«Штутгартский волчок»: легендарный Mercedes 500 E своими глазами😍

«Заряженный» седан Mercedes- Benz 500 E/500 E – автомобиль поистине культовый.
«Штутгартский волчок»: легендарный Mercedes 500 E своими глазами😍
До появления «пятисотого» максимумом для серийного W124 была рядная «шестерка» объемом 2962 см3 и мощностью 188 л.с.
Даже сейчас, спустя более тридцати лет с момента его появления, поклонники этой модели готовы снимать о ней документальные фильмы, разбирая историю создания и производства едва ли не по минутам! Впрочем, едва ли кто-то из них способен дать точный ответ на вопрос, что же стало основной причиной появления 500 E? Среди основных версий называют шумиху вокруг восьмицилиндровых моделей Hammer, которые на базе «сто двадцать четвертых» строила еще независимая и весьма небольшая в ту пору компания AMG. Впрочем, едва ли можно было назвать эти проекты угрозой для серийных Мерседесов линейки 200 D-300 E, которые в четырех- и шестицилиндровых версиях расходились по свету огромными тиражами, до трехсот тысяч в год!
А вот угроза «извне» выглядела заметно серьезнее. Когда в январе 1989 года дебютировало третье поколение пятой серии BMW в кузове E34, сразу стало понятно, что теперь оно будет «поддавливать» среднеразмерные Мерседесы намного больше, чем прежние «акулы» родом из семидесятых. Тем более что в Мюнхене не только сходу выкатили 3,5-литровый вариант своего мотора M30 мощностью 211 л.с., но и почти сразу анонсировали обновление модели M5. И хотя по ряду причин «волчка» нельзя назвать прямым конкурентом M5, разработка восьмицилиндрового W124 с прицелом на конвейер началась именно после дебюта спортивной версии BMW E34 M5, зимой 1989 года.
«Штутгартский волчок»: легендарный Mercedes 500 E своими глазами😍
Mercedes 500 E впервые для немецкой компании предлагал восьмицилиндровый мотор в формате седана среднего класса
Вероятно, тогда же из Британии донеслась новость о том, что компания Lotus при мощной финансовой поддержке концерна GM затеяла проект суперседана на базе Opel Omega/Vauxhall Carlton. И если уж американские боссы решили сотворить сверхмощного пожирателя автобанов на базе далеко не самой статусной машины, то чем хуже был Mercedes-Benz? Тем более что в штутгартском пригороде Унтертюркхайм оставались считанные месяцы до начала выпуска мотора M119 – сверхсовременной пятилитровой «восьмерки» с четырехклапанными головками цилиндров. Имея отдачу хорошо за 300 лошадиных сил, именно она с самого начала должна была показать конкурентам, «кто в доме хозяин».
«Штутгартский волчок»: легендарный Mercedes 500 E своими глазами😍
Как раз начиная с «волчка» престижные Мерседесы стали отказываться от «полумеханического» впрыска, переходя на LH-Jetronic
Итак, Mercedes-Benz 500 E дебютировал осенью 1990 года на Парижском автосалоне – еще в качестве прототипа. Силовой агрегат – тот самый двигатель M119 мощностью 326 сил и усиленный четырехскоростной «автомат» – достался W124 от нового родстера Mercedes 500 SL линейки R129. Целых 4973 «кубика» и 32 клапана мгновенно вывели параметры седана на новый уровень. Разгон до «сотни» составлял всего 6,1 секунды, а максимальная скорость была ограничена на уровне 250 км/час. Обуздать пыл должна была обязательная для этой модели противобуксовочная система ASR. Вдобавок компания, конечно, «доложила» в седан усиленные тормоза и доработанные подвески (ранние «волчки» имели даже собственные передние рычаги), а также перевела из списка опций «обычных» W124 в серийное оснащение 500 E целый ряд важных позиций: кондиционер, круиз-контроль, четыре электростеклоподъемника, кассетную магнитолу Becker Mexico, спортивные сиденья с особой обивкой и множество приятных мелочей.
«Штутгартский волчок»: легендарный Mercedes 500 E своими глазами😍
«Волчок» получил огромное количество доработок кузова – и не столько внешних, сколько внутренних
В январе 1991 года концерн объявил цену на «пятисотый» для немецких покупателей - 134. 520 марок. За эти деньги можно было легко присмотреть себе новенький Porsche 911 генерации 964, а BMW M5 стоил на целых 27 тысяч дешевле! Но появление среднеразмерного Мерседеса, способного потягаться с этой парочкой на автобане, вызвало такой фурор, что обеспеченные бюргеры тут же поспешили оформлять заказы. За ними потянулись и богатеи из других западных стран. В Штутгарте, между тем, были озабочены лишь одним: как отгружать клиентам машину, серийный выпуск которой еще даже не начался?
«Штутгартский волчок»: легендарный Mercedes 500 E своими глазами😍
Как передние, так и задние арки у 500 E расширены – особенно хорошо это заметно в боковых ракурсах
Казалось бы, что сложного в запуске производства машины, если нужно лишь «воткнуть» мотор V8 в серийный кузов W124? С этим-то и возникли сложности. Инженеры Mercedes-Benz старались выполнить задачу максимально ответственно – и под широкий двигатель им пришлось даже раздвигать передние лонжероны! А расширенных крыльев потребовали даже не столько сами колеса (покрышки имели размер 225/55ZR16), сколько все то же переработанное подкапотное пространство. Изменения претерпела даже внутренняя часть колесных арок. И таких отличий от банального «двухсотого» или «трехсотого набирался целый список…
«Штутгартский волчок»: легендарный Mercedes 500 E своими глазами😍
Эти знаменитые колеса обычно называют «ромашки». На W140 их можно встретить чаще, чем на «сто двадцать четвертых»
Когда стало ясно, что измененные кузова (они оказались на 55 мм шире обычных) даже не получится сваривать на стандартных стапелях конвейера в Штутгарте, изготовление машин поручили компании Porsche, у которой как раз страдала от простоев собственная фабрика в соседнем Цуффенхаузене. Именно там «заряженные» 500 E проходили сборку кузова. И пусть короткие расстояния между городами сводили логистику к минимуму, изготовление одной машины в конечном счете занимало целых 18 дней! Первые клиенты получили свои машины только летом 1991-го, а из-за сложного процесса производства удовлетворить покупательский спрос удалось не сразу. Из-за этого «волчка» поначалу даже не выпустили на рынок США, предложив тамошним покупателям своего рода упрощенную версию – Mercedes 400 E штутгартской сборки. Здесь стоял тот же мотор, но в 4,2-литровой модификации мощностью «всего» 279 лошадиных сил, а в остальном по технике машина была ближе скорее к «трехсотому», чем к «пятисотому».
«Штутгартский волчок»: легендарный Mercedes 500 E своими глазами😍
В большинстве случае при разгоне с места до «сотни» Mercedes 500 E оказывался быстрее, чем BMW M5 3.6i (E34)
Сам же 500 E для компании не только попыткой создания «волка в овечьей шкуре», но и своего рода выставкой технических достижений. Помимо электронного впрыска (с электронной же педалью акселератора) на нем испытывали и CAN-шину, позволявшую сочетать в автомобиле множество разных электронных блоков. А встроенных в бампер противотуманных фар прежде не имел ни один серийный седан марки...
«Штутгартский волчок»: легендарный Mercedes 500 E своими глазами😍
Отделка ореховым деревом в салоне обязательна. Руль с кожаным ободом (оно могло иметь «спортивный дизайн» ступицы) – тоже
В июне 1993 года Mercedes W124 уже официально стал E-классом, переместив букву «E» из конца обозначения в начало. Стало быть, флагман этого модельного ряда теперь назывался E 500. Причем его изменения не ограничились новым капотом со встроенной облицовкой радиатора и добавлением в «базу» обоих фронтальных подушек безопасности. В пару к могучим шестипоршневым суппортам передних тормозов теперь поставили уже даже не 300-, а 320-миллиметровые диски.
«Штутгартский волчок»: легендарный Mercedes 500 E своими глазами😍
На базе «волчка» мелкосерийно строились еще более мощные и быстрые модификации от AMG и Brabus. На фото – как раз последняя
Но покупательский ажиотаж к этому времени уже иссяк (на рынке США к машине отнеслись прохладно), поэтому «волчок» был снят с производства в числе первых моделей E‑класса этого поколения, весной 1995 года. Высокие цены, невозможность выбора кузова (универсал и купе серийно не выпускались), а также скромный пятилетний период выпуска обусловили довольно маленькое количество экземпляров - 10.479. Той же BMW M5 серии E34 штутгартский волк уступил в популярности примерно 10%. Но если та модель ничего принципиально нового для своей компании не принесла, то Mercedes 500 E стал для Штутгарта первым – и уникальным в своем роде. А посвященное ему выражение «волк в овечьей шкуре» знает весь мир.
«Штутгартский волчок»: легендарный Mercedes 500 E своими глазами😍
Безусловно, сегодня 500 E/E 500 является самой престижной, дорогой и культовой модификацией из всего обширного семейства «124»
«Штутгартский волчок»: легендарный Mercedes 500 E своими глазами😍
При этом и сам «пятисотый» имеет некоторые разновидности. Например, исполнение E 500 Limited с невероятно красивыми дисками на 17 дюймов
«Штутгартский волчок»: легендарный Mercedes 500 E своими глазами😍
Сегодня 500 E - желанный гость на любых автомобильных мероприятиях, будь то ретровыставки или аукционы по продаже машин

Комментарии

Комментариев нет.