«Тита́ник» (англ.

Titanic) — фильм-катастрофа 1997 года, снятый режиссёром Джеймсом Кэмероном, в котором показана гибельлегендарного лайнера «Титаник». Это седьмой фильм режиссёра. Главные роли в фильме исполнили Кейт Уинслет (Роуз Дьюитт Бьюкейтер) и Леонардо Ди Каприо (Джек Доусон). Герои фильма, будучи членами различных социальных слоёв, влюбились друг в друга на борту злополучного корабля, совершавшего свой первый и последний рейс через Атлантический океан в 1912 году.Премьера фильма в США состоялась 19 декабря 1997 года. Дистрибьютором фильма в Северной Америке выступила компания «Paramount Pictures», а во всём остальном мире — «20th Century Fox». Бюджет составил 200 000 000 долларов США[4] — рекордный для своего времени. «Титаник» установил рекорд, став самым кассовым фильмом за всю историю кинематографа, собрав в прокате во всём мире свыше 1,8 миллиардов долларов, и удерживал это достижение на протяжении 12 лет, пока оно не было побито фильмом того же режиссёра «Аватар»[5]. Помимо этого он возглавлял американский бокс-офис 15 недель, что сделало его вторым фильмом после «Инопланетянина» (1982), находившегося на этой позиции дольше всех — 16 недель.В 1998 году «Титаник» был выдвинут на соискание кинопремии «Оскар» в 14 номинациях, в результате получил 11 из них, включая награду «Лучший фильм» 1997 года. Фильм стал рекордсменом по числу полученных наград «Оскар» наряду с такими фильмами, как «Бен-Гур» (1959) и «Властелин колец: Возвращение короля» (2003), в связи с чем часто признается лучшим фильмом в жанремелодрама.5 апреля 2012 года, в связи со 100-летием легендарной катастрофы состоялась премьера этого фильма в формате 3D и IMAX 3D.Впервые Джеймс Кэмерон задумался о возможной кинопостановке в 1987 году, когда на телеканале «National Geographic Channel» посмотрел документальный фильм о«Титанике». Но всерьёз заниматься подготовкой сценария для будущего фильма Джеймс Кэмерон начал тогда, когда его лучший друг Льюис Эбернети в день рождения режиссёраподарил ему свой труд о «Титанике». К 1994 году Кэмерон написал сценарий, а в начале 1995 года предложил кинокомпании «20th Century Fox», которая выделила на стартовые расходы 3 000 000 долларов. Ещё до начала съёмок на студии «Digital Domain», принадлежащей Джеймсу Кэмерону, была создана компьютерная анимация процесса крушения корабля, которая впоследствии была использована в фильме.Чтобы поближе познакомиться с главным объектом своего будущего фильма, Кэмерон в сентябре 1995 года лично совершил 12 погружений к «Титанику» на батискафах «Мир-1» и «Мир-2», находившихся на борту российского научно-исследовательского судна «Академик Мстислав Келдыш», позднее также задействованного в фильме. Брат режиссёра Майкл Кэмерон, будучи инженером по профессии, разработал систему подводных камер для съёмок экстерьера и интерьера затонувшего лайнера. Во время каждого погружения Кэмерон мог снимать только 15 минут из-за ограниченного количества плёнки, которую могла хранить камера.Решив, что самой главной сценой, из-за которой зрители пойдут на фильм, будет крушение корабля, Джеймс Кэмерон пригласил для создания спецэффектов 17 студий. Ведущей среди них стала «Digital Domain», где под руководством будущего лауреата премии «Оскар» Роберта Легато создавались визуальные эффекты к фильму.Съёмки фильма начались 16 сентября 1996 года, причём начальный бюджет тогда составлял всего 110 000 000 долларов.«После того как я увидел обломки настоящего „Титаника“, мне стало ясно, что я не имею права ни в чём схалтурить. Когда мы с русскими закончили подводные съёмки, я попросил всех собраться на палубе. Перед этим мы снимали всю ночь и весь день, больше 17 часов. Люди были предельно измотаны, но все собрались на носу корабля, и мы спустили на воду венок, на котором написали: „Памяти пассажиров и экипажа «Титаника»“. Наш фильм — кинематографический венок этим людям». — Джеймс Кэмерон о съёмках фильмаДля съёмок фильма была построена совершенно новая студия на побережье Розарито в Мексике, всего в 40 километрах к югу от государственной границы с США. В водах огромного бассейна был сооружён макет корабля почти в натуральную величину. Финальная модель созданного корабля достигала 231 метра в длину, тогда как настоящий лайнер был на 38 метров длиннее (269 метров). Но, несмотря на грандиозный размах декораций, количество повторяющихся компонентов корабля (таких как иллюминаторы) было уменьшено, а некоторые детали были смоделированы всего на 90%. Также в ходе съёмочного процесса вместо вертолётов было решено задействовать 50-метровый кран, помещённый на рельсы. Всё это было сделано в целях уменьшения накладных расходов.Во время съёмок массовых сцен актёры были одеты в костюмы, обвешанные датчиками для «захвата движения». При этом создатели воспользовались услугами всего 40 человек. При съёмке падающих при крушении корабля людей была использована смоделированная на компьютере вода. Это позволило сделать столкновение с ней более драматичным и натуральным. Для съёмки сцены, где дельфины плывут перед килем лайнера, были использованы как дрессированные млекопитающие, так и их компьютерные модели, которые были созданы и наложены на основной видеоряд студией «Hammerhead Productions». Айсберг, с которым столкнулся «Титаник», был сделан из пенообразователя, покрытого стекловолокном и воском.Съёмки этой эпической картины, продлившись около 7 месяцев, закончились 23 марта 1997 года. Тем не менее, к намеченному на июль того же года сроку выхода на экраны фильм подготовить не удалось[7]. В Голливуде начали распространяться слухи о том, что с «Титаником» может повториться та же ситуация, что и с фильмом «Врата рая», продолжительность которого в своё время пришлось сократить. Окончательный бюджет «Титаника» возрос до 200 000 000 долларов[8], что сделало его самым дорогостоящим фильмом всех времён (к середине 1997 года). Выпускающая кинокомпания «20th Century Fox» для уменьшения огромных расходов была вынуждена пригласить к сотрудничеству другую кинокомпанию — своего конкурента «Paramount Pictures». Таким образом кинопрокат «Титаника» был разделён на две части: в Северной Америке дистрибьютором выступила кинокомпания «Paramount Pictures», а во всем остальном мире — «20th Century Fox».Сюжет[править | править вики-текст]1996 год. Охотник за сокровищами Брок Лаветт и его команда, спустившись на дно Атлантического океана на специальных глубоководных батискафах, исследуют носовую часть затонувшего лайнера «Титаник». В одной из кают они находят сейф, в котором, как предполагали авантюристы, находится легендарное сокровище — ожерелье с бриллиантом, известным как «Сердце океана». В начале XX века один питтсбургский Ротшильд Натан Хокли приобрёл его для своего сына-промышленника Каледона, который подарил ожерелье в качестве свадебного подарка своей невесте — англичанке Роуз Дьюитт Бьюкейтер, вместе с которой он плыл на «Титанике» в США, где они должны были пожениться. Каледон спасся во время катастрофы, Роуз погибла, а ожерелье было утеряно и, предположительно, ушло на дно вместе с кораблём. Но, к разочарованию исследователей, в сейфе оказываются только бумаги, среди которых они находят хорошо сохранившийся портрет, написанный углём и датированный 14 апреля 1912 года. На картине, подписанной инициалами «J.D.», изображена обнажённая девушка, раскинувшаяся на кушетке, а на её шее висит то самое «Сердце океана». Тем временем бывшая актриса Роуз Келверт, женщина в возрасте неполного 101 года, смотрит по телевизору репортаж телеканала CNN об этой экспедиции и видит портрет обнажённой женщины. Она звонит Броку Лаветту и сообщает ему, что знает о бриллианте «Сердце океана» и о том, что девушка на портрете — это она сама. Роуз, сопровождаемая своей внучкой Лиззи, вылетает на вертолёте на научно-исследовательское судно «Академик Мстислав Келдыш», используемое Лаветтом и его командой на месте погружений. Хотя Лаветту говорят, что женщина вполне может оказаться авантюристкой, он соглашается её выслушать, надеясь, что она расскажет ему о том, куда делось «Сердце океана». Представ перед Лаветтом и его командой, Роуз начинает свою историю.10 апреля 1912 года. 17-летняя Роуз, её мать Руфь и Каледон поднимаются в Саутгемптоне на борт «Титаника» в качестве пассажиров 1-го класса. Будущее замужество Розы и Каледона целиком стоит на расчётном положении — Руфь хочет выдать дочь за богача, чтобы поправить своё пошатнувшееся после смерти мужа финансовое положение. Тем временем, молодой бродяга и художник Джек Доусон и его лучший друг Фабрицио Де Росси выигрывают в покер билеты 3-го класса на лайнер и в самый последний момент успевают запрыгнуть на борт. Вечером, когда лайнер уже в пути, Роуз, страдая от навязанного брака, хочет покончить с собой, спрыгнув с кормы судна. Джек мешает ей. Вскоре их обнаруживают три члена команды «Титаника». Каледон весьма туманно благодарит Джека, неохотно приглашая его пообедать с ними следующим вечером в обеденном зале первого класса. С этого момента между Джеком и Роуз завязывается дружба. Он показывает ей свой альбом с художественными работами. Их отношения становятся более глубокими, когда они оставляют пассажиров 1-го класса во время обеда и сбегают в каюты 3-го класса, где в самом разгаре проходит праздник, который приходится Роуз по душе. Однако Каледон и Руфь узнают, где была Роуз, и поручают охране кают 1-го класса не впускать к ним Джека.14 апреля при помощи Фабрицио и их друга Томми Райана Джеку удаётся прокрасться на верхнюю палубу и украсть пальто и шляпу, что позволит ему находиться на палубе, не внушая подозрений. Он втаскивает Роуз, которую знакомил с «Титаником» Томас Эндрюс, в гимнастический зал и пытается убедить её, что она должна оставить светскую жизнь для её же счастья. Разговор ни к чему не приводит, но позже Роуз, задумавшись над словами Джека, находит его на носу корабля. Они, обнявшись, смотрят на закат солнца. Немного позже Роуз просит, чтобы он нарисовал её портрет — она хочет позировать обнажённой только с кулоном «Сердце океана» на шее. Роуз прячет рисунок вместе с бриллиантом в сейф, написав язвительную записку Каледону. Между тем, камердинер и ищейка Каледона Лавджой обнаруживает Джека и Роуз вместе и начинает преследовать их по всему кораблю, но теряет их след у входа в котельную. В грузовом отсеке, в автомобиле «Renault», молодые люди занимаются сексом. Тем временем, капитан Смит игнорирует предупреждения о многочисленных айсбергах, находящихся на пути судна, и «Титаник» продолжает идти ночью с большой скоростью по настоянию исполняющего директора «White Star Line» Джозефа Брюса Исмея. После того как вперёдсмотрящие Фредерик Флит и Реджинальд Ли отвлеклись на Роуз и Джека, целующихся на носовой палубе, они вдруг видят айсберг прямо перед «Титаником». Несмотря на усилия вахтенного офицера, первого помощника капитана Уильяма Мэрдока и инженеров в котельной, в 23:40 лайнер со всей силой сталкивается с айсбергом и вода начинает проникать в отсеки корабля. Айсберг видели только люди, находившиеся на верхних палубах, в том числе Джек и Роуз. Пассажиры, находившиеся внутри судна, ничего не знают о случившемся инциденте.В 00:00 15 апреля Каледон находит рисунок и бриллиант в своём сейфе и догадывается об отношениях Джека и Роуз. Как только они прибегают к Каледону, чтобы сообщить о столкновении, он обвиняет Джека в краже бриллианта (до этого по его приказу Лавджой подбросил бриллиант в карман пальто Джека) и приказывает одному из полицейских надеть на него наручники и запереть в одной из кают. Между тем капитану Смиту докладывают, что судно обречено и затонет в ближайшие два часа, а ближайшее судно «Карпатия» сможет прийти на помощь только через 4-5 часов. В 00:15 капитан приказывает начать эвакуацию на посадку женщин и детей в шлюпки. В разговоре с Каледоном Роуз чувствует, что Джек невиновен и понимает сама, что весь спектакль с кражей разыграли сами Каледон и Лавджой. Несмотря на шанс спастись с тонущего корабля вместе со своей матерью в спасательной шлюпке, Роуз убегает, хотя Каледон её останавливает и пытается переубедить. Роза узнаёт от Томаса Эндрюса, как добраться до комнаты, где находится Джек, и которая сейчас медленно заполняется водой. Когда Роуз находит его, он просит позвать кого-нибудь на помощь. Роуз встречает двух мужчин, но они отказываются помочь. Роуз наконечником брандспойта разбивает стекло шкафа с пожарным топором, возвращается к Джеку и разрубает цепь наручников. Им с трудом удаётся выбраться из затопленной области на верхнюю палубу, где Каледон ищет Роуз. На палубе офицеры «Титаника» не позволяют мужчинам садиться в спасательные шлюпки, и Каледон, улучив момент, пытается подкупить первого помощника Уильяма Мэрдока, чтобы тот пропустил его в шлюпку при посадке. Роуз отказывается уплывать без Джека, и тогда ему и Каледону приходится временно объединиться, чтобы убедить Роуз сесть в шлюпку. При посадке Каледон отдаёт ей своё пальто, забыв при этом, что он положил в его карман бриллиант. Как только спасательная шлюпка начинает спускаться на воду, Роуз понимает, что не может оставить Джека и выскакивает из шлюпки на одну из нижних палуб. Роуз и Джек встречаются на большой лестнице, и приведённый в бешенство Каледон выхватывает пистолет у Лавджоя и преследует влюблённых, стреляя в них. У Каледона заканчиваются патроны, когда Джек и Роуз оказываются в столовой, в которую стремительно прибывает вода. Он перестаёт преследовать их, когда видит, что помещение почти затоплено[К 1]. Джек и Роуз снова проделывают путь на верхнюю палубу, во время которого пытаются спасти маленького 7-летнего мальчика, но сделать это им не удаётся, так как его подхватывает паникующий пассажир, вскоре после чего обоих захлёстывает водой. На пути Джека и Роуз оказываются другие запертые ворота. Пробегавший мимо стюард пробует отпереть решётку, но роняет ключи в воду и в панике убегает, чтобы спастись самому. Тогда Джек достаёт ключи из воды и самостоятельно открывает ворота, находясь уже под водой, полностью затопившей площадку. Тем временем остаются на палубе только две спасательные шлюпки у левого борта. Первая шлюпка готова для спуска людей, в то время как вторая перевёрнута вверх дном.Между тем вода начинает очень быстро затоплять нижние палубы, приближаясь к шлюпочной. Томми и Фабрицио пытаются незаметно пробраться в первую шлюпку самостоятельно, чтобы спастись. Уильям Мэрдок, отвечающий за спуск шлюпки, угрожает стрелять в любого, кто попробует пробраться в шлюпку, а в ответ на попытку Каледона напомнить об «уговоре» бросает полученные ранее деньги ему в лицо. Между тем кто-то из пассажиров пытается пробраться к шлюпке по надстройкам верхней палубы и Мэрдок убивает его, а затем стреляет в Томми, которого толпа случайно подталкивает к свисающей лодке. Томми умирает на руках у Фабрицио. Осознав, что он сделал, Мэрдок отдаёт честь обречённому судну и стреляет себе в голову[К 2]. Каледон всё-таки садится в спасательную шлюпку, изобразив из себя отца потерявшегося ребёнка. В это время вода уже достигает нижней палубы и начинает затапливать каюты, и оркестр «Титаника» играет заключительную песню «Nearer, My God, to Thee». Многие люди теряют надежду на спасение и ждут своей смерти: капитан Смит запирается на капитанском мостике; Томас Эндрюс, оставшийся ждать смерти в курительной комнате, поправляет время на каминных часах, сверив их со своими карманными; некоторые семьи остаются в каютах, чтобы вместе встретить свою смерть. Офицеры пытаются спустить на воду самую последнюю шлюпку на корабле, когда вода достигает большой лестницы. Капитана показывают в последний раз в тот момент, когда вода, разбив остекление, затопляет мостик. Каледон, видя, что шлюпка уже полна и больше никого не выдержит, начинает отбиваться от находящихся в воде людей веслом. Вода тем временем начинает окружать некоторые надстройки корабля. При попытке пробраться на шлюпку Фабрицио случайно погибает, когда на него и на других оказавшихся в воде пассажиров со всей силой обрушивается первая дымовая труба, так как корабль начал очень сильно крениться на нос. Джек и Роуз тем временем пробиваются к верхней палубе, но обнаруживают, что спасательных шлюпок больше не осталось. Они направляются к самому концу кормовой части корабля, которая поднимается все выше. Скоро корабль лишается всего электричества и сразу же после этого под собственным весом разламывается на две части, кормовая часть на несколько секунд становится на воду горизонтально, но две половины корабля всё ещё соединены друг с другом двойным килем, поэтому кормовая часть начинает очень резко крениться вверх, а затем постепенно уходит под воду вертикально, почти под прямым углом.Под водой Джеку и Роуз удаётся выбраться из тянущей их на дно воронки, сформировавшейся от тонущего судна. Они еле-еле находят друг друга среди множества кричащих людей, и Джеку удаётся затащить Роуз на плавающий кусок деревянной обшивки, но из-за его узкости Джек не может на него залезть. Джек просит Роуз поклясться, что она сделает всё, чтобы выжить. Спустя ещё некоторое время наступает полная тишина, и Роуз ложится на спину, начиная хриплым голосом напевать песню, которую ей пел Джек: «Летит Джозефина в крылатой машине. Всё выше и выше, и выше летит…». Одну из спасательных шлюпок решают вернуть, чтобы попытаться найти кого-нибудь из выживших. Роуз слышит отдалённые крики и поворачивается к Джеку, пробуя разбудить его, но понимает, что он замёрз насмерть. Она пытается кричать, чтобы привлечь внимание лодки, но её голос от переохлаждения уже осип. Пообещав Джеку, что она сдержит своё обещание, Роуз освобождает его руку с обломком наручника, примёрзшим к дереву, и тело Джека погружается в океан. Тогда девушка слезает с деревянной обшивки и, воспользовавшись свистком уже мёртвого Генри Уайлда[К 3], привлекает внимание шлюпки. На палубе «Карпатии» Роуз видит Каледона, который ищет её, но отворачивается от него, и тот уходит ни с чем. Позже, во время переписи спасшихся, Роуз называет себя Роуз Доусон, тем самым окончательно порывая со своей прошлой жизнью.Постаревшая Роуз, закончив свой рассказ, позже, ночью, никем не замеченная, идёт на палубу «Академика Мстислава Келдыша», и выясняется, что она всё это время хранила «Сердце океана» при себе (по прибытии в Нью-Йорк Роуз, глядя на Статую Свободы, обнаруживает его в кармане пальто). Поднявшись на поручень, Роуз бросает ожерелье в воду, где покоится «Титаник». Затем камера переносится в каюту Роуз, где на расставленных на тумбочке фотографиях на одном из снимков девушка запечатлена сидящей на лошади на пристани в Санта-Монике (они с Джеком мечтали побывать там вместе). Затем камера показывает спящую Роуз, чьё сознание[К 4] вдруг переносится в глубины Атлантики на «Титаник», где её, снова юную, на парадной лестнице приветствуют многие из тех, кто погиб в ту ночь, а у часов её встречает Джек, с которым она целуется под аплодисменты присутствующих. Заключительные титры идут в сопровождении песни Селин Дион «My Heart Will Go On»[К 5].

«Тита́ник» (англ. - 838789101812

Комментарии