БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим. Скачать статью: http://vk.com/doc181861343_365953498 Хотел немного поделится своими соображениями на счет смирения в намазе может кому то принесет пользу в первую очередь мне самому. Вначале хотел поделится двумя пользами на счет того как не путаться в том сколько ракаатов прочитал но решил что по ходу дела как получится еще кое что добавлю. 1. Многие говорят я делаю намаз и потом не помню какой ракаат, один из советов вам это перед намазом сразу решите какую суру вы будете читать в первом и втором ракаате после фатихи, и чтобы они шли по порядку вниз! Например сура 111 в первом ракаате и сура 112 во втором. Это поможет вам по крайне мере не путаться в первых двух ракаатах, например ты решил читать как в примере суры, и потом во втором ракаате не помнишь а это первый или второый ракаат и тут ты вспомнил что прочитал только что суру 112 а значит в первом ты читал уже 111 суру. Это так сказать совет от меня. 2. Еще один совет не относящийся к смирению в намазе, это по кругу читать те суры который ты знаешь наизусть в течении дня, как это? Очень просто допустим ты знаешь наизусть 20 сур последних из Корана и Фатиху. Вот начнем с утреннего намаза, ну в утренней Сунне лучше читать суру 109 и 112, так что пропустим. И в Фард намазе утренней молитвы начинай читать самую близкую к фатихе Суру, например ты выучил с конца с 114 суры выучил до 90 суру Корана. Вот и начиная с 90 суры, в первом ракаате, 91 во втором ракаате, например если духа намаз читаешь два ракаата, в нем уже читаешь 92 в первом ракаате, и 93 во втором. Потом перед Зухром 4 ракаата сунны, читаешь в первом ракаате 94 во втором 95… Думаю вы уловили смысл! Зачем это нужно? Затем чтобы вы не забыли эти суры точнее Аллах не заставил вас забыть их! Так как если не будешь повторять суры время от времени то Аллах из за твоей халатности что он дал тебе заучит лишит тебя этого. А если вы в намазе будете их так по кругу пропускать ежедневно то ин шаа Аллах они у вас в памяти укрепятся и в намазе будет разнообразие, и также это поможет в первом примере который я упомянул, например встал на намаз прочитал фатиху и не знаешь какую суру читать и тут вспомнил что ты ранее читал 95 значит читаешь уже 96 а потом 97. Не надо это делать как обязаловку или даже как желательное это просто совет для пользы не более того. 3. Заучивайте разные зикры которые приходят в Сунне которые читают в дуа перед фатихой, или в земном и поясном поклоне и между ними, и тоже их время от времени по кругу делайте также, этим самым вы оживите сунну и также появится разнообразие в намазе, чтобы ваш намаз не выполнялся чисто на автомате. 4. Самое важное что поможет в том что бы шайтан не сеял вам сомнений и предаст вам смирения это конечно же изучить детально как совершать намаз по Сунне, когда человек знает что к чему шайтану уже сложно подкрасться. А к тому кто не знает он подходит и говорит вот тут не так сделал наверно ты нарушил намаз а тут так, и человек в намазе не о Аллахе думает а думает нарушил он намаз или нет. По этому как говорится знание прежде слов и дел, это не значит что не надо совершать намаз пока не научишься детально нет совершай намаз и усовершенствуй его, то есть детально изучай и исправляй свой намаз в соответсвии с Сунной. Самое главное ты должен изучить что является рукном (столпом) в намазе, что является ваджибом (обязательным) и что является желательным. Если человек оставит рукн в намазе его намаз нарушен, если по забывчивости оставит ваджиб в намазе, то ему надо вконце намаза сделать два саджда сахву, если он пропустить желательное то ни чего не надо делать намаз его действителен. Также некоторые ученые говорят что если нарушил рукн в намазе точнее упустил как например земной поклон один не сделал, тогда говорят нужно вычеркнуть этот ракаат как будто ты его не делал и совершить еще один и в конце два саджда после салама. А так конечно же вам также надо изучить вопросы связаны с саджда сахву (это земной поклон который делают из за ошибок которые допустил в намазе. Также ты должен изучить что нарушает намаз и что не нарушает. В общим как я говорил детально изучить намаз так вы станете на хорошие основы в вопросах намаза и шайтану будет сложно с вами справится. Если вы что то забудете вы знаете уже что вам делать. Например если ты не помнишь совершил ты два ракаата или три, или не помнишь совершил ты два земных поклона или один, в этом случае ты останавливаешься на том в чем ты уверен а это то что ты уверен что совершил два ракаата, но не помнишь сделал ли третий или нет, значит останавливаешься на том что ты совершил два ракаата, и делаешь третий, и четвертый (если это 4 ракаатный намаз). А в конце намаза после салама делаешь два саджда сахву и снова два салама. Шейх Усеймин говорил на сколько я помню если ты упустил что то в намазе из ваджибов по забывчивости например ташахуд во втором ракаате (в 4 или 3 ракаатном намазе) то тогда ты делаешь два саджда сахву до салама, а если ты на оборот что то добавил в намазе не специально например случайно после третьего ракаата (в 4 ракаатном намазе) сел на ташахуд и начал читать его потом вспомнил что это 3 ракаат тогда встаешь сразу как вспомнил и делаешь четвертый ракаат а затем после салама два саджда сахву делаешь. Чтобы знать что ты нарушил для этого и надо знать что является столпом в намазе что ваджибом а что желательным. Зная это ты уже знаешь что тебе делать при нарушение или забывчивости того или иного элемента в молитве. 5. Изучив движения в намазе вы лишь выполняете внешние дела органами, но самое главное это то что внутри вас ваше намерения, ваша искренность и т.д. Первая проблема которая бывает это с намерение перед намазом, некоторые начинают что то там бормотать перед намазом, говорят я совершаю такой то намаз, в такой то день за таким то имамом, такой то намаз в столько то ракаатов, тебе в лоб вопрос ты кому этот стих произносишь? Если Аллаху то это издевательство над Аллахом потому что Аллаху лучше тебя знает зачем ты встал что ты хочешь и что намерен делать. Если для себя читаешь, то зачем тебе для себя это читать ты что больной? Ты разве когда хочешь выпить стакан говоришь я намереваюсь пойти на кухню в 12 часов 5 минут, взять кружку открыть кран, налить воды, затем сесть на стул затем выпить стакан воды чтобы напиться, разве ты такое произносишь? Нет же ты молча идешь на кухню набираешь стакан воды и пьешь, при этом все это время у тебя это намерение было в сердце, и ты ни чего не бормотал вот это и есть намерение. То есть ты изначально шел на кухню с намерением выпить стакан воды. Точно также и в намазе ты пошел брать омовение зачем? Затем чтобы совершить намаз! Уже у тебя намерение есть. Затем ты постелил коврик молитвенный на полу зачем? Ты физзарядку решил сделать? Нет же ты постелил его чтобы совершить намаз, вот это и есть твое намерение что находится в сердце. Или ты в мечети дали камат все встали в ряд ты тоже, ты уже когда шел к ряду у ты зачем туда шел? Правильно ты шел чтобы совершить такой то намаз! Вот это и есть намерение. Закончил фард намаз ты прочитал зикр после намаза, затем встал и начинаешь бормотать что ты намереваешься совершить два ракаата сунны, ты зачем бормочешь снова? Ты зачем встал, ну подумай зачем ты встал и поменял место молитвы на другое? Правильно ты встал чтобы совершить два ракаата молитвы, это и есть намерение в сердце его достаточно, более того только и его достаточно а остальное все новшество. Если ты научишься вот так намерение в сердце делать то хорошо закроешь дверь шайтану. Иногда сидишь в мечети и наблюдаешь такую картину стоит какой то брат и как будто он пошел к десятиметровой вышки и собирается прыгать в воду и не решается подымает руки снова опускает что то там бормочет, потом вроде поднес руки к ушам, и снова что то не решаете и вот такая у них перезагрузка бывает до минуты идет, это и есть причины этого новшества произнесение намерения в слух, борматание в себе тоже к этому относится место намерения в сердце. Потом когда человек входит в намаз, и в намазе шайтан снова его достает, а ты тут не правильно произнес, ты сказал что сегодня суббота а сегодня не суббота а пятница, и вот он весь намаз сомневается что он там правильно произнес или не правильно. А если человек научится делать намерение только сердцем его жизнь очень облегчится поверьте мне. Еще раз говорю учитывается только то намерение которое в сердце, например человек на автомате начинает бормотать я намереваюсь совершить 4 ракаата зухр намаза, а в сердце у него намерение на аср намаз, все если это время зухр намаза, то его намаз не будет действителен ему надо переделать его с правильным намерением, а вот если время зухр намаза и у него в сердце намерение на зухр намаз но языком он на автомате говорит что будет делать аср намаз, то засчитывается то намерение которое в сердце. Видите сколько проблем появилось с этим новшеством произнесения намерения вслух? Теперь о самом намерение там должно быть две вещи, первая намерение на конкретное поклонение то есть какое именно поклонение ты собираешь делать например 4 ракаата аср намаза, или 4 ракаата сунны или 2 ракаата утренней молитвы, ты должен в сердце определить какой намаз делать будешь если ты на автомате стал без всякого намерения и совершаешь намаз а потом решаешь пусть будет это зухр намаз так не пойдет, намерение делается то такбира (слов Аллаху акбар перед намазом). Второй вид намерения ради кого ты собираешься делать этот намаз или любой другой вид поклонения естественно единобожники делают намерение делать тот или иной вид поклонения только ради Аллаха, если человек намеревается делать намаз ради идола то он становится мушриком (многобожником). 6. Из того что помогает добиться смирения в намазе это не смотреть по сторонам, не отвлекаться на посторонние звуки, для этого во время стояния в намазе надо смотреть на то место куда ты будешь делать земной поклон. Во время поясного поклона смотришь прямо в низ, во время ташахуда смотришь на поднятый палец (который ты постоянно держишь поднятым во время ташахуда и не шевелишь). Это то, что поможет вам сосредоточится. Также ваше место для молитвы должно быть однотонным то есть там не должно быть узоров ни каких, одного цвета должен быть ваш коврик для молитвы. Потому что если на коврике есть узоры человека это отвлекает. Также нужно чтобы в вашей комнате ни чего не мешало для молитвы, если это кошка то на время молитвы уберите ее в другую комнату, если какие то узоры или книги рядом тоже уберите их подальше от глаз чтобы не отвлекаться ни на что. 7. В самом намазе ты должен всегда думать о Всевышнем Аллахе, когда Джибраил спросил Посланника Аллаха саля Ллаху алейхи ва салам о том что такое ихлас, он сказал: «чтобы ты поклонялся Аллаху так, будто видишь Его, а если ты Его не видишь, тo, ( помня о том, что) Он, поистине, видит тебя». Что касается первого состояния то его добиваются лишь очень искренне мусульмане. Что касается второго состоянии то его под силу добиться каждому мусульманину. Когда ты встал на намаз ты должен понять что Всевышний Аллах наблюдает за тобой Своим зрением, слышит тебя Своим слухом, и знает о тебе Своим знанием включая твои потайные мысли, держи это в своей голове и ты будешь поклонятся Аллаху помня о том что он тебя видит и слышит и знает твои мысли тайные и явные, если ты будешь на протяжение всего намаза помнить об этом это не даст тебе уйти в дунь, подсчет того что ты должен купить, или прочитать и другие мысли которые обрушиваются на нас в намазе. 8. Также поможет быть смиренным в намазе понимание всего того что ты читаешь в намазе его смысле и понимание этого смысла. То есть ты не должен читать на автомате суры из Корана и зикры. Нет как минимум ты должен знать их перевод, когда говоришь Аллаху акбар ты должен знать смысл этих слов и их значение, когда говоришь самиаЛлаху лиман хамидах ты должен понимать что говоришь, когда говоришь субханаЛлах, когда читаешь Суру ты как минимум должен знать ее перевод размышлять о том, что читаешь. Лучше знать малое количество сур Корана но, понимая их смысл и читать их в намазе чем знать много сур в намазе но не понимать их смысл, выходит ты читаешь в намазе разные суры и ни какого влияния на твое сердце они не производят они все для тебя одинаковые потому что ты не знаешь их смысла и перевода. Ведь Коран это великая книга в сурах которого много смысла. По этому заучивайте суру Корана с его смысловым переводом также читайте толкование этой суры до тех пор пока вы не познаете ее смысл, чтобы в намазе читая ее вы понимали перевод этой суры или зикра и его смыл, это предаст вам смирения в намазе. Это что я хотел сказать. Исходя из этого у нас три этапа тут первое это внешние дела органов, второе дела сердца и убеждения, третье это то что первое и второе в сочетании дает нам возможность закрыть двери для шайтана и нашего нафса который любит помечтать в намазе о чем угодно кроме Аллаха. То есть за счет первого и второго мы добиваемся смирения в намазе. Дела и движения органами дают порядок внешний убеждения и намерении в сердце дают порядок внутренний, и шайтану не от куда прокрасться к вам, что касается движений то вы делаете их по сунне и если ошибетесь знаете как поступать и шайтану вам не от куда закинуть сомнение, даже если он закинул что то, вы знаете как поступать дальше. Не забывайте если чувствуете наущения шайтан то узаконено в Сунне сплюнуть на лево трижды и попросить у Аллаха защиты от шайтана «а’узу биЛляхи мин ашшайтани р-раджим». Это удалит васасы шайтана от вас. И второе намерение и вспоминание о Аллахе что он видит слышит и знает о нас и видение и слышание и знание о миллиардах людей не отвлекает Аллаха от наблюдения за нами также, ни кто не скроется от Аллаха. По этому постоянно ощущая наблюдение Аллаха за нами мы достигаем смирения в намазе и вне него, помня о том что Аллах наблюдает за нами мы удерживаемся от грехов. Знание о том, что читаешь и его смысле также придает смирения в сердце. Чем смиренне мы проведен наш намаз тем больше награды получим чем больше будем мечтать в намазе тем меньше награды за него вплоть до того что вообще награду можем не получить Я уже молчу о показухе которая может зайти в намазе. Когда тебе зайдет показуха в намазе ты ощутишь что за тобой кто то наблюдает как ты выполняешь намаз и захочешь преукрасить намаз или прочитать его больше или меньше, в этом случае ты во первых должен понять что тот перед кем ты хочешь приукрасишь свой намаз ни кто рядом с Всевышним Аллахом и ты не получишь ни какой награды от этого человека, более того заработаешь грех и лишишься награды за намаз, по этому сразу начинай бороться с шайтаном и не дай показухи овладеть тобой, читай намаз как читаешь обычно не прибавляя и не убавляя какие намерился суры читать такие и читай даже если ты намерился читать длинные суры их и читай и не обращай внимания на васвасы шайтана который тебе говорит не читай длинную суру так ты делаешь показуху, нет закрой дверь это тем что ни чем не изменишь свой намаз делаешь как обычно как и задумал что читать хотел то читаешь а борьба твоя с показухой происходит в сердце, это то место за которое мы будем спрошены а ни за то длинный мы намаз сделаем или короткий, ни за это мы будем спрошены а за свою показуху, ты можешь из за показухи украсить свой намаз, но потом вспомни что Аллах лучше и более достоин чтобы перед ним выполнять намаз, так и приукрась свой намаз перед Всевышним Аллахом вспомнив его величие и то что он за тобой наблюдает и что ни кто кроме него не достоин чтобы ему поклонялись даже одну секунду. Ин шаа Аллах вспомнив о величие Аллаха ты забудешь о показухе. Не забывай что показуху из великих грехов хуже прелюбодеяние, потому что это малый ширк, по этому к этому очень надо серьезно относится и не давать шайтану закинуть это дело в твое сердце. Для этого если есть возможность делай Сунна намазы дома там, где тебя ни кто не видит, а в мечети только фард намазы делай если у тебя есть такая возможность, тем более делать сунна намазы дома это Сунна. Не забывай что дома у тебя также может появится показуха перед женой или еще кем то из твоих домашних. Джихад со своим нафсом идет постоянно и не прекращается. Это то что я вспомнил может принесет пользу, если ни вам то мне. Субхана-кя-Ллахумма, ва би-хамди-кя, ашхаду алля иляха илля Анта, астагфиру-кя ва атубу иляй-кя!
Намаз - достоверная информация.
Как достичь смирения в намазе.
БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.
Скачать статью: http://vk.com/doc181861343_365953498 Хотел немного поделится своими соображениями на счет смирения в намазе может кому то принесет пользу в первую очередь мне самому. Вначале хотел поделится двумя пользами на счет того как не путаться в том сколько ракаатов прочитал но решил что по ходу дела как получится еще кое что добавлю.
1. Многие говорят я делаю намаз и потом не помню какой ракаат, один из советов вам это перед намазом сразу решите какую суру вы будете читать в первом и втором ракаате после фатихи, и чтобы они шли по порядку вниз! Например сура 111 в первом ракаате и сура 112 во втором. Это поможет вам по крайне мере не путаться в первых двух ракаатах, например ты решил читать как в примере суры, и потом во втором ракаате не помнишь а это первый или второый ракаат и тут ты вспомнил что прочитал только что суру 112 а значит в первом ты читал уже 111 суру. Это так сказать совет от меня.
2. Еще один совет не относящийся к смирению в намазе, это по кругу читать те суры который ты знаешь наизусть в течении дня, как это? Очень просто допустим ты знаешь наизусть 20 сур последних из Корана и Фатиху. Вот начнем с утреннего намаза, ну в утренней Сунне лучше читать суру 109 и 112, так что пропустим. И в Фард намазе утренней молитвы начинай читать самую близкую к фатихе Суру, например ты выучил с конца с 114 суры выучил до 90 суру Корана. Вот и начиная с 90 суры, в первом ракаате, 91 во втором ракаате, например если духа намаз читаешь два ракаата, в нем уже читаешь 92 в первом ракаате, и 93 во втором. Потом перед Зухром 4 ракаата сунны, читаешь в первом ракаате 94 во втором 95… Думаю вы уловили смысл! Зачем это нужно? Затем чтобы вы не забыли эти суры точнее Аллах не заставил вас забыть их! Так как если не будешь повторять суры время от времени то Аллах из за твоей халатности что он дал тебе заучит лишит тебя этого. А если вы в намазе будете их так по кругу пропускать ежедневно то ин шаа Аллах они у вас в памяти укрепятся и в намазе будет разнообразие, и также это поможет в первом примере который я упомянул, например встал на намаз прочитал фатиху и не знаешь какую суру читать и тут вспомнил что ты ранее читал 95 значит читаешь уже 96 а потом 97. Не надо это делать как обязаловку или даже как желательное это просто совет для пользы не более того.
3. Заучивайте разные зикры которые приходят в Сунне которые читают в дуа перед фатихой, или в земном и поясном поклоне и между ними, и тоже их время от времени по кругу делайте также, этим самым вы оживите сунну и также появится разнообразие в намазе, чтобы ваш намаз не выполнялся чисто на автомате.
4. Самое важное что поможет в том что бы шайтан не сеял вам сомнений и предаст вам смирения это конечно же изучить детально как совершать намаз по Сунне, когда человек знает что к чему шайтану уже сложно подкрасться. А к тому кто не знает он подходит и говорит вот тут не так сделал наверно ты нарушил намаз а тут так, и человек в намазе не о Аллахе думает а думает нарушил он намаз или нет. По этому как говорится знание прежде слов и дел, это не значит что не надо совершать намаз пока не научишься детально нет совершай намаз и усовершенствуй его, то есть детально изучай и исправляй свой намаз в соответсвии с Сунной. Самое главное ты должен изучить что является рукном (столпом) в намазе, что является ваджибом (обязательным) и что является желательным. Если человек оставит рукн в намазе его намаз нарушен, если по забывчивости оставит ваджиб в намазе, то ему надо вконце намаза сделать два саджда сахву, если он пропустить желательное то ни чего не надо делать намаз его действителен. Также некоторые ученые говорят что если нарушил рукн в намазе точнее упустил как например земной поклон один не сделал, тогда говорят нужно вычеркнуть этот ракаат как будто ты его не делал и совершить еще один и в конце два саджда после салама. А так конечно же вам также надо изучить вопросы связаны с саджда сахву (это земной поклон который делают из за ошибок которые допустил в намазе. Также ты должен изучить что нарушает намаз и что не нарушает. В общим как я говорил детально изучить намаз так вы станете на хорошие основы в вопросах намаза и шайтану будет сложно с вами справится. Если вы что то забудете вы знаете уже что вам делать. Например если ты не помнишь совершил ты два ракаата или три, или не помнишь совершил ты два земных поклона или один, в этом случае ты останавливаешься на том в чем ты уверен а это то что ты уверен что совершил два ракаата, но не помнишь сделал ли третий или нет, значит останавливаешься на том что ты совершил два ракаата, и делаешь третий, и четвертый (если это 4 ракаатный намаз). А в конце намаза после салама делаешь два саджда сахву и снова два салама. Шейх Усеймин говорил на сколько я помню если ты упустил что то в намазе из ваджибов по забывчивости например ташахуд во втором ракаате (в 4 или 3 ракаатном намазе) то тогда ты делаешь два саджда сахву до салама, а если ты на оборот что то добавил в намазе не специально например случайно после третьего ракаата (в 4 ракаатном намазе) сел на ташахуд и начал читать его потом вспомнил что это 3 ракаат тогда встаешь сразу как вспомнил и делаешь четвертый ракаат а затем после салама два саджда сахву делаешь. Чтобы знать что ты нарушил для этого и надо знать что является столпом в намазе что ваджибом а что желательным. Зная это ты уже знаешь что тебе делать при нарушение или забывчивости того или иного элемента в молитве.
5. Изучив движения в намазе вы лишь выполняете внешние дела органами, но самое главное это то что внутри вас ваше намерения, ваша искренность и т.д. Первая проблема которая бывает это с намерение перед намазом, некоторые начинают что то там бормотать перед намазом, говорят я совершаю такой то намаз, в такой то день за таким то имамом, такой то намаз в столько то ракаатов, тебе в лоб вопрос ты кому этот стих произносишь? Если Аллаху то это издевательство над Аллахом потому что Аллаху лучше тебя знает зачем ты встал что ты хочешь и что намерен делать. Если для себя читаешь, то зачем тебе для себя это читать ты что больной? Ты разве когда хочешь выпить стакан говоришь я намереваюсь пойти на кухню в 12 часов 5 минут, взять кружку открыть кран, налить воды, затем сесть на стул затем выпить стакан воды чтобы напиться, разве ты такое произносишь? Нет же ты молча идешь на кухню набираешь стакан воды и пьешь, при этом все это время у тебя это намерение было в сердце, и ты ни чего не бормотал вот это и есть намерение. То есть ты изначально шел на кухню с намерением выпить стакан воды. Точно также и в намазе ты пошел брать омовение зачем? Затем чтобы совершить намаз! Уже у тебя намерение есть. Затем ты постелил коврик молитвенный на полу зачем? Ты физзарядку решил сделать? Нет же ты постелил его чтобы совершить намаз, вот это и есть твое намерение что находится в сердце. Или ты в мечети дали камат все встали в ряд ты тоже, ты уже когда шел к ряду у ты зачем туда шел? Правильно ты шел чтобы совершить такой то намаз! Вот это и есть намерение. Закончил фард намаз ты прочитал зикр после намаза, затем встал и начинаешь бормотать что ты намереваешься совершить два ракаата сунны, ты зачем бормочешь снова? Ты зачем встал, ну подумай зачем ты встал и поменял место молитвы на другое? Правильно ты встал чтобы совершить два ракаата молитвы, это и есть намерение в сердце его достаточно, более того только и его достаточно а остальное все новшество. Если ты научишься вот так намерение в сердце делать то хорошо закроешь дверь шайтану. Иногда сидишь в мечети и наблюдаешь такую картину стоит какой то брат и как будто он пошел к десятиметровой вышки и собирается прыгать в воду и не решается подымает руки снова опускает что то там бормочет, потом вроде поднес руки к ушам, и снова что то не решаете и вот такая у них перезагрузка бывает до минуты идет, это и есть причины этого новшества произнесение намерения в слух, борматание в себе тоже к этому относится место намерения в сердце. Потом когда человек входит в намаз, и в намазе шайтан снова его достает, а ты тут не правильно произнес, ты сказал что сегодня суббота а сегодня не суббота а пятница, и вот он весь намаз сомневается что он там правильно произнес или не правильно. А если человек научится делать намерение только сердцем его жизнь очень облегчится поверьте мне. Еще раз говорю учитывается только то намерение которое в сердце, например человек на автомате начинает бормотать я намереваюсь совершить 4 ракаата зухр намаза, а в сердце у него намерение на аср намаз, все если это время зухр намаза, то его намаз не будет действителен ему надо переделать его с правильным намерением, а вот если время зухр намаза и у него в сердце намерение на зухр намаз но языком он на автомате говорит что будет делать аср намаз, то засчитывается то намерение которое в сердце. Видите сколько проблем появилось с этим новшеством произнесения намерения вслух? Теперь о самом намерение там должно быть две вещи, первая намерение на конкретное поклонение то есть какое именно поклонение ты собираешь делать например 4 ракаата аср намаза, или 4 ракаата сунны или 2 ракаата утренней молитвы, ты должен в сердце определить какой намаз делать будешь если ты на автомате стал без всякого намерения и совершаешь намаз а потом решаешь пусть будет это зухр намаз так не пойдет, намерение делается то такбира (слов Аллаху акбар перед намазом). Второй вид намерения ради кого ты собираешься делать этот намаз или любой другой вид поклонения естественно единобожники делают намерение делать тот или иной вид поклонения только ради Аллаха, если человек намеревается делать намаз ради идола то он становится мушриком (многобожником).
6. Из того что помогает добиться смирения в намазе это не смотреть по сторонам, не отвлекаться на посторонние звуки, для этого во время стояния в намазе надо смотреть на то место куда ты будешь делать земной поклон. Во время поясного поклона смотришь прямо в низ, во время ташахуда смотришь на поднятый палец (который ты постоянно держишь поднятым во время ташахуда и не шевелишь). Это то, что поможет вам сосредоточится. Также ваше место для молитвы должно быть однотонным то есть там не должно быть узоров ни каких, одного цвета должен быть ваш коврик для молитвы. Потому что если на коврике есть узоры человека это отвлекает. Также нужно чтобы в вашей комнате ни чего не мешало для молитвы, если это кошка то на время молитвы уберите ее в другую комнату, если какие то узоры или книги рядом тоже уберите их подальше от глаз чтобы не отвлекаться ни на что.
7. В самом намазе ты должен всегда думать о Всевышнем Аллахе, когда Джибраил спросил Посланника Аллаха саля Ллаху алейхи ва салам о том что такое ихлас, он сказал: «чтобы ты поклонялся Аллаху так, будто видишь Его, а если ты Его не видишь, тo, ( помня о том, что) Он, поистине, видит тебя». Что касается первого состояния то его добиваются лишь очень искренне мусульмане. Что касается второго состоянии то его под силу добиться каждому мусульманину. Когда ты встал на намаз ты должен понять что Всевышний Аллах наблюдает за тобой Своим зрением, слышит тебя Своим слухом, и знает о тебе Своим знанием включая твои потайные мысли, держи это в своей голове и ты будешь поклонятся Аллаху помня о том что он тебя видит и слышит и знает твои мысли тайные и явные, если ты будешь на протяжение всего намаза помнить об этом это не даст тебе уйти в дунь, подсчет того что ты должен купить, или прочитать и другие мысли которые обрушиваются на нас в намазе.
8. Также поможет быть смиренным в намазе понимание всего того что ты читаешь в намазе его смысле и понимание этого смысла. То есть ты не должен читать на автомате суры из Корана и зикры. Нет как минимум ты должен знать их перевод, когда говоришь Аллаху акбар ты должен знать смысл этих слов и их значение, когда говоришь самиаЛлаху лиман хамидах ты должен понимать что говоришь, когда говоришь субханаЛлах, когда читаешь Суру ты как минимум должен знать ее перевод размышлять о том, что читаешь. Лучше знать малое количество сур Корана но, понимая их смысл и читать их в намазе чем знать много сур в намазе но не понимать их смысл, выходит ты читаешь в намазе разные суры и ни какого влияния на твое сердце они не производят они все для тебя одинаковые потому что ты не знаешь их смысла и перевода. Ведь Коран это великая книга в сурах которого много смысла. По этому заучивайте суру Корана с его смысловым переводом также читайте толкование этой суры до тех пор пока вы не познаете ее смысл, чтобы в намазе читая ее вы понимали перевод этой суры или зикра и его смыл, это предаст вам смирения в намазе.
Это что я хотел сказать. Исходя из этого у нас три этапа тут первое это внешние дела органов, второе дела сердца и убеждения, третье это то что первое и второе в сочетании дает нам возможность закрыть двери для шайтана и нашего нафса который любит помечтать в намазе о чем угодно кроме Аллаха. То есть за счет первого и второго мы добиваемся смирения в намазе. Дела и движения органами дают порядок внешний убеждения и намерении в сердце дают порядок внутренний, и шайтану не от куда прокрасться к вам, что касается движений то вы делаете их по сунне и если ошибетесь знаете как поступать и шайтану вам не от куда закинуть сомнение, даже если он закинул что то, вы знаете как поступать дальше. Не забывайте если чувствуете наущения шайтан то узаконено в Сунне сплюнуть на лево трижды и попросить у Аллаха защиты от шайтана «а’узу биЛляхи мин ашшайтани р-раджим». Это удалит васасы шайтана от вас. И второе намерение и вспоминание о Аллахе что он видит слышит и знает о нас и видение и слышание и знание о миллиардах людей не отвлекает Аллаха от наблюдения за нами также, ни кто не скроется от Аллаха. По этому постоянно ощущая наблюдение Аллаха за нами мы достигаем смирения в намазе и вне него, помня о том что Аллах наблюдает за нами мы удерживаемся от грехов. Знание о том, что читаешь и его смысле также придает смирения в сердце. Чем смиренне мы проведен наш намаз тем больше награды получим чем больше будем мечтать в намазе тем меньше награды за него вплоть до того что вообще награду можем не получить Я уже молчу о показухе которая может зайти в намазе. Когда тебе зайдет показуха в намазе ты ощутишь что за тобой кто то наблюдает как ты выполняешь намаз и захочешь преукрасить намаз или прочитать его больше или меньше, в этом случае ты во первых должен понять что тот перед кем ты хочешь приукрасишь свой намаз ни кто рядом с Всевышним Аллахом и ты не получишь ни какой награды от этого человека, более того заработаешь грех и лишишься награды за намаз, по этому сразу начинай бороться с шайтаном и не дай показухи овладеть тобой, читай намаз как читаешь обычно не прибавляя и не убавляя какие намерился суры читать такие и читай даже если ты намерился читать длинные суры их и читай и не обращай внимания на васвасы шайтана который тебе говорит не читай длинную суру так ты делаешь показуху, нет закрой дверь это тем что ни чем не изменишь свой намаз делаешь как обычно как и задумал что читать хотел то читаешь а борьба твоя с показухой происходит в сердце, это то место за которое мы будем спрошены а ни за то длинный мы намаз сделаем или короткий, ни за это мы будем спрошены а за свою показуху, ты можешь из за показухи украсить свой намаз, но потом вспомни что Аллах лучше и более достоин чтобы перед ним выполнять намаз, так и приукрась свой намаз перед Всевышним Аллахом вспомнив его величие и то что он за тобой наблюдает и что ни кто кроме него не достоин чтобы ему поклонялись даже одну секунду. Ин шаа Аллах вспомнив о величие Аллаха ты забудешь о показухе. Не забывай что показуху из великих грехов хуже прелюбодеяние, потому что это малый ширк, по этому к этому очень надо серьезно относится и не давать шайтану закинуть это дело в твое сердце. Для этого если есть возможность делай Сунна намазы дома там, где тебя ни кто не видит, а в мечети только фард намазы делай если у тебя есть такая возможность, тем более делать сунна намазы дома это Сунна. Не забывай что дома у тебя также может появится показуха перед женой или еще кем то из твоих домашних. Джихад со своим нафсом идет постоянно и не прекращается. Это то что я вспомнил может принесет пользу, если ни вам то мне.
Субхана-кя-Ллахумма, ва би-хамди-кя, ашхаду алля иляха илля Анта, астагфиру-кя ва атубу иляй-кя!