Комментарии
- Предыдущие комментарии
- В начало
- 15 авг 2022 22:10Такое производство проср..... И мама моя там работала в 3 цехе и я. Хорошее было время.
- 17 авг 2022 08:32Прекрасная статья. Таких бы побольше. Всё очень интересно. Спасибо Юрий!
- 4 мая 2023 20:50В 1988 году трудилось 3000 человек. Замечательный коллектив. Только хорошие воспоминания
- 5 мая 2023 09:57Моя мамочка отработала 30 лет на заводе , и там еще было ФЗУ там обучали.
- 5 мая 2023 20:43Всех работников Парашютного завода с праздником!
Моя тётя Чайкина Надежда Витальевна тоже очень много лет трудилась на этом предприятии и очень этим гордилась! - 7 мая 2023 11:20А я работала с Чайкиной Надеждой Витальевной и так же проработала на заводе 38 лет да хорошее было время
- 7 мая 2023 11:21И на следующий год заводу будет 100 лет. И мама моя работала на заводе в ОТК где начальником был Бойцов С.С.
- 20 мая 2023 16:10Молькова Наталья. А я работала с Абрамовой Агнией Дмитриевной замечательный был человек и время было хорошее
- 24 мая 2023 22:35Я работала табельщицей 3 цеха. А мама моя на спец машине тоже в 3 цехе. Многих помню, из перечисленных выше. Вернуть бы всё назад.
- 2 сен 2023 11:36Я тоже закончила там ПТУ а потом работала в 4 цехе шила чехлы
- 15 сен 2023 19:45Я тоже увидела своего родного дедушку ,маминого отца Заикина Андриана Афанасьевича. Хочу придти на завод и посмотреть, может быть есть музей или посмотреть книги об истории завода. Хочу что то узнать о своем деде.
- 22 апр 11:24Есть музей,но как туда попасть не знаю т.к.он внутри предприятия, правда на проходной должны подсказать
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
95 лет назад, 30 мая 1924 года, в Иваново-Вознесенске был основан швейный завод №3 (ныне Ивановский парашютный завод ОАО «Полет»).
В этот день было утверждено Положение о создании швейной мастерской им. Урицкого губернского совета народного хозяйства.
В 1923 году на базе бывшей ситцевой фабрики А.Н. Новикова (с 1906 г. принадлежала Д.Г. Бурылину) в Иваново-Вознесенске была организована раскроечно-раздаточная контора. Фабрика Новикова занимала значительную территорию, ограниченную современными ул. Багаева, Варенцовой, Станко и пл. Победы. После революции часть ситцевых предприятий в городе решили закрыть, а одно из зданий фабрики приспособили под губернский исправдом. В это время страна остро нуждалась в товарах потребления - от брюк до ложек. Поэтому было принято решение организовать на базе раскроечно-раздаточной конторы швейную фабрику, для чего был выделен отдельный цех, в который установили 16 швейных машин, привезенных с различных предприятий города. Так была организована Иваново-Вознесенская швейная мастерская им. Урицкого. Первоначальная численность персонала – 40 человек.
Некоторые рабочие, начинавшие свою трудовую деятельность в этой мастерской, смогли вырасти до руководителей крупного предприятия – швейного завода №3. Например, Владимир Алексеевич Ганюшкин пришел на фабрику молодым рабочим еще в 1924 году. Первоначально он работал фурнитурщиком, затем – конструктором-механиком, с 1926 года – избран председателем месткома, с 1958 г. – старший инженер-технолог завода №3. Вместе с первым директором Кириллом Георгиевичем Птицыным, они смогли добиться значительного расширения производства. На первых порах кадры для мастерской готовило Иваново-Вознесенское единое потребительское общество. Там прошел свою первую трудовую школу Иван Семенович Дружков, который работал портным-надомником. На фабрике, куда он пришел в 1928 г., начинал контролером и впоследствии вырос до главного инженера швейного завода №3 (в 1946-1962 г.).
В 1927 г. на основании постановления губсовнархоза от 13.12.1927 г. пошивочная мастерская преобразована в Иваново-Вознесенскую швейную фабрику «Ивгосшвей». Поскольку существующее помещение не могло удовлетворить растущие нужды молодого предприятия, под цех с первым механизированным агрегатом для пошива мужских брюк был переоборудован упоминавшийся выше исправдом. В 1929 г. был открыт большой корпус по пошиву мужских брюк и пиджаков. Производственные площади вводились очередями. Первые изделия с маркой «Ивгосшвей» поступили в розничную продажу в 1929 г.
В первые годы существования фабрики подавляющее большинство сотрудников составляли мужчины (портные и закройщики). Даже утюжильные работы выполняли исключительно мужчины.
В тот период в Иванове не было учебных заведений для подготовки квалифицированных специалистов для швейного производства. Фабрика направляла способных рабочих на учебу в швейный техникум в г. Ленинград. В 1930 г. для подготовки кадров по профессии «швея» и другим специальностям в Иваново-Вознесенске фабрикой «Ивгосшвей» была открыта школа ФЗУ, переименованная впоследствии в ПТУ №33 (профлицей №33, ныне Ивановский колледж легкой промышленности). Учебное заведение продолжает подготовку кадров для швейной и текстильной промышленности и в наши дни. С 1930 по 1962 г. кузницу швейных кадров возглавляла талантливый педагог и организатор В.Ф. Всегодическая. Уже в 1932 г. после окончания учебы вернулись на фабрику первые дипломированные специалисты-ивановцы – В.А. Ганюшкин, А.В. Решетова, А.А. Иванова, И.В. Капранов.
Первые пятилетки предприятие встретило на подъеме – росла численность коллектива, осваивались новые производственные мощности. Развернулся массовый переход на новые методы труда. Инициаторами этого движения были работницы костюмного цеха Данилова и Удалова (начальник цеха – Решетова Анна Васильевна). В частности, они взяли обязательство: одновременно выполнять две операции. Всего на предприятии по примеру передовиков стали работать 360 работников. Это позволило поднять производительность труда почти вдвое.
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ
С началом Великой Отечественной войны многие рабочие фабрики ушли на фронт. Среди них: О.В. Киселева, Н.С. Мосеева, А.П. Богданович, А.П. Ионова, В.И. Морозов, А.Г. Левин, С.Я. Жарков, и другие. 57 человек не вернулись с полей сражений. Их имена выбиты на стеле, установленной на территории предприятия. Вечная им память и слава.
В отчетах о подготовке к испытаниям парашютов в воздухе информировалось, что для этого привлекли опытных летчиков 2-й Ивановской высшей школы штурманов. Первоначально парашюты испытывались на ивановском аэродроме, затем в Тейкове. По производительности труда завод занял первое место в стране среди предприятий, выпускающих парашюты. В 1943 г. на завод №3 поступило большое количество немецких трофейных парашютов из Сталинграда. Все они были успешно восстановлены и отправлены в десантные части Красной Армии.
В годы войны работникам швейного завода №3 удалось ценой неимоверных усилий увеличить показатели выпуска продукции почти вдвое по сравнению с довоенным временем (это при том, что в годы войны наполовину сократилась численность рабочих). В течение 1942-1945 г. коллективу 24 раза присуждалось Красное знамя ВЦСПС и Государственного комитета обороны.
Кроме трудовых достижений, работники завода №3 собрали 58000 рублей на строительство танков для Красной Армии, что было отмечено благодарственной телеграммой И.В. Сталина.
За самоотверженный труд в годы Великой Отечественной войны многие работники награждены орденами и медалями, 1516 человек удостоены медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.». Директор швейного завода №3 Г.Г. Лебедев награжден орденом Ленина.
ПОСЛЕВОЕННЫЕ ГОДЫ
С 1946 года в цехах завода осваивается поточное производство. В 1953 году по проекту архитектора Г.К. Ливанова выстроили новый корпус швейного завода вдоль ул. Багаева. Уже 1 сентября 1953 года был запущен первый механизированный конвейер по пошиву женского зимнего пальто. Широкое применение получили спецмашины, прессовое оборудование, электрические утюги.
Уже к 1965 году завод представлял собой предприятие с высоко развитой системой разделения труда и конвейерной многофасонной организацией потоков. Кроме гражданских изделий, завод выполнял задания по производству парашютно-десантного оснащения. Были освоены и внедрены в производство 13 типов парашютов и более 100 наименований металлических деталей для комплектации изделий. В части гражданского пошива – за три года, с 1964-го по 1967-й, были внедрены в производство 85 новых моделей женского пальто. Численность сотрудников завода №3 в 1967 году составила 4392 чел.
Многие сотрудники предприятия за высокие производственные показатели были удостоены высоких государственных наград, в том числе: В.Н. Ефремов – директор завода в 1949-1952 г., П.И. Максимов – директор завода в 1952-1954 г., Т.В. Шашлова – начальник смены, В.Г. Федосова, швея А.Д. Абрамова. Поэтапная реконструкция и расширение завода - это во многом заслуга Дмитрия Андреевича Дмитриева, который руководил коллективом с 1969 по 1986 г. В 1973 г. начался новый этап реконструкции – строительство нового корпуса металлопроизводства на ул. Парижской Коммуны. В 1978 г. металлисты расположились в новых цехах, покинув старые помещения на ул. Багаева.
В 1974 году за высокое качество выпускаемой продукции и успехи в повышении производительности труда завод №3 награждён вторым орденом Трудового Красного Знамени.
НОВОЕ ВРЕМЯ
В 1983-1986 г. взамен старых корпусов был выстроен новый большой корпус, обращенный фасадом на пл. 40-летия Победы. В январе 1987 года коллектив пятого (парашютного) цеха начал трудовую смену в новом производственном помещении. Через три года появилась производственно-бытовая пристройка вдоль ул. Варенцовой с новыми помещениями АТС, столовой, здравпункта.
К концу 1980-х г.г. группа специалистов начинает разработку парашютной системы «Талка» на базе серийного купола-крыла. Именно с «Талки» берет начало спортивная тематика в парашютостроении на заводе. Начиная с 1992 г. выпущены в серию «Талка», «Талка-М», «Талка-3». Энтузиастами этого направления стали начальник ОТК С.С. Бойцов, ведущий конструктор Е.Ф. Кучеренко, ведущий конструктор В.А. Маляев.
В 1990-е г.г. предприятию грозили полная остановка и прекращение выпуска продукции. Сохранение коллектива – во многом заслуга тогдашнего директора Станислава Валерьевича Кузнецова. На предприятии продолжалась разработка новых моделей парашютов.
В 1995 году была создана и запущена в производство система «Импульс-12», предназначенная для групповой акробатики. В 1996 году конструктор завода, трехкратный чемпион СССР, мастер спорта международного класса Владимир Маляев разработал и подготовил к производству уникальную парашютную систему «Мальва» с принципиально новым куполом, позволяющим довести точность приземления до идеальной. Специалисты считают «Мальву» лучшей классической системой в России. В целом, с 1987 года под руководством В.А. Маляева было создано более 20 новых парашютных систем различного назначения.
В 1999 г. первые два, а потом три этажа главного корпуса были переоборудованы под торговый центр «Полет», однако удалось сохранить производство парашютной техники в других помещениях предприятия. В 2006-2010 г. на окраине города (ул. Парижской Коммуны, 86) были реконструированы старые и выстроены новые корпуса парашютного завода ОАО «Полет», а в 2011 г. предприятие окончательно переехало на новое место.
В 2001 году ОАО «Полет» вошло в число лучших предприятий России, и было отмечено Дипломом Лауреата Всероссийского конкурса «Лучшие российские предприятия».
Сегодня предприятие производит широкий спектр парашютных систем, унифицированных узлов для всех систем и вещевое имущество. АО "Полет" — это уникальное предприятие полного цикла. В его структуру входят: собственные швейное производство, металлопроизводство, конструкторское бюро, текстильная и химическая лаборатории, собственная группа испытателей. Ивановский парашютный завод производит надежные и безопасные парашютные системы разных типов: десантные, спортивные, учебно-тренировочные, аварийные, запасные, специальные, тормозные посадочные системы, индивидуальные модели на заказ. На всех этапах производственного цикла парашюты проходят несколько уровней контроля: входной, межоперационный и контроль готового изделия. В апреле 2010 года за большой вклад в создание специальной техники и достигнутые трудовые успехи коллективу ОАО «Полет» была объявлена Благодарность Президента РФ Д.А. Медведева. Главный инженер завода Ганина С.И. удостоена ордена «За Заслуги перед Отечеством» за высокий профессионализм и вклад в развитие российского парашютостроения.
В публикации использованы материалы музея Ивановского парашютного завода ОАО "Полет".