К 80-и летию полного снятия блокады Ленинграда.

Амосова Галина Григорьевна статья из газеты Ленинец – 6 мая 2005 г
Как безоблачно, как счастливо все в жизни, когда тебе 7 лет, когда ты живешь в Ленинграде, когда рядом с тобой родители, которые решили выходной день 22 июня отдохнуть всей большой семьёй в Петергофе.
И вдруг все вокруг повторяют очень непонятное слово – война. И лица у взрослых сразу же стали серьёзнее, и все почему-тодруг к другу ближе стали.
Под бомбёжку в первые же дни попали продовольственные склады, и в городе сразу заговорили о голоде. Бомбили город регулярно. С одним из последних эшелонов Галину и её четверых братьев и сестёр вывезли из Ленинграда. В ужасной тесноте ехали одни старики и дети. Мама осталась работать в Ленинграде (представьте на минуту, что это вам приходится отправить от себя пятерых детей неизвестно с кем, неизвестно куда). А отец уже был на фронте, оборонял Ленинград.
Чтобы выехать из города, нужен был эвакуационный билет, в котором должны были указать место, куда хотели бы попасть дети, где у них были родственники.
У Галины и еёбратьев и сестёр были указаны Ярославская и Ульяновская области. недалеко от станции Бологое эшелон с эвакуированными и встречный санитарный поезд были разбомблены. Из всех детей осталось в живых человек сорок, среди них ,по счастливой случайности, все пятеро героев нашего рассказа. Три дня дети протоптались у обломков поезда. Галя получила контузию, почти полностью оглохла. Начался жар, хотелось пить, воды не было. Брат на дне воронки выкопал углубление, утоптали землю ногами, с тем чтоб собрать немного проступившей сквозь стенки рыжей болотной воды. Счастью в санитарном поезде были консервы, поэтому с едой проблем не было. Через три дня машинист проходившего паровоза собрал на свой страх и риск всех детей, посадил их, кого куда: на крышу по периметру паровоза. Старшие держались сами, малышей привязали верёвками, чтоб не упали.
Так они попали в Ярославль. Сначала их распределили в детдома, позже их отыскала тетушка и забрала всех пятерых к себе, добавив их к своим семерым ( попробуйте поставить себя на её место у плиты, когда надо было чем-то накормить 12 детей).
В 43-ем по Ладожскому озеру были эвакуированы мама Гали и тётя. Когда они добрались до Ярославля, дети их испугались: те были истощены до такой степени, что кожа была темно-коричневой, почти чёрной. Так что дети не сразу привыкли к матери. Когда мать немного окрепла, дед по отцовской линии позвал их к себе в Елшанку Ульяновской области, это вот на границе с Крюковкой. У деда, по его словам, был «ларь зерна и погреб картошки». Из Ярославля до Ульяновска добирались почти месяц. До сих пор помнится, как приветливо к ним относились люди на вокзалах. Узнав, что они эвакуированы из блокадного Ленинграда, с ними делились последним.
Долгожданную Победу встретили в Елшанке. На радость и отец, дойдя до Берлина вернулся домой. В таких случаях говорят цлым и невредимым. Хотя вряд ли это будет точным, учитывая,что он был 16 раз ранен.
В канун Победы об этом рассказала Галина Григорьевна Амосова ученикам Вязовской школы.

Фото из интернета

Комментарии

Комментариев нет.