17.

Гусль
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
список статей в теме:
1.Аль-Гусль или полное омовение
2.ГУСЛЬ ДЛЯ ЖЕНЩИНЫ
3.Книга полного омовения
4.О том, что добровольный гъусль не заменяет малое омовение
5.Омовение после большого осквернения это, в первую очередь, поклонение
6.Омовения после купания не нужно
7.Религиозно-правовое решение в отношении прочёсывания густых волос во время совершения полного омовения после осквернения
8.Сперма, выходящая в течение дня после полового отношения ночью - портит ли это пост?

Комментарии

  • 24 авг 2012 16:14

    2.ГУСЛЬ ДЛЯ ЖЕНЩИНЫ


    Согласно практике посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, правильной манерой купания является следующее:


    1. Помыть обе руки три раза.


    2. Промыть половые органы.


    3. Совершить омовение подобное тому, которое совершается для молитвы. Ноги моются в конце купания, если используется тазик, и т.п.

    Налить воду на голову три раза, массируя голову пальцами, чтобы вода достигла  корней волос.



    Налить воду на все тело, начиная с правой стороны, затем налить воду на левую сторону, помыть подмышки, внутреннюю часть ушей, пупок, между пальцами ног и  слегка протереть остальные части тела.


    Все это основывается на сообщении, которое передается от ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах:


    ﴿ أن النبي صلى الله عليه وسلم كان إذا اغتسل من الجنابة يبدأ فيغسل يديه ، ثم يفرغ بيمينه على شماله فيغسل فرجه ثم يتوضأ وضوءه للصلاة ، ثم يأخذ الماء ويدخل أصابعه في أصول الشعر حتى إذا رأى أنه قد استبرأ حفن على رأسه ثلاث حثيات ، ثم أفاض على سائر جسده ﴾  رواه البخاري ومسلم


    «Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, купался после полового осквернения, он прежде всего мыл кисти рук, затем левой рукой мыл половые органы, поливая их водой из правой пригоршни, затем совершал омовение, какое совершается перед молитвой, затем брал немного воды и прочесывал пальцами корни волос, чтобы убедиться, что вода достигла (корней волос), затем выливал на голову три пригоршни воды, после чего наливал воду на тело». Этот хадис передали аль-Бухари 248, Муслим 35/316, Абу Дауд 242, ат-Тирмизи 104, ан-Насаи 1/205.


    В другой версии этого хадиса, которую также передали они, говорится:


    ﴿ ثم يخلل بيديه شعره ، حتى إذا ظن أنه قد أروى بشرته أفاض عليه الماء ثلاث مرات ﴾  


    «...затем он массировал руками свои волосы, пока не убедится, что кожа стала мокрой, и затем наливал воду на голову три раза».






    Они также передали, что она сказала:


    ﴿ كان رسول الله صلى الله عليه وسلم إذا اغتسل من الجنابة دعا بشئ نحو الحلاب فأخذ بكفه فبدأ بشق رأسه الايمن ثم الايسر ، ثم أخذ بكفيه فقلبهما على رأسه ﴾  


    «Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, купался после полового осквернения, он просил принести ему воды, которую (затем) он набирал рукой и начинал мыть правую сторону  головы, а  затем левую. После этого он набирал  воды обеими ладонями и наливал на голову». Этот хадис передали аль-Бухари 254, Муслим 327, Абу Дауд 242, ан-Насаи 1/135, Ибн Маджах 575.


    Маймуна, да будет доволен ею Аллах, рассказывала:


    ﴿ وضعت للنبي صلى الله عليه وسلم ماء يغتسل به ، فأفرغ على يديه فغسلهما مرتين أو ثلاثا ثم أفرغ بيمينه على شماله فغسل مذاكيره ، ثم دلك يده بالارض ثم مضمض واستنشق ، ثم غسل وجهه ويديه ، ثم غسل رأسه ثلاثا ، ثم أفرغ على جسده ، ثم تنحى من مقامه فغسل قدميه ، قالت : فأتيته بخرقة فلم يردها وجعل ينفض الماء بيده ﴾ رواه الجماعة.


    «Я поставила воды пророку, да благословит его Аллах и приветствует, для совершения ѓусля.


  • 24 авг 2012 16:14

    Он налил воду на свои руки и помыл их два или три раза. Затем он налил воду правой рукой на левую и промыл свои половые органы, вытер руку о землю, прополоснул  рот и нос, помыл  лицо и руки, вымыл  голову три раза, затем полил воду на тело, и, наконец, перешел на другое место и помыл ноги».


    Маймуна сказала: «Затем я поднесла ему полотенце, но он отказался взять его и начал стряхивать капли воды рукой». Этот хадис передали аль-Бухари 249, Муслим 317 и 337, Абу Дауд 245, ат-Тирмизи 103, ан-Насаи 1/137 , 200, 204 и 208, Ибн Маджах 467 и 573.


    2. Купание для женщин


    Женщина купается так же, как и мужчина, за исключением того, что, если она имеет заплетенные волосы, то не обязана их расплетать при условии, что вода достигнет корней волос.


    Передают, что Умм Салама, да будет доволен ею Аллах, рассказывала, что одна женщина спросила: «О посланник Аллаха! Я - женщина и заплетаю волосы в косу. Должна ли я распускать волосы, купаясь после полового осквернения?» Он ответил:


    ﴿ إنما يكفيك أن تحثي عليه ثلاث حثيات من ماء ثم تفضي على سائر جسدك ، فإذا أنت قد طهرت ﴾  رواه أحمد ومسلم والترمذي وقال : حسن صحيح


    «Поистине, тебе будет достаточно вылить на голову три пригоршни воды, затем облить тело водой и ты станешь чистой». Этот хадис передали Ахмад, Муслим 330, ан-Насаи 1/131, Ибн Маджах 603, Ибн Хузайма 246 и ат-Тирмизи 105, который сказал: «Хороший и достоверный хадис».



    Передают, что ‘Убайд ибн ‘Умайр, да будет доволен им Аллах, рассказывал:


    ﴿ بلغ عائشة رضي الله عنها أن عبد الله ابن عمرو يأمر النساء إذا اغتسلن أن ينقضن رؤوسهن فقالت : ( يا عجبا لابن عمر ، يأمر النساء إذا اغتسلن بنقض رؤوسهن ، أفلا يأمرهن أن يحلقن رؤوسهن لقد كنت اغتسل أنا ورسول الله صلى الله عليه وسلم من إناء واحد ، وما أزيد على أن أفرغ على رأسي ثلاث إفراغات ﴾ رواه أحمد ومسلم


    «Как-то до ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, дошло, что ‘Абдуллах ибн ‘Амр, да будет доволен Аллах им и его отцом, велел  женщинам расплетать свои косы (для купания). Она сказала: “Удивительно то, что Ибн ‘Умар велит женщинам расплетать косы для купания. Почему бы ему не приказать им  брить головы? Ведь я и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, купались из одной посуды, и все то, чем я обливалась, не превышало трех пригоршней воды на голову”».  Этот хадис передали Ахмад 6/43 и Муслим 331.


    Женщине, купающейся (для очищения) от менструации или послеродового кровотечения,  желательно взять материал из хлопка пропитанного мускусом или благовониями и вытереть им следы крови. Это удалит плохой запах менструальной крови.


    Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала, что Асмаъ бинт Йазид спросила пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о купании после окончания менструации, и он сказал:


  • 24 авг 2012 16:15

    ﴿ تأخذ إحداكم ماءها وسدرتها فتطهر فتحسن الطهور ثم تصب على رأسها فتدلكه دلكا شديدا حتى يبلغ شئون رأسها ، ثم تصب عليها الماء ، ثم تأخذ فرصة ممسكة فتطهر بها﴾


    «Она должна использовать воду, смешанную с листьями дерева лотос и совершить омовение. Затем  она должна налить воду на голову и помассировать голову так, чтобы вода достигла корней волос, после чего должна налить воду на все тело. После этого она должна взять кусок материи или хлопка пропитанную мускусом и очиститься ею».  Асмаъ  спросила: «А как она должна очищаться?»


    Он сказал:


    ﴿ سبحان الله ! تطهري بها ﴾


    «Субханаллах! /Преславен Аллах/ Она должна очиститься ею».


    ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала шепотом, что она должна провести этим по следам крови. Затем  Асмаъ  спросила  об омовении  после полового акта и он сказал:


    ﴿ تأخذي ماءك فتطهرين فتحسنين الطهور أو أبلغي الطهور ، ثم تصب على رأسها فتدلكه حتى يبلغ شئون رأسها ثم تفيض عليها الماء ﴾


    «Набери воды и очистись или соверши как следует омовение, затем  налей воду на  голову, и помассируй голову, пока она не достигнет кhttp://www.livejournal.com/update.bmlорней  волос и затем  налей воду на себя». ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Женщины ансаров до того хороши, что застенчивость не мешает им в изучении их религии». Этот хадис передала аль-Бухари 314, Муслим 332, Абу Дауд 314, ан-Насаи 1/135, Ибн Маджах 642.


    Из книги ''ФИКХ АС-СУННА''


  • 24 авг 2012 16:15

    3.Книга полного омовения



    Глава 1. Совершение частичного омовения (вуду) перед омовением полным (гусль).


    169 (248). Передают со слов жены пророка, Аиши, да будет доволен ею Аллах, что когда он совершал полное омовение после осквернения, то начинал с омовения рук, затем совершал такое же омовение, как и перед молитвой, затем погружал пальцы в воду и прочёсывал ими корни волос, затем выливал на голову три пригоршни воды, а затем обливал водой всё тело.


    170 (249). Сообщается, что жена пророка, Маймуна, да будет доволен ею Аллах, сказала: “(Сначала) посланник Аллаха, совершал такое же омовение, какое он совершал перед молитвой, если не считать омовения ног, затем омывал свои половые органы (1), смывая все выделения, затем обливал себя водой, а затем переставлял ноги (2) и омывал их. Таким было его полное омовение после осквернения”.


    Глава  2.  Совершение мужчиной полного омовения вместе со своей женой.


    171 (250). Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: “Обычно я совершала полное омовение вместе с пророком, (и мы брали воду) из одного и того же сосуда, называемого “фарак” (3).”


    Глава  3.  Совершение полного омовения приблизительно одним са` воды.


    172 (251). Сообщается, что Абу Салама, да помилует его Аллах Всевышний, сказал: “(Однажды) я зашёл к Аише, да будет доволен ею Аллах, вместе с её братом, который спросил её о том, как совершал полное омовение пророк, . Она велела принести сосуд, вмещавший около одного са` (воды), совершила полное омовение и вылила (оставшуюся воду) себе на голову, и в это время она была отделена от нас завесой”.


    173 (252). Сообщается, что Абу Исхак, да помилует его Аллах Всевышний, сказал:


    – Рассказывал нам Абу Джа`фар (4), что как-то раз, когда он вместе со своим отцом и с другими людьми находился у Джабира бин Абдуллаха, да будет доволен им Аллах, эти люди стали спрашивать его о (том, как следует совершать) полное омовение. Он сказал: “(Для этого) тебе достаточно одного са` воды”. Один человек сказал: “Этого мне не хватит”. Джабир сказал: “(Однако) этого хватало тому, у кого было больше волос, чем у тебя, и кто был лучше тебя! (5) ” – после чего он возглавил нашу общую молитву, встав на место имама в одной одежде. (6)


    Глава  4.  Троекратное обливание головы.


    174 (254). Сообщается, что Джубайр бин Мут`им, да будет доволен им Аллах, сказал:


    – (Однажды) посланник Аллаха, сказал: “Что касается меня, то я обливаю голову трижды”, показав (, как он делает это,) обеими руками”


    Глава  5.  О том, кто, приступая к полному омовению, начинал с подойника. (7)


    175 (258). Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: “Совершая полное омовение после осквернения, пророк, повелевал принести какой-нибудь (сосуд объёмом) с подойник, после чего брал (воду) рукой и начинал (омовение) с правой стороны головы, потом (переходил) к левой (части), а потом зачёрпывал воду обеими руками и лил её на голову сверху”.


  • 24 авг 2012 16:16

    176 (261). Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: “Обычно, когда я купалась вместе с пророком, мы набирали воду из одного и того же сосуда, по очереди погружая в него руки”.


    Глава  6.  О неоднократном совершении полового сношения.


    177 (267). Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: “Я не раз умащала благовониями посланника Аллаха, после чего он обходил своих жён, а наутро надевал ихрам, и аромат благовоний все ещё ощущался”.


    178 (268). Сообщается, что (однажды) Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: “В течение дня и ночи пророк, обходил (всех) своих жён, а их было одиннадцать /в другой версии этого хадиса говорится: …а их было девять… (8).” Его спросили: “Неужели такое было ему под силу?” Анас сказал: “Мы часто говорили (друг другу), что он был наделён силой тридцати (мужчин) ”.


    Глава  7.  О том, кто умащался благовониями, а потом совершал полное омовение.


    179 (271). Сообщается, что (однажды) Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: “У меня до сих пор стоит перед глазами блеск благовоний на проборе пророка, надевшего ихрам.”


    Глава  8.  Прочёсывание волос пальцами во время совершения полного омовения.


    180 (272). Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:


    “Когда посланник Аллаха, совершал полное омовение после осквернения /джанаба/, он (сначала) мыл руки и совершал такое же омовение, как и перед молитвой, затем он совершал полное омовение, а затем прочёсывал рукой свои волосы; почувствовав же, что кожа (головы) увлажнилась, он трижды обливал (голову) водой, после чего омывал прочие (части) тела”.


    Глава  9.  Если, находясь в мечети, кто-нибудь вспомнит, что он находится в состоянии осквернения, то ему следует покинуть мечеть, не прибегая к очищению песком /тайаммум/. (9)


    181 (275). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

    Заняв своё место (впереди), он вспомнил, что находится в состоянии осквернения, и сказал нам: “(Оставайтесь) на своих местах”, после чего вернулся (к себе домой) и совершил полное омовение, а потом (снова) вышел к нам (и мы увидели, что) с головы его стекают капли воды. Он сказал: “Аллах велик” /Аллаху акбар/, и мы совершили молитву вместе с ним.


    Глава  10.  О том, кто в одиночестве купался обнажённым.


    183 (279). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, сказал:


    – Однажды, когда (пророк) Аййуб купался обнажённым, (сверху) на него посыпалась золотая саранча, и Аййуб принялся собирать её в свою одежду. Его Господь обратился к нему (сказав): “О Аййуб, разве Я не избавил тебя от необходимости в том, что ты видишь?!” (В ответ Ему Аййуб) сказал:    “Да, клянусь могуществом Твоим, но от необходимости в даре (ниспосылаемом) Тобой, я не избавлен!”


    Глава  11.  (Необходимо) закрываться от людей во время совершения полного омовения.


    184 (280). Сообщается, что Умм Хани бинт Абу Талиб, да будет доволен ею Аллах, сказала:


  • 24 авг 2012 16:16

    – (Однажды) в год завоевания Мекки я отправилась к посланнику Аллаха, (войдя) к нему в то время, когда он совершал полное омовение, а Фатима прикрывала его. Он спросил: “Кто эта (женщина)?” – а я отозвалась: “Я, Умм Хани”.


    Глава  12.  Верующий не бывает нечистым /наджис/.


    185 (283). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что однажды пророк, встретил его на одной из улиц Медины в то время, когда он был осквернён, и (Абу Хурайра) спрятался от него, пошёл (домой) и совершил полное омовение, а потом явился (к пророку). Он спросил: “Где ты был, о Абу Хурайра?” (Абу Хурайра) ответил: “Я был осквернён и не хотел находиться в твоём обществе, будучи нечистым”. (Пророк) воскликнул: “Преславен Аллах! (12) /Субхана-Ллах!/. Поистине, верующий (никогда) не бывает нечистым! (13)“


    Глава 13.  Человек, находящийся в состоянии большого осквернения, может отойти ко сну, совершив только частичное омовение /вуду/.


    186 (287). Передают со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что однажды Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, спросил посланника Аллаха, : “Можно ли кому-нибудь из нас засыпать в состоянии (большого) осквернения?” (14) Он ответил: “Да, если любой из вас совершит (только) частичное омовение, он может лечь спать в состоянии осквернения”.


    Глава  14.  (О необходимости совершения полного омовения) в случае соединения мужского и женского половых органов.


    187 (291). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, сказал: “Если (мужчина) усядется меж четырёх частей (15) (тела жены) и совершит с ней половое сношение, полное омовение станет для него обязательным”.


    *1. В комментариях указывается, что в данном хадисе перечислены все необходимые действия, совершаемые человеком во время полного омовения, но перечислены они не в порядке очерёдности, так как прежде всего следует омыть половые органы, а потом делать всё остальное.


    *2. Имеется в виду, что пророк, переходил на другое место.


    *3. В комментариях указывается, что этот сосуд вмещал три са’ воды, но высказывались и другие мнения.


    *4. Абу Джа`фар – один из последователей.


    *5. Джабир, да будет доволен им Аллах, имел в виду пророка, .



  • 24 авг 2012 16:16

    *6. Последнее указывает как на скромность Джабира, так и на то, что можно совершать молитву в том случае, если человек одет в одну одежду, например только в изар, который представляет собой кусок ткани, прикрывающий тело от пупка до колен.


    *7. Имеется в виду сосуд, в который вмещалось столько воды, сколько молока давала за один раз верблюдица.


    *8. Разночтение имеет место вследствие того, что в первом случае к числу жён были отнесены и наложницы.


    *9. Более подробно об этом см. хадисы под №№ 206-210.


    *10. Подразумевается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал слова пророка.


    *11. Двоюродная сестра пророка.


    *12. Здесь выражение удивления.


    *13. См.: “Покаяние”, 28. Это означает, что верующий может находиться в состоянии ритуального осквернения /хадас или джанаба/, когда нельзя совершать молитву, но нечистым /наджис/ он быть не может.


    *14. Имеется в виду осквернение вследствие полового сношения.


    *15. Здесь имеются в виду либо руки и ноги женщины, либо части её половых органов.


  • 24 авг 2012 16:16

    4.О том, что добровольный гъусль не заменяет малое омовение




    Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

    А затем:

    Хорошо известно о том, что обязательный гъусль, как гъусль после полового осквернения, месячных и и послеродового кровотечения, заменяют собой малое омовение и включает его в себя. Однако многие братья и сестры не знают о том, что добровольный гъусль не заменяет малого обязательного омовения.

    Вот слова ученых об этом:

    Имам аль-Хараши сказал: “Если человек ограничиться гъуслем вместо малого омовения, то этого достаточно, однако это касается обязательного гъусля. Что же касается необязательного гъусля, то он не достаточен для омовения. Поэтому является обязательным совершить малое омовения тому, кто желает совершить молитву”. См. “Шарх мухтасар халиль” 1/175.

    Имам ас-Сауи аль-Малики сказал: “Гъусль от джанаба достаточен и для малого омовения, а что касается необязательного гъусля, как гъусль для пятничной молитвы (джуму’а) или молитвы двух праздников, то они не заменяют малого омовения и необходимо совершить его тому, кто желает делать молитву”. См. “Хашия ас-Сауи” 1/174.

    Шейх Ибн Баз сказал: “Если человек совершает гъусль от джанаба и намеревается взять малое и большое омовение, то этого достаточно. Однако лучше сначала подмыться, потом совершить малое омовение и потом довершить гъусль, следуя в этом за пророком (мир ему и благословение Аллаха). Также в этом подобны и женщина очистившаяся после месячных и послеродового кровотечения. Однако если гъусль не из тех, что упомянут, как гъусль для джуму’а, или гъусль для прохлады или чистоты, то он не достаточен, даже если у человека было намерение взять гъусль по причине отсутствия причины, как обязательность малого омовения и по причине отсутствия большого омовения, включающего в себя и малое, как например гусль от джанаба”. См. “Фатауа Ибн Баз” 10/173.

    То же самое говорили и шейх Ибн Усаймин и шейх ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббад и др. ученые.


    И тут возникает вопрос:

    Встречал ли кто-либо из студентов слова вообще каких-либо имамов, говоривших иначе?

    Если кто встречал, поделитесь, джазакуму-Ллаху хайран.






    /////////////



    есть об обратном слова шейха Усмана Аль-Хамиса:

    http://www.youtube.com/watch?v=XQivadrZ-BM

    Не имам, но все же


    /////////////



    Шейх Абдулькарим Аль-Худейр говорит, что кто сделал гусль обязательный или желательный (как в пятницу), тому это заменяет вуду, а кто сделал гусль просто разрешенный, как например чтобы охладиться, тому это не заменяет вуду: http://www.khudheir.com/text/2542



    ////////////////////


    Шейх Абдуррахман Ас-Сухейм приводит сообщения от Ибн Умара и Хузефы, да будет доволен ими Аллах, о том что гусль заменяет вуду, и отвечает, что любой гусль заменяет вуду, если изначально было намерение и не совершалось ничего нарушающего вуду: http://almeshkat.net/index.php?pg=qa&cat=&ref=50


  • 24 авг 2012 16:16

    Из слов шейха ‘Абдуль-Мухсина аль-‘Аббада я понял, что добровольный гъусль может заменит малое обязательное омовение если будет соблюдена очередность малого омовения. Это так для дополнительной информации.


    Шейха ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббада спросили: Если человек искупался чтобы освежиться и при этом прополоскал нос и рот и имел намерение на малое омовение и человек при этом не был в состоянии джанабы.

    Шейх ответил: Нет, Нет, если человек не помыл части тела, как это необходимо делать при взятии малого омовения то этого недостаточно, однако будет достаточно, если он купался по причине джанабы, для избавляется и от большого и от малого осквернения. И если он в состоянии большого осквернения ополоснется с намерением избавиться от своего состояния, то этого ему достаточно и для большого и для малого омовения. И необходимо также при этом прополоскать рот и нос.

    Если же у него есть гусль и желает взять малое омовение, то он должен соблюдать необходимую в малом омовении очередность. То же самое и при гусле в пятницу необходимо соблюдать последовательность необходимую при малом омовении, если человек желает взять малое омовение (так как нет намерения избавления от большого осквернения).

    Простого ополаскивания для наличия малого омовения будет достаточно только в том случае, если у человека не было гусля, так как он намеревался очиститься от большого осквернения и по этой причине осквернение сходит с него как большое, так и малое.

    (Сунан ат-Тирмизи «Китаб Тахара» 9 - 58:30)




  • 24 авг 2012 16:17

    5.Омовение после большого осквернения это, в первую очередь, поклонение


    Вопрос: Почему во время полного омовения необходимо прочесать руками волосы на голове и массажировать голову? Разве при большом осквернении (половом акте – прим. пер.) есть какие выделения на волосах? Спасибо.


    Ответ: Хвала Аллаху.


         Верующий должен спешить подчиниться приказу Всевышнего Аллаха и приказу посланника, да благословит его Аллах и приветствует. А подчинение приказу не основано на знании мудрости того или иного дела. Мы не знает мудрости многих заповедей Шариата, но мы твёрдо уверены, что в них есть великая мудрость, которую пожелал сделать в них Всевышний Аллах. Подобные заповеди учёные называют заповедями, «мудрость которых не известны» или «которые мы совершаем из поклонения» (та‘аббудийа). Например, количество молитвенных циклов (рака‘атов).


         Некоторые учёные считали, что полное омовение после осквернения входит в группу тех видов поклонения, мудрость которых нам не известна.


         Ас-Суюты сказал: «Слово о заповедях, которые мы совершаем из поклонения (та‘аббудийа)… Среди них: причины малого и большого осквернения. Они являются заповедями та‘аббудийа, мудрость которых не известна, и к ним невозможно приметь метод сравнения по аналогии. Некоторые учёные говорили, что если бы они не были заповедями та‘аббудийа, то семя, которое является чистым, по мнению большинства учёных, не делало бы обязательным омовение тела полностью, тогда как моча и экскременты, которые являются нечистотами, по единодушному мнению всех учёных,  делают обязательным омовение лишь некоторых частей тела»  (Аль-ашбах уан-назаир. – С. 638).


          Согласно этому, не говорится, что голова после осквернения моется из-за выделений на волосах, но верно говорить, что мытьё головы после большого осквернения – это руководство пророка, да благословит его Аллах и приветствует, подчиняться которому и брать пример с которого велел нам Всевышний Аллах. Сказал Всевышний Аллах:

    لَقَدْ كَانَ لَكُمْ فِي رَسُولِ اللَّهِ أُسْوَةٌ حَسَنَةٌ لِمَنْ كَانَ يَرْجُو اللَّهَ وَالْيَوْمَ الْآخِرَ وَذَكَرَ اللَّهَ كَثِيرًا


    «В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха» (сура «аль-Ахзаб», аят 21),

    قُلْ إِنْ كُنْتُمْ تُحِبُّونَ اللَّهَ فَاتَّبِعُونِي يُحْبِبْكُمْ اللَّهُ وَيَغْفِرْ لَكُمْ ذُنُوبَكُمْ وَاللَّهُ غَفُورٌ رَحِيمٌ


    «Скажи: „Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный“» (сура «Аль ‘Имран», аят 31).


          Второй вид заповедей – это такие заповеди, мудрость которых можно понять. И это те, мудрость которых мы знаем. Так, запрет употребления спиртного сохраняет разум и тело здоровыми, а также сохраняет имущество, запрет употребления мертвечины и свинины был дан, так как они вредны и т.д.


       


  • 24 авг 2012 16:17

    Некоторые учёные считали, что полное омовение после осквернения входит в группу заповедей, мудрость которых нам известна. Они считали, что выход семени влияет на тело человека тем, что после он чувствует слабость, лень и вялость, а полное омовение даёт телу необходимую активность.


         Ибн Кайим, да помилует его Аллах, сказал: «Омовение после большого осквернения является наиболее полезным делом для тела, сердца и души. Все они усиливаются после полного омовения. Омовение тела возвращает силу всему, что ослабло из-за выхода семени. И это чувствуется. Большое осквернение приводит к тяжести и лени, а омовение вселяет бодрость и даёт лёгкость. Поэтому Абу Зарр после того, как совершил полное омовение, сказал: „Я словно сбросил с себя груз“.


         Одним словом, это постигает каждый, кто имеет здоровое восприятие и природу. Известно, что омовение после полового акта является одним из необходимых и полезных дел для тела и сердца. Осквернение отдаляет сердце и душу человека от ангелов. Когда человек совершает полное омовение, он удаляет эту отдалённость. Известные доктора заявляли, что полное омовение после полового акта возвращает телу силу и всё то, что ослабевает в нём. Оно (полное омовение) является одним из наиболее полезных дел для тела и души, а его оставление вредит им, и (для подтверждения этого) достаточно свидетельства разума и здоровой природы (фитра)» (И‘лям аль-мувакка‘ин. – Т. 2. – С. 77-78).


         А Аллах знает лучше.


      Сайт "Ислам вопрос и ответ", фатва № 110056


  • 24 авг 2012 16:17

    6.Омовения после купания не нужно

    Если человек искупался после полового акта, но не совершил омовения, то это купание


    включает в себя омовение.


    ’Aйша, да будет доволен ею Аллах, сказала:


    «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не совершал омовения после


    купания».


    Ибн ’Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал человеку, который сказал:


    -Я совершаю омовение после купания.


    - Ты зашел слишком далеко.


    Абу Бакр ибн аль-’Араби сказал: «Между учеными нет разногласия, что омовение входит в  


    купание и что намерение для очищения от полового акта охватывает и малое осквернение,


    поскольку половое осквернение запрещает больше, чем малое осквернение. Поэтому малое


    попадает под большое и намерения для (очищения) от большого осквернения достаточно для


    малого».


  • 24 авг 2012 16:18

    7.Религиозно-правовое решение в отношении прочёсывания густых волос во время совершения полного омовения после осквернения



    Вопрос: Если у человека густые волосы, то должен ли он массировать голову во время совершения полного омовения (гусля) после осквернения?


    Ответ: Хвала Аллаху.


         Во время совершения омовения вода должна достичь всех частей тела. Если вода достигает кожи головы через волосы и другое, то массировать голову не обязательно. Если же вода без прочёсывания на кожу не попадает, то оно становится обязательным.


         При омовении человек обязан намочить волосы водой так, чтобы вода достигла корней волос, как густых, так и негустых. Если это выполнено, то омовение считается полным.


         ‘Аиша, да будет доволен её Аллах, сказала, что совершая полное омовение после осквернения, (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) начинал с омовения кистей рук, затем совершал такое же омовение, как и перед молитвой, затем принимался совершать полное омовение: он брал воду и прочёсывал руками корни волос, пока не убеждался, что намочил кожу головы, затем выливал на голову три пригоршни воды, а затем обливал водой всё тело» (Аль-Бухари № 264).


         Ибн Хаджар, да помилует его Аллах, сказал: «Здесь под словом „кожа“ подразумевается то, что под волосами» (Фатх аль-Бари).


         В «Энциклопедии по фикху» сказано: «Все учёные единодушны, что мочить водой волосы и кожу во время полного омовения обязательно» (Аль-маусу‘а аль-фикхийа. Т. 13. С. 19).


         Там же сказано: «Все учёные единодушны, что мочить волосы на голове полностью, обязательно и для мужчин, и для женщин…» (Аль-маусу‘а аль-фикхийа. Т. 26. С. 105)


         Шейх аш-Шинкыты, да хранит его Аллах, сказал: «Справедливее будет сказать, что массирование (прочёсывание волос) обязательным не является, но если воды мало, и вода достигает кожи только после массирования, то оно обязательно с точки зрения, что „Всё то, без чего обязательное не будет исполнено, является обязательным“» (Шарх зад  аль-мустакни‘).


         А Аллах знает лучше.


      Сайт "Ислам вопрос и ответ", фатва № 163816


  • 24 авг 2012 16:18

    8.Сперма, выходящая в течение дня после полового отношения ночью - портит ли это пост?


    Вопрос: После полового отношения ночью, некоторая сперма могла выйти из влагалища в течение дня. Портит ли это пост? Действительно ли необходимо сделать большое омовение( гусль), чтобы молиться?


    Ответ: Хвала Аллаху!

    Во-первых, если сперма выходит в течение дня после полового отношения ночью, то это не лишает законной силы пост . Нам разрешено кушать, пить и половые связи от заката до рассвета. Аллах говорит (интерпретация относительно значения):


    "Вам дозволено вступать в близость с вашими женами в ночь поста. Ваши жены – одеяние для вас, а вы – одеяние для них. Аллах знает, что вы предаете самих себя (ослушаетесь Аллаха и вступаете в половую близость с женами по ночам во время поста в Рамадане), и поэтому Он принял ваши покаяния и простил вас. Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах. Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной..." (Куран, Корова(2), 187)


    Ученые заявили, что если сперма выходит в течение дня после полового общения ночью, то это не лишает законной силы пост .


    То же самое говорится в книге aль-Джавхар aль-Найирах[Nayyirah] (1/138), которая является книгой ханафитской школы:

    После половых отношений до рассвета, если сперма выходит после рассвета, то это не лишает законной силы пост.


    Аналогичное мнение можно найти и в книге Хашият аль -Дасоки (1/523), которая является книгой маликитской школы:

    Если человек имеет общение ночью, и его сперма испускается после рассвета, то это не портит пост, также как кто красит глаза кохлем(сурьма) ночью и днем эта краска доходит до его горла.

    Подобное мнение можно найти и Шарх Мухтасар Халель 2/249.


    Ан-Навави , который по мазхабу был шафиитом в aль-Маджму (6/348) говорил седующее:

    Если человек имеет пoловые отношения до рассвета, а после того, как совершает гусль во время или после рассвета выходит сперма, то это не портит пост, потому что это прибыло как результат допустимой близости, таким образом, он не должен сделать ничего. Это эквивалентно тому, что, если руку человека режут по Шариатскому наказанию, и он умирает в результате (то есть, никто не ответственен за его смерть).


    Во-вторых: Если человек после половых отношений делает гусль, затем некоторая сперма выходит из него после выполнения гусля , он не должен сделать гусль снова, потому что причина для этого - одна причина, таким образом нет никакой потребности сделать два раз гусль.

    Но если он извергает снова как результат возобновленного желания, то должен заново делать гусль.

    А Аллах занет лучше!

  • 24 авг 2012 16:19

    список статей в теме :

    1.Аль-Гусль или полное омовение

    2.ГУСЛЬ ДЛЯ ЖЕНЩИНЫ

    3.Книга полного омовения

    4.О том, что добровольный гъусль не заменяет малое омовение

    5.Омовение после большого осквернения это, в первую очередь, поклонение

    6.Омовения после купания не нужно

    7.Религиозно-правовое решение в отношении прочёсывания густых волос во время совершения полного омовения после осквернения

    8.Сперма, выходящая в течение дня после полового отношения ночью - портит ли это пост?