О ШУМЕ, ПОВЫШЕНИИ ГОЛОСА И ИГРЕ ДЕТЕЙ В МЕЧЕТИ.

Мечети - это дома Аллаха Могуч Он и Велик, которые Аллах выделил для поминания Его, поклонения Ему, и размышления над положением мусульман, для их наставления и указания им на прямой путь.
فِي بُيُوتٍ أَذِنَ اللَّهُ أَن تُرْفَعَ وَيُذْكَرَ فِيهَا اسْمُهُ يُسَبِّحُ لَهُ فِيهَا بِالْغُدُوِّ وَالْآصَالِ
"В домах, которые Аллах дозволил воздвигнуть, поминается Его имя. Его славят в них по утрам и перед закатом."
Коран 24:36
Поэтому у мечетей есть законоположения, этикет посещения и святость, и не подобает чтобы ты вел себя в них так, как ведешь себя в привычных собраниях дома. Не подобает, чтобы мечети были местом для развлечения и забав детей, более того, является обязательным, чтобы детей строго воспитывали на святости мечетей.
Сказал Ибн Раджаб Аль-Ханбали:
"Передается от некоторых праведных предков, что первое, что начали игнорировать из дел религии - это игра детей в мечети".
[«Фатхуль-бари», 3/387]
Передается, что Умар бин Аль-Хаттаб да будет доволен им Аллах обращался к людям в мечети:
"Остерегайтесь шуметь и многословить в мечети".
Также передается, что Умар бин Аль-Хаттаб услышав как один человек громко говорит в мечети, сказал ему: "Знаешь ли ты где ты находишься?", и также сказал "Не подобает в наших мечетях повышать голоса".
Сказал Мухаммад бин Сирин:
"Однажды АбдуЛлах бин Мас'уд да будет доволен им Аллах, услышал как один человек немного напевал в мечети, он подошел к нему и стал его сильно порицать".
[Мусаннаф Ибн Аби Шейбы, "Глава о повышении голоса в мечети»].
Спросили имама Малика о том, можно ли приходить с детьми в мечеть?
На что он ответил:
"Если они не мешают по причине своего маленького возраста и слушаются, когда им делают замечания, то я не вижу в этом проблем. Если же они мешают по причине своего маленького возраста, то я считаю что их ненужно приводить в мечеть."
[См. «Аль-Мудаввана», 1/195]
Сказал имам Ахмад в одной из передач от него:
«Детей следует сторонить от мечетей».
[См. «Фатхуль-бари», 3/386]
Сказал Ибн Теймия:
«Мечеть хранят от того, что приносит им вред, и что приносит вред молящимся в ней, как повышение голосов детьми в них, пачканием их недержанием [мочи] и тому подобным, особенно во время молитвы, и это является из больших порицаемых вещей».
[«Аль-фатава аль-кубра», 2/86]
Сказал Исхак бин Рахавейх:
«Если ребенок не достиг семилетнего возраста то запрещается ему входить в мечеть и в этом нет проблем, и также запрещается [их присутствие] в первом ряду, и запрещено выводить семилетнего выводить из мечети, потому что посланник Аллаха ﷺ повелел ему [семилетнему] совершать молитву.
Что касается того, чтобы сторонить детей мечетей не во время молитвы, то это является желательной сунной, достигнув семилетнего возраста меньше этого или больше, если не опасаются их шума и игры [в мечети].
А что касается того, когда они приходят совершить молитву, то это им не запрещают».
[См. «Мухтасар кыями ллейль», 243].

Комментарии

Комментариев нет.