НАВЫКИ БУДУЩЕГО: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ И УМЕТЬ В XXI ВЕКЕ

Результатом нового образования сегодня является не объем усвоенного и запомненного материала, а развитие когнитивных способностей: умения анализировать, работать с информацией, критически мыслить, решать проблемы, реализовывать творческие и инновационные идеи.
Современное образование — не вопрос диплома на стене в кабинете: «корочки» больше не добавляют востребованности ни в корпорации, ни в отрасли. Навыки, умение развивать себя непрерывно и новый, более широкий круг общения — именно эти составляющие вместе служат мультипликатором возврата личных инвестиций в собственное образование. Инвестиции в саморазвитие — необходимость, а не эксклюзив, который одни могут себе позволить, а другие — нет.
Современное образование — это еще и включение в новые профессиональные круги, наработка новых контактов, нового социального капитала — отличного от того, которым человек обладал, когда долго варился в одной и той же профессиональной или отраслевой нише. Чем шире и разнообразнее социальный капитал и круг контактов, тем больше новых возможностей для развития открывается перед человеком. Непрерывное образование, общение в самых разных профессиональных группах дает возможность человеку на любом карьерном или возрастном этапе расширить свои горизонты, придумать и реализовать новый трек, зачастую найти себя.
Ранее был распространен стереотип о том, что на получение второй специальности идут некие «сбитые летчики» — некогда успешные специалисты, которые по каким-то причинам остались без работы и долго не могут найти новую. Сейчас это нормальный путь для любого человека.
Первое высшее образование обесценилось: часто его получают не столь осознанно, оно далеко не всегда определяет дальнейший путь, но дает понимание, как учиться, обучает системному мышлению и некоторым другим полезным навыкам.
Сейчас нужно постоянно двигаться и учиться чему-то новому, даже чтобы просто сохранить свою позицию, не говоря уже о карьерном росте.
Пенсии как формат некой будущей страховки уходят в прошлое. Все больше людей понимают, что работать они будут до «победного конца». Тут играет роль общая тенденция к старению населения: по данным Всемирной организации труда, через 10 лет средний возраст каждого работника в мире составит 41 год. И компаниям будут действительно необходимы эти люди, только если они обладают всеми необходимыми навыками.
В классическом понимании системы образования существует бакалавриат, магистратура, далее некоторые идут в бизнес-школу, после чего следует так называемое executive education. Внутри существуют разные формы — оффлайн, онлайн, mixed- или blended-образование. Кроме этого, могут быть различные профессиональные сертификации.
Сейчас это считается устаревшей моделью, потому что меняется отношение к диплому как к некоторой ценности. На первый план выходят профессиональные компетенции, которые вы можете применить. Кроме этого, становятся востребованными формы микрообучения, позволяющего выбрать из нескольких курсов разные тематические топики и собрать интересный курс персонально под себя и свои потребности.
Различные университеты и онлайн-проекты практикуют так называемые сертификаты мастерства или skill-сертификаты, которые зачастую важнее, чем ваш классический диплом. Вполне вероятно, будущее — не за одним дипломом условной бизнес-школы, а за набором таких сертификатов. Более гибкий процесс образования
Сейчас популярен такой формат обучения, в котором помимо стандартной модели учитель — студент, присутствует и модель студент — студент. Она проявляется через дискуссии, проверку учащимися друг друга, совместные проектные работы. Внедрение в учебный процесс практических кейсов иногда делает общение с однокурсником полезнее, чем с профессором. Раньше кандидатов искали, оценивали, выбирали из них самых талантливых, и уже далее с ними продолжали сотрудничество. Теперь же главный подход заключается в поиске условий для эффективного обучения каждого отдельно взятого человека. И это очень позитивная тенденция: значит, каждый сможет найти для себя приемлемый подход и подходящую программу, чтобы освоить те или иные компетенции.
НАВЫКИ БУДУЩЕГО: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ И УМЕТЬ В XXI ВЕКЕ
Результатом нового образования
сегодня является не объем усвоенного и запомненного материала, а развитие
когнитивных способностей: умения анализировать, работать с информацией,
критически мыслить, решать проблемы, реализовывать творческие и инновационные
идеи.
Современное образование — не
вопрос диплома на стене в кабинете: «корочки» больше не добавляют
востребованности ни в корпорации, ни в отрасли. Навыки, умение развивать себя
непрерывно и новый, более широкий круг общения — именно эти составляющие
вместе служат мультипликатором возврата личных инвестиций в собственное
образование. Инвестиции в саморазвитие — необходимость, а не эксклюзив,
который одни могут себе позволить, а другие — нет.
Современное образование —
это еще и включение в новые профессиональные круги, наработка новых контактов,
нового социального капитала — отличного от того, которым человек обладал,
когда долго варился в одной и той же профессиональной или отраслевой нише.
Чем шире и разнообразнее социальный капитал и круг контактов, тем больше новых
возможностей для развития открывается перед человеком. Непрерывное образование,
общение в самых разных профессиональных группах дает возможность человеку на
любом карьерном или возрастном этапе расширить свои горизонты, придумать и
реализовать новый трек, зачастую найти себя.
Ранее был распространен стереотип о том, что на получение второй специальности
идут некие «сбитые летчики» — некогда успешные специалисты, которые по
каким-то причинам остались без работы и долго не могут найти новую. Сейчас это
нормальный путь для любого человека.
Первое высшее образование обесценилось: часто его получают не столь
осознанно, оно далеко не всегда определяет дальнейший путь, но дает понимание,
как учиться, обучает системному мышлению и некоторым другим полезным навыкам.
Сейчас нужно постоянно двигаться и учиться чему-то новому, даже чтобы просто
сохранить свою позицию, не говоря уже о карьерном росте.
Пенсии как формат некой будущей страховки уходят в прошлое. Все больше людей
понимают, что работать они будут до «победного конца». Тут играет роль общая
тенденция к старению населения: по данным Всемирной организации труда, через 10
лет средний возраст каждого работника в мире составит 41 год. И компаниям будут
действительно необходимы эти люди, только если они обладают всеми необходимыми
навыками.
В классическом понимании системы образования существует бакалавриат,
магистратура, далее некоторые идут в бизнес-школу, после чего следует так
называемое executive education. Внутри существуют разные формы — оффлайн,
онлайн, mixed- или blended-образование. Кроме этого, могут быть различные
профессиональные сертификации.
Сейчас это считается устаревшей моделью, потому что меняется отношение к
диплому как к некоторой ценности. На первый план выходят профессиональные
компетенции, которые вы можете применить. Кроме этого, становятся
востребованными формы микрообучения, позволяющего выбрать из нескольких курсов
разные тематические топики и собрать интересный курс персонально под себя и
свои потребности.
Различные университеты и онлайн-проекты практикуют так называемые сертификаты
мастерства или skill-сертификаты, которые зачастую важнее, чем ваш классический
диплом. Вполне вероятно, будущее — не за одним дипломом условной
бизнес-школы, а за набором таких сертификатов. Более гибкий процесс образования
Сейчас популярен такой формат обучения, в котором помимо стандартной модели
учитель — студент, присутствует и модель студент — студент. Она
проявляется через дискуссии, проверку учащимися друг друга, совместные
проектные работы. Внедрение в учебный процесс практических кейсов иногда делает
общение с однокурсником полезнее, чем с профессором. Раньше кандидатов искали,
оценивали, выбирали из них самых талантливых, и уже далее с ними продолжали
сотрудничество. Теперь же главный подход заключается в поиске условий для
эффективного обучения каждого отдельно взятого человека. И это очень позитивная
тенденция: значит, каждый сможет найти для себя приемлемый подход и подходящую
программу, чтобы освоить те или иные компетенции.

Комментарии

Комментариев нет.