиона километров.

Да и опять же, в прошлом веке, инженерам и не снилось «выжать» из полутора литрового мотора 200 лошадиных сил. Не было на старых машинах сложных деталей и узлов, отвечающих за экологию и повышенную мощность. Чем проще – тем надежнее.
Теория заговора автопроизводителей или почему снизился ресурс автомобилей😈
Чем проще - тем надежнее, двигатель ВАЗ 2101
Многие считают, что это заговор автопроизводителей. С одной стороны, им действительно не выгодно делать относительно недорогие автомобили со сроком службы 50 лет. Капиталистическая система требует постоянного движения денег, а если заводы за 5 лет выпустят на рынок «вечные» машины, то, что потом им делать дальше – закрываться, увольнять людей?

Вывод
Почему современные автомобили ездят 350 тысяч километров в среднем или 10 лет:

Капиталистическая система – это бизнес и ничего личного;
Современные методы проектирования с использованием точных компьютеров и программ;
Стремление минимизировать затраты при производстве с целью удержания конечной цены автомобиля, чтобы его мог купить большой круг пользователей;
Экология и сложные технические решения, дополнительные электронные системы и технически сложные узлы.
А что вы думаете по поводу «заговора»? – напишите в комментариях. Буду признателен за ваш отзыв.

Комментарии

Комментариев нет.