Комментарии
- 12 мар 2018 20:25Позор такой городской думе И.В Небурчилов достоин этого звания.
- 13 мар 2018 09:251912 год. В этом посте фото двухэтажного дома ( богадельни) выше. Вот он сейчас такой. Не сильно изменился)) Столбы у ворот остались, ворот, конечно, давно нет. А вот как там внутри. На фото - коридор и черная лестница. Есть и парадная лестница.
- 13 мар 2018 09:27Так вы живёте в бывшей богодельне?... Или я чего-то не понял?...
- 13 мар 2018 10:13Ну богадельней он был много лет назад. В середине прошлого века там был пожар, потом надстроили третий этаж, Потом этот дом принадлежал фабрике Дзержинского, сейчас муниципальный. Обычные квартиры. Но лестницы и коридоры остались практически без изменения.
- 13 мар 2018 10:22Квартиры, наверное, не совсем обычные... На фото видно, что высота потолков не как в советских помещениях...
- 13 мар 2018 10:28ну у нас была 30 метров, я ее немножко убавила - сделала кладовку. Но раньше были, видимо, помещения побольше, потому что капитальная стена у нас, например, между кухней и комнатой, а к соседям стенки тонкие. Квартиры двушки и однушки. Но нет горячей воды..
- 13 мар 2018 10:33Ну еще ванн не было, все самостоятельно наставили потом. Ну в целом да - комната большая, вид на парк Степанова)) Стены очень толстые - сантиметров 70, наверное, или больше. У нас когда окна пластиковые делали, рабочие измаялись. Штукатурка была намертво на откосах, они еще говорили, что ту взрывчатку надо))
- 13 мар 2018 15:51Я училась в этой школе № 14 в 1960 году, там были прекрасные учителя
- 14 мар 2018 23:09Смирнов был хороший грамотный управленец, организатор производства, бывший главный инженер меланжевого комбината. Есть более неоднозначные люди в названиях улиц.
- 6 фев 2020 21:06С 72 года по 76 я жила и воспитывалась на Небурчиловской усадьбе...Чему обязанна тому воспитанию , что вложил в меня его исторически-красивый дом, где он жил...его стены и леса...за душу, которую там обрела, жаль, что порой только слишком добрую и ранимую...Но я всё равно горжусь этим и не стыжусь...
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
ИСТОРИЯ ГОРОДА ИВАНОВО
170 лет назад, 8 марта 1848 года, родился Иван Васильевич Небурчилов (08.
03.1848-27.04.1910) – крупнейший иваново-вознесенский благотворитель, после своей смерти завещавший городу Иваново-Вознесенску огромное состояние – около 2 миллионов рублей.
ИВАН НЕБУРЧИЛОВ: СКРОМНОСТЬ ПРИ ЖИЗНИ И ПРИЗНАНИЕ ПОСЛЕ СМЕРТИ
Иваново-вознесенский купец и торговец тканью Иван Васильевич Небурчилов жил скромно и уединенно, семьи не имел, довольствовался только самым необходимым и обходился без излишеств. Некоторое время он был членом правления «Товарищества Куваевской мануфактуры» и пайщиком этой фирмы. По свидетельству современников, Небурчилов «производил впечатление мелкого торговца». 27 апреля 1910 года на 63-м году жизни он скончался. Это произошло в доме жены смотрителя базарной площади Ольги Александровны Селивановской, который располагался на ул. 1-й Балаганной (ныне это улица Маяковского, 9). В этом же доме он снимал небольшую квартиру и здесь же составил завещание, которое принесло ему после кончины настоящую известность и благодарность потомков.
Душеприказчиками (а их назначил сам Небурчилов, это были известные и уважаемые фабриканты города – братья Дмитрий и Николай Бурылины, Николай Зубков, Александр Гарелин и Сергей Полушин) был подсчитан оставленный капитал – почти 1 миллион 900 тысяч рублей. Практически всё состояние Небурчилов передавал городу Иваново-Вознесенску на благотворительные цели (сумма, неслыханная даже для столицы). Обо всем этом душеприказчики сразу же доложили городской Думе. Часть денег завещалась Введенской и Владимирской церквям. «Товариществу Куваевской мануфактуры» выделялось 300 тысяч рублей для выплаты с процентов этой суммы пособий перед Пасхой и Рождеством бедным рабочим и служащим, утратившим работоспособность. Остальные средства (почти миллион рублей!) предназначались для строительства и содержания лечебных и благотворительных учреждений.
Городская Дума распорядилась оставшимися деньгами так – учредила в учебных заведениях города 16 именных стипендий для учащихся, выстроила городскую богадельню на 70 мест и комплекс детской и «заразной» (инфекционной) больницы (ныне 1-ая городская клиническая больница). Как известно, в архитектурном конкурсе на лучшее здание больницы из 16 проектов победил вариант архитекторов Д.П. Сухова и Н.Н. Ушакова, однако к реализации приняли проект Павла Трубникова. 23 апреля 1913 года состоялась торжественная закладка нового больничного комплекса. В 1913-1914 годы возвели 8 каменных больничных корпусов и предполагали открыть больницу весной 1915 года (к 5-летию со дня смерти И.В. Небурчилова). Но вмешалась Первая мировая война, поэтому в 1914-1918 годы в корпусах разместили 199-й запасной пехотный полк, а неоткрытую больницу стали называть Небурчиловскими казармами. Затем же вплоть до 1929 года здания отдали под квартиры преподавателям Иваново-Вознесенского политехнического института (им выделили 128 комнат). Только в 1929 году сбылось постановление гордумы девятнадцатилетней давности — открылась первая горбольница, увы, так и не получившая имя Ивана Небурчилова.
Богадельня на деньги Небурчилова была возведена на улице Всесвятской (ныне – улица Ермака, 47). Ее открытие состоялось во вторую годовщину смерти благотворителя (27 апреля 1912 года). Первоначально это был двухэтажный дом, рассчитанный на 70 человек. Позже был надстроен третий этаж. Позади его сохранился небольшой краснокирпичный флигель – в нем также 27 апреля 1912 года открылось «убежище для слепых» имени Марии Андриановны Скобенниковой, которая также завещала городу средства для этой цели.
Священник Александр Охотин при погребении Ивана Васильевича Небурчилова отметил нравственное значение поступка покойного. Он сказал: «Всем известно, какое отношение существует у фабричных, а особенно в последние годы, к богачам и капиталистам. Зависть, злоба и ненависть. И вот теперь фабричные увидят, что богачи заботятся не только о себе, но думают и о них, думают в самые последние дни своей жизни — перед смертью, оставляя на их пользу всё своё богатство. Не послужат ли подобные жертвы средством к примирению бедных с богатыми, не смягчат ли людскую зависть и ненависть... И вот теперь, может быть, некоторые... захотят и о себе оставить такую же добрую вечную память».
Скромного, тихого и незаметного при жизни И.В. Небурчилова похоронили на главной площади города (ныне пл. Революции) у Крестовоздвиженской церкви. Над его могилой поставили мраморную часовню. В 1915 году в Иваново-Вознесенске появились Небурчиловская и Задняя Небурчиловская улицы. Затем их переименовали в улицы Парижской Коммуны и Дмитрия Морозова соответственно.
Ничего не осталось от памяти нашего удивительного земляка, нет даже могилы с памятником со словами благодарности иваново-вознесенцев И.В. Небурчилову. Сегодня имя этого замечательного человека практически забыто, стерто из людской памяти. Хочется надеяться, что когда-нибудь эта несправедливость будет исправлена.
Тихомиров А. М. Иваново. Иваново-Вознесенск. Путеводитель сквозь времена. – Иваново: ИД «Референт», 2011.
Семененко, А.М. Иваново-Вознесенск и иваново-вознесенцы / А.М. Семененко. – Иваново: Филиал РГГУ в г. Иваново, 2011.