Основные даты жизни и творчества , фильмография.

В мультипликации
1938, 25 января - родился в 9 часов 40 минут в роддоме на Третьей Мещанской улице, 61/2. Мать, Нина Максимовна Высоцкая (до замужества Серегина), - референт-переводчик. Отец, Семен Владимирович Высоцкий, - военный связист.
1941 - вместе с матерью эвакуирован в село Воронцовка Бузулукского района Чкаловской (ныне Оренбургской) области.
1943 - возвращение в Москву на прежнюю квартиру по адресу: Первая Мещанская улица, дом 126 (с 1957 года - проспект Мира).
1945, 1 сентября - поступил в первый класс школы No 273 Ростокинского района Москвы.
1947- с отцом и его второй женой, Евгенией Степановной Лихалатовой-Высоцкой, уезжает в город Эберсвальде (Германия).
1949- возвращается с Е. С. Лихалатовой-Высоцкой в Москву и живет в Большом Каретном переулке (дом 15, кв. 4). Поступает в 5-й класс мужской средней школы No 186.
1953- начинает заниматься в драмкружке при Доме учителя под руководством В. Н. Богомолова.
1955, весна - переезжает к матери на Первую Мещанскую улицу, дом 76, кв. 62.
1955, июнь - заканчивает среднюю школу.
1955, август - поступает на механический факультет Московского инженерно-строительного института, который оставляет после первого семестра.
1956, июнь - поступает в Школу-студию МХАТ. 1956, осень - знакомство с Изой Жуковой.
1958 - первая актерская работа - роль Порфирия Петровича в учебном этюде по "Преступлению и наказанию" Ф. М. Достоевского.
1959 - первая эпизодическая роль в кино - студент Петя в фильме ре-
жиссера В. Ордынского "Сверстницы". 1960, 25 апреля - свадьба Высоцкого и Изы Жуковой.
1960, 20 июня - получил диплом об окончании Школы-студии и направлен на работу - в Московский драматический театр им. А. С. Пушкина.
1961, июль - написал первую песню - "Татуировка".
1961 - во время съемок кинофильма "713-й просит посадки" знакомится со своей будущей второй женой - актрисой Людмилой Абрамовой.
1962 - работа в Театре миниатюр.
1962, 29 ноября - рождение сына Аркадия.
1963, июнь - первые студийные записи песен Высоцкого.
1964, весна - знакомство с главным режиссером Театра драмы и комедии на Таганке Ю. П. Любимовым.
1964, 8 августа - рождение сына Никиты.
1964, осень - поступление на работу в Московский театр драмы и комедии на Таганке.
1964, 19 сентября - дебют на таганской сцене - срочный ввод на роль Второго Бога в спектакле "Добрый человек из Сезуана".
1964, 14 октября - премьера спектакля "Герой нашего времени", Высоцкий - в роли драгунского капитана.
1965- первые сольные выступления с песнями в научно-исследовательских институтах.
1965, февраль - премьера спектакля "Антимиры" (по стихам А. Вознесенского) с участием Высоцкого.
1965, апрель ~ премьера спектакля "Десять дней, которые потрясли мир".
1965. 25 июля - регистрация брака с Людмилой Абрамовой. 1965, ноябрь - премьера спектакля "Павшие и живые".
1966, 17 мая - премьера спектакля "Жизнь Галилея" с Высоцким в главной роли.
1966-1967- съемки в кинофильмах "Я родом из детства" (режиссер В. Туров) и "Короткие встречи" (режиссер К. Муратова). 1967, июль - знакомство с Мариной Влади.
1967- выход кинофильма "Вертикаль" (режиссеры С. Говорухин и Б. Дуров) с Высоцким в роли радиста Володи, с песнями Высоцкого.
1967, лето - первые публикации песен Высоцкого в газетах.
1967, 17 ноября - премьера спектакля "Пугачев" с Высоцким в роли Хлопуши.
1968, январь - завершение съемок фильма Г. Полоки "Интервенция" (Высоцкий - в роли Бродского), вышедшего на экран только в 1987 году.
1968, май-июнь - газетная кампания против Высоцкого.
1968- первая авторская грампластинка (гибкая) с песнями из фильма "Вертикаль".
1968- выход кинофильма "Служили два товарища" (режиссер Е. Карелов). Высоцкий в роли поручика Брусенцова.
1969 - выход кинофильмов "Опасные гастроли" (режиссер Г. Юнг-вальд-Хилькевич) и "Хозяин тайги" (режиссер В. Назаров) с участием Высоцкого.
1970, 10 февраля - развод с Л. В. Абрамовой.
1970, 1 декабря - регистрация брака с Мариной Влади.
1971, 29 ноября - премьера спектакля "Гамлет" в Театре на Таганке с Высоцким в главной роли.
1972- съемки в кинофильмах "Четвертый" (режиссер А. Столпер) и "Плохой хороший человек" (режиссер И. Хейфиц).
1973- первая поездка за границу (Франция).
1973, декабрь - работа над балладами для фильма М. Швейцера "Бегство мистера Мак-Кинли".
1974, лето - съемки в фильме "Единственная дорога" (режиссер В. Павлович).
1974- выход двух авторских пластинок (миньонов) "Песни Владимира Высоцкого".
1975-съемки в фильме "Единственная" (режиссер И. Хейфиц).
1975, май - начало репетиций спектакля А. В. Эфроса "Вишневый сад" с Высоцким в роли Лопахина.
1975 - Высоцкий и Марина Влади переезжают в кооперативную квартиру на Малой Грузинской улице, дом 28.
1976- выход фильма А. Митты "Сказ про то, как царь Петр арапа женил" с Высоцким в главной роли.
1976, июль - поездка в Канаду и США.
1977, март - выход двух альбомов с песнями Высоцкого во Франции.
1977 - выход буклета И. Рубановой "Владимир Высоцкий".
1977, ноябрь-декабрь - гастроли Театра на Таганке во Франции, концерты Высоцкого в Париже. Выход третьей французской пластинки Высоцкого - "Натянутый канат".
1978, май - начало работы над ролью капитана Жеглова в телефильме "Место встречи изменить нельзя" (режиссер С. Говорухин).
1978, ноябрь - участие в альманахе "Метрополь".
1979, 12 февраля - премьера спектакля "Преступление и наказание" с Высоцким в роли Свидригайлова.
1979-работа над ролью Дон Гуана в телефильме "Маленькие трагедии" (режиссер М. Швейцер).
1980, 22 января - единственная съемка Высоцкого на Центральном телевидении (передача была впервые показана в 1988 году).
1980, 16 июля - последнее публичное выступление в городе Калининграде Московской области.
1980, 18 июля - последний спектакль "Гамлет" в Театре на Таганке.
1980, 25 июля - кончина Владимира Высоцкого.
1980, 28 июля - похороны Высоцкого на Ваганьковском кладбище в Москве.
1981 - в Театре на Таганке Ю. П. Любимов поставил спектакль "Владимир Высоцкий".
1981- выход первого стихотворного сборника Владимира Высоцкого "Нерв" (составитель Р. И. Рождественский).
1985, 12 октября - на могиле Высоцкого установлен памятник.
1987 - Высоцкому посмертно присуждена Государственная премия СССР "за создание образа Жеглова в телевизионном художественном фильме "Место встречи изменить нельзя'' и авторское исполнение песен".
1989- в Москве создан Государственный культурный центр-музей В. С. Высоцкого.
1995, 25 июля - открытие памятника Высоцкому в Москве на Страстном бульваре у Петровских Ворот. Фильмография:
1959 — Сверстницы — Петя
1962 — 713-й просит посадку — Американский морской пехотинец
1962 — Карьера Димы Горина — Софрон
1962 — Увольнение на берег — Пётр, друг Валежникова
1962 — Штрафной удар — Юрий Никулин
1963 — Живые и мёртвые — весёлый солдат
1965 — Наш дом — Радиотехник
1965 — На завтрашней улице — Пётр Маркин
1965 — Стряпуха — Андрей Пчёлка
1966 — Вертикаль — Радист Володя (также исполняет песни)
1966 — Я родом из детства — капитан-танкист Володя
1967 — Короткие встречи — Максим (также исполняет песни)
1967 — Война под крышами — полицай на свадьбе (также исполняет песни)
1968 — Интервенция — Мишель Воронов/Евгений Бродский (также исполняет песни)
1968 — Служили два товарища — Брусенцов
1968 — Хозяин тайги — Рябой (также исполняет песни)
1969 — Опасные гастроли — Жорж, Николай (также исполняет песни)
1971 — Белый взрыв — Капитан
1972 — Четвёртый — Он
1973 — Плохой хороший человек — Фон Корен
1974 — Единственная дорога — Солодов (также исполняет песню)
1975 — Бегство мистера Мак-Кинли — Билл Сигер (также исполняет песни)
1975 — Знаки зодиака (сценарий, музыка)
1975 — Единственная — Борис Ильич
1976 — Сказ про то, как царь Пётр арапа женил — Ганнибал
1977 — Их двое — камео
1979 — Место встречи изменить нельзя — капитан Жеглов
1979 — Маленькие трагедии — Дон Гуан
#ОсновныеДатыЖизни

Комментарии

  • 10 июл 2013 12:12

    Спасибо, Анатолий! (CC)

  • 25 янв 2014 22:05
    спасибо огромное. узнала много интересного о замечательном человеке. у меня такие вопросы: что случилось с родной матерью
  • 25 янв 2014 22:09
    Владимира Семеновича, ведь он жил с отцом и мачехой? и почему родители уезжали в Германию?
  • 25 янв 2014 22:15
    Владимира Семеновича, ведь он жил с отцом и мачехой? и почему родители уезжали в Германию?
  • 26 янв 2014 14:36
    Нину с Семёном познакомил её мл.брат Владимир приблиз-но в 1935-м. Семён быстренько очаровал Нину (хотя был на 4 года моложе) и увёз в Новосибирск, где должен был работать на почтамте после окончания политехникума. Там совместная жизнь не заладилась, и Нина в М-ву вернулась в июне 1937-го. Семён приехал в конце того же года, но жить стал не с нею, а со своим отцом. Таким образом, НАШ Вовик родился в неполной семье. Семён давал деньги, а сам появлялся редко, Нина вынуждена была нанимать нянек, т.к. не могла бросать работу.
  • 26 янв 2014 14:51
    В марте 1941-го проводили Семёна служить, в июне началась война с Гитлером. В двадцатых числах июля отец Семёна помог Нине с сыном эвакуироваться. Через 2 года от Семёна пришёл вызов, и двинулись они в М-ву, 04.08.1943 впервые НАШ увидел отца в в/форме на Казанском вокзале. Жить стали опять на Первой Мещанской, д.126, в коммуналке на III-м этаже, опять лишь вдвоём с мамой, т.к. Семён отправился довоёвывать.
  • 26 янв 2014 15:05
    Анатолий, обыскал всё... Не было такого фильма... Если есть что, кинь ссылку...
  • 26 янв 2014 15:10
    Семён служил в ГУС (Главном управлении связи) РККА (Рабоче-крестьянской Красной армии), ещё в конце 1942-го познакомился с Лихолатовой Евгенией Степановной (на 2 года моложе, уже дважды побывала замужем). И стало Нине ясно, что ей с ним нормальной семейной жизни не видать. Вскоре после окончания войны сошлась с другим мужчиной, но Бантош Георгий Михайлович, преподаватель английского языка, человек пьющий и в пьяном состоянии очень агрессивный, "папой" для Володи не сделался, швырял в него то графином, то ещё какими-то увесистыми штуками. Обеспокоенный Семён взялся убеждать Нину: пусть, мол, лучше с ним поживёт сын до окончания средней школы. Нина противилась, но Семён подал в суд, и тот постановил отдать Володю на воспитание отцу. 28.12.1946 они официально развелись, Семён смог узаконить свой брак с Евгенией, 02.01.1947 уехали втроём в Эберсвальде, а Нина осталась с Георгием. Разошлись они в 1960-м.
    Три моих последних поста -- попытка ответить любознательной Маришке.
  • 26 янв 2014 15:15
    Спасибо. :-). Тогда может ещё подскажите, чем занимается старший сын Владимира Семеновича?  Никита то появляется периодически на экранах телевизора.
  • 26 янв 2014 15:16
    Александр, приветствую!
    Если имеешь в виду фильм "Орлиная степь", то вычитал я о нём в книге В.В.Бакина "Владимир Высоцкий без мифов и легенд" (стр-ца 61 в издании 2010-го года). Сам специально разыскивать в И-нете не пытался, но в ходе других поисков где-то видел подтверждение существования такого фильма. Осталось вспомнить: где именно видел? Когда вспомню -- обещаю кинуть ссылку.
  • 26 янв 2014 15:17
    Может выходил под другим названием ? Автор -- Лауреат Сталинской премии, при Хрущёве такие были в опале...
  • 26 янв 2014 15:21
    Аркадий живёт в США, популярностью своей не озабочен... но не так давно промелькнул о свадьбе его дочери репортаж в И-нете.
  • 26 янв 2014 15:34
    Анатолий спасибо за информацию!
  • 26 янв 2014 15:40
    В толстой книге Ф.Раззакова "Козырь в тайной войне" ("Эксмо", 2009) есть какой-никакой справочный материал. Один из его разделов называется "Хроника жизни и творчества Владимира Высоцкого". На стр.902 читаю: "Май 1961 -- снялся в телеспектакле "Орлиная степь" (эпизод)".
  • 26 янв 2014 15:59
    Посмотри вот здесь (эта самая "Орлиная степь" дважды упомянута):
    http://dorobok.com/vysotsky_ls/context-hrono/1958-1967.html
  • 26 янв 2014 16:31
    Об опале автора см. http://www.litrossia.ru/2010/14/05143.html,
    вот цитатка оттуда:
    "...Новый реванш Бубеннов попытался взять в эпоху хрущёвского расцвета. Он не случайно для своего нового романа выбрал модную тему освоения целины. Свою «Орлиную степь» писатель завершил в 1959 году. Но его расчёт не оправдался. Самое большее, что смогли сделать покровители Бубеннова, – в 1961 году выдвинуть его книгу на соискание Ленинской премии. Но эта идея не нашла поддержки ни у всесильного Михаила Суслова, ни у другого хрущёвского любимчика – Леонида Ильичёва. Пре­мию получил совсем другой художник..."
  • 24 фев 2014 22:38

    Владимир Высоцкий в мультипликации


           Дебют Владимира Высоцкого в мультипликации состоялся в 1957 году. В начале 2000-х гг. об этом написал ныне уже не существующий дагестанский интернет-сайт Махачкала-City.*1 По данным авторов сайта, в конце 50-х годов, одновременно со съёмками в эпизоде кинофильма "Сверстницы" Высоцкий озвучил мультфильм о "Кукурузе – царице полей".

           Информация приводилась не совсем точная. Фильм режиссёра В. Ордынского "Сверстницы", в котором Высоцкий дебютировал в кино, снимался в 1959 году, а в 1957-м режиссёр А.Иванов создал музыкальный мультипликационный фильм "Чудесница", пропагандирующий преимущества и полезные свойства кукурузы. Но действительно ли там звучал голос Высоцкого?

           Оказывается, да! Это подтвердила Л.Абрамова, вторая жена поэта: "Это был страшно популярный фильм, такая лихая мультяшка с пляшущими кукурузными початками. Там был эпизод с хором сорняков, которые распевали:
               Мы овёс, пшеницу сгложем,
               Кукурузу уничтожим,
               На полях останется труха!
               Ха-ха!

           Вот в этом хоре один из голосов – это голос Владимира Семёновича".*2

           Думается, уместно будет привести здесь полностью оба куплета песни, поскольку до сих пор этот текст в литературе, посвящённой Высоцкому, не публиковался. Хоть он и, мягко говоря, незамысловатый, но всё же это была первая прозвучавшая с экрана песня, в записи которой принимал участие Владимир Высоцкий.

               Нас нигде не сеяли, не жали,
               Ха-ха!
               Хлеборобы нас не уважали,
               Ха-ха!
               Мы себя повсюду сеем,
               Чтоб лентяям, ротозеям
               На полях осталася труха!
               Ха-ха!
               Мы красавцы ростом велики,
               Ха-ха!
               Бравые ребята сорняки,
               Ха-ха!
               Мы овёс, пшеницу сгложем,
               Кукурузу уничтожим,
               На полях останется труха!
               Ха-ха!


           Музыку к "Чудеснице" написал А.Варламов, имя автора стихов в титрах фильма отдельно не указано, но, оказывается, они принадлежат Льву Позднееву – автору сценария и художнику-постановщику этой ленты. Информация об авторстве содержится в воспоминаниях Юрия Прыткова, одного из старейших художников-мультипликаторов студии "Союзмультфильм":

  • 24 фев 2014 22:39
    "Интересным человеком был художник Лев Позднеев. С его язычка иногда срывались очень острые каламбуры. Лёва написал несколько сценариев в стихотворной форме. По его сценарию был снят мультфильм "Чудесница", где речь шла о кукурузе, любимой сельскохозяйственной культуре Н.С. Хрущёва. Особенно удался озорной эпизод с сорняками, блистательно выполненный мультипликатором Б.П. Дежкиным. Под блатной мотив сорняки лихо танцевали и пели".*3

           Ровно через десять лет Высоцкий снова пел в мультипликационной ленте – его голос звучал в фильме "Шпионские страсти" (режиссёр Е.Гамбург, 1967 г.). Там ресторанная певица голосом Высоцкого исполняет "Очи чёрные". Скорость звучания намеренно убыстрена, но всё же это не была запись, сделанная специально для мультфильма, – режиссёр использовал фонограмму, известную коллекционерам под названием "Очи чёрные".

           Долгие годы среди высоцковедов считалось, что Высоцкий принимал участие в создании мультфильма "Мистерия-Буфф", снятом на киевской студии в 1969 году. Это мнение опроверг сам режиссёр фильма Д.Черкасский, сказавший в беседе, что "тексты для этого мультфильма записывали все актёры Театра на Таганке, кроме Высоцкого, которого тогда не было в городе".*4

           А мог бы голос Высоцкого прозвучать и в самом известном советском мультипликационном фильме "Ну, погоди!". Режиссёр картины Вячеслав Котёночкин сразу имел в виду Высоцкого, когда придумывал своего Волка.

           "Я приехал перед спектаклем, – рассказывал режиссёр. – Встретились. Он стал отнекиваться: "Что ты, у меня сейчас репетиции, а тут куда-то ехать. Не могу". Я говорю: "Ты всё-таки почитай сценарий, у тебя там только два слова. На обороте есть мой телефон". Утром (в 8 часов!) звонит: "Слушай, я прочитал. Блеск! Только у меня одно условие: я напишу песню Волка"".*5

           Однако Высоцкого не утвердили. Это же представить только: не утвердили озвучивать роль Волка! Правда, основания были "серьёзные". На прошедшем незадолго до начала работы над первой серией "Ну, погоди!" Пленуме ЦК ВЛКСМ Высоцкого кто-то назвал "одиозной фигурой". Этого оказалось достаточно...

           "Если бы тридцать лет назад я начал работать над фильмом "Ну, погоди!" с Высоцким в роли Волка, то это было бы совсем другое кино... И нет вопроса – хуже или лучше. Просто совсем другой фильм. Просто ещё раз подтвердилось, что мультипликационное кино – тоже игровое", – писал В.Котёночкин.
  • 24 фев 2014 22:40
    В 1974 г. режиссёр игрового кино А.Боголюбов дебютировал в мультипликации, причём дебютировал сразу с двумя сериями в многосерийном фильме "Волшебник Изумрудного города". Как рассказал мне бывший режиссёр-мультипликатор В.Токмаков, Боголюбов дружил с таганским актёром В.Смеховым. Он пригласил Смехова на озвучивание большой роли злой волшебницы Бастинды, а тот, в свою очередь, не забыл о Высоцком, и позвал его.

           Любопытно, что в сказке А.Волкова "Волшебник Изумрудного города" персонажа Высоцкого – Волка, слуги Бастинды – нет. По словам А.Богомолова, "весь этот образ придумал Высоцкий, придумал прямо сходу. Манеру мы уже построили на основе его придумок".Роль получилась интересная: вид у Волка очень напуганный, хоть в руках у него ружьё, и вообще он очень хорохорится. Как-никак, – служит у всесильной волшебницы (которую величает "по титулу" – "Ваша подлость"-). На мой взгляд, Высоцкий с задачей справился, особенно если учесть его неопытность в мультипликационном кино, где всё делается наоборот. Сначала актёры озвучивают текст, а уж потом художники-мультипликаторы рисуют или "водят" перед камерами фигурки, к голосам подходящие. Звукооператоры могут путём проигрывания плёнки на разной скорости подобрать наиболее подходящий тембр голоса. (Так, кстати, в знаменитом сериале режиссёра Ф.Хитрука о Винни-Пухе "ускорили" голос Е.Леонова). Именно по этой причине – голос Высоцкого звучит чуть быстрее, чем в жизни, – многие и не догадываются о его участии в "Волшебнике..."

           Персонаж Высоцкого появляется лишь в одной, 4-й, серии мультфильма, которая называется "Королевство Бастинды". В этой же серии волшебница Бастинда поёт песню "Все озёра и пруды я оставлю без воды...". Долгие годы считалось, что песня написана Высоцким. Опроверг это заблуждение ещё в 1978 году... сам Владимир Семёнович, беседуя с коллекционерами его записей Б.Акимовым и О.Терентьевым. Приведу отрывок из фонограммы беседы:

           "О.Т. - А только одна песня к этому фильму?
           В.В. - Это не моя песня.
           Б.А. - Не писали Вы к "Волшебнику Изумрудного города?
           В.В. - Нет".

           Любопытно, что Б.Акимов продолжал настаивать: "Нет, скорее всего, всё-таки Вы! Там же и в титрах было!" (В титрах, между прочим, сказано, что использованы стихи Л.Дербенёва, – М.Ц.)

           Через много лет оказалось, что Высоцкий действительно писал "Песню Бастинды". Об этом мне рассказал уже упоминавшийся А.Богомолов:

           "Володя начал с того, что написал мне какой-то текст. А на студии за головы схватились: "Нет, ничего этого не будет!" Потом Лёня Дербенёв переписывал тексты, потому что... – ну представите себе, по тем временам, как это было. В песне, которую пела Бастинда, были такие слова:
               Удалось добиться мне
               Что теперь в моей стране,
               Ни воды не существует, ни травы,
               Я душой не покривлю,
               Если снова повторю –
               Слишком хорошо живёте вы.

           
  • 24 фев 2014 22:41
    Вот такой текст в то время. Вы можете себе представить, какой был скандал?"*8

           В болгарском мультфильме "Умное село" ("Умно село"-), снятом режиссёром Доньо Доневым в 1972 г., Высоцкий никаким образом не участвовал, но однажды в концерте сказал следующее:

           "Когда я написал эту песню, это прошло довольно уже много времени. Я её перестал петь, и её услышали ребята, болгары, кинематографисты, тут были, и почему-то они пришли в неописуемый восторг. Я им сначала это... этого даже не понял, чему тут сильно восторгаться. Вот. Но они что-то в этом увидели. И потом вдруг через несколько лет я смотрю картину мультипликационную, где точно абсолютно сюжет этой песни. Вот такой вот круговорот: сначала, значит, это, потом мангустов истребят, опять змеи, и так далее, опять мангусты, и... и так далее".*9

           Есть у меня серьёзное подозрение, что Высоцкий сам этого мультфильма не видел, а судил с чьих-то слов, потому что даже с натяжкой нельзя сказать, что сюжет фильма соответствует сюжету песни. Мультфильм начинается с того, что в селе заводятся змеи, причём в таком количестве, что жителям остаётся только сидеть на крышах. Наконец, кому-то приходит в голову мысль привезти в село ежей, чтобы те расправились со змеями.

           Сказано – сделано. Ежи уничтожили змей, но их стало так много, что жителям опять-таки пришлось сидеть на крышах, дабы не сесть ненароком на ежа. Там и сидели, пока не сообразили завести в село лис для борьбы с ежами. Лисы ежей побороли, но заодно поели и всю домашнюю птицу. Тогда в село привезли охотников.

           Охотники постреляли всех лис, но устроили такую гульбу, что выпили всё местное вино и съели всех свиней. (Куда во время загула охотников делись жители села, думаю, уже понятно.) Единственным методом убрать охотников из села было завести змей, которые выгнали охотников, но загнали жителей на уже хорошо освоенные ими крыши домов.

           Кто-то догадался открыть плотину. Вода затопила всех змей, но заодно, естественно, и само село, так что другого места для жизни, кроме крыш уже просто не осталось. Предлагаю каждому решить для себя, сколько в этом мультфильме имеется от "Песни про мангустов", которых, к слову сказать, в фильме нет вообще.

           Существует несколько мультфильмов, при создании которых использованы песни Высоцкого. В уже упоминавшемся "Ну, погоди!" в 1-й серии звучит мелодия песни "Если друг оказался вдруг..." – в эпизоде, когда Волк по верёвке лезет на балкон к Зайцу. Та же мелодия звучит в 10-й серии фильма – в эпизоде, когда Волк лежит в больнице и видит кошмарный сон, что на балкон к нему самому лезет Заяц.
  • 24 фев 2014 22:41
    В 1988 году на "Союзмультфильме" была создана всем известная лента режиссёра В.Караваева "Возвращение блудного попугая", в которой попугай Кеша, озвученный Г.Хазановым, поёт первые две строки всё той же "Песни о друге":
               Если друг оказался вдруг
               И не друг, и не враг, а – так...


           Как видно, отечественные мультипликаторы эту песню Высоцкого особенно любят.

           На основе "Песни о сентиментальном боксёре" португальский режиссёр Джоро Рамос в 1998 г. создал двухминутную мультипликацию "Бокс" ("Boxe"-), завоевавшую в том же году премию португальского фестиваля "Festival Nacional de Video de Ovar".

           Интересную информацию обнаружил исследователь творчества Высоцкого из г. Озёрск Челябинской области Константин Семынин.

           "Создатели американского "Ледникового периода" ("Ice Age", 2002), снятого на "Twentieth Century Fox Animation" использовать песни Высоцкого не планировали. Думаю, режиссёр Крис Уэдж (Chris Wedge) до сих пор в неведении: в российском прокате идёт русскоязычный вариант с альтернативным переводом. Авторство последней версии принадлежит "Держиморда-фильмс". В версии звучит песня "В холода, в холода..." в исполнении группы "Ва-банкъ" и Александра Скляра".*10

           Среди многочисленных друзей и знакомых Высоцкого мультипликаторов было мало – слишком далеко это искусство от того, чем он занимался. Одно из редких свидетельств деятелей анимационного кино о знакомстве с Высоцким принадлежит режиссёру-мультипликатору Гарри Бардину, лауреату "Золотой ветви" Каннского фестиваля и множества других международных призов. В молодости Гарри Яковлевич учился в Школе-студии МХАТ, где и познакомился с Высоцким.

           "Володя приходил к нам на курс, когда он уже закончил Школу-студию, а мы только начинали, – сказал он мне. – Его руководителем был Павел Владимирович Масальский, который потом набрал наш курс. Володя помогал нам делать "капустники" на первом и втором курсе. Потом мы встречались, но очень редко. Последний раз мы встретились весной 1980 года. Это был грустный разговор. Он мне рассказал, что его приглашают петь на Лубянку, записывают там для себя, а потом запрещают то же самое петь в концертах. Я ему начал говорить о том, как его любит народ, сколько километров плёнки с его песнями лежит по всему Советскому Союзу. Володя меня перебил и сказал: "Ты не понимаешь. Власти я не угоден". Такое слово девятнадцатого века он употребил – "не угоден". И я только теперь, по прошествии лет, понимаю, что это такое".*11

           Эта неугодность власти, о которой рассказал Г.Бардин, не позволила воплотить многие замыслы Высоцкого в театре, в кино, на сцене. Как видим, не стала исключением и мультипликация. Хоть и трудно представить себе более безобидного вида искусства, но Советский Союз жил по особым правилам...
  • 24 фев 2014 22:44
    Марк Цыбульский (США)
    (Copyright © 2013)
  • 24 фев 2014 22:55
    Вячеслав Михайлович Котёночкин поведал в своём интервью корреспонденту газеты "Московский комсомолец" Марии Костюкевич, посвящённом 30-летию выхода на экран культового отечественного мультфильма: "Безумная, на первый взгляд, идея Котёночкина задействовать Высоцкого в детском мультике, не так уж и странна. В то время он был в зените своей подпольной славы, его сильный хриплый голос звучал из всех магнитофонов страны. Казалось, что лучшего исполнителя на роль Волка не  найти…

        –  Вячеслав Михайлович, а Высоцкий сразу согласился озвучивать Волка?

        –  Я приехал к нему в театр перед началом спектакля. Встретились. Он стал отнекиваться: "Что ты, у меня сейчас репетиции, а тут куда-то ехать – не могу". Я говорю: "Ты всё-таки почитай сценарий – у тебя там только два слова. На обороте есть мой телефон…" Утром – в 8 часов! – звонит: "Слушай, я прочитал – блеск! Только у меня одно условие: я напишу песню Волка". А я ведь только мечтал об этом, но не решался попросить.

        Но тут некстати грянул пленум ЦК комсомола, на котором много говорили о тлетворном влиянии Высоцкого на молодёжь. "А вы предлагаете Высоцкого в фильм для детей!!!" – возмутился директор "Союзмультфильма" Михаил Михайлович Вальков, узнав о затее режиссёра…

        Прошло два месяца. Уже вовсю шла озвучка с Папановым. В Доме кино Котёночкин случайно повстречал Высоцкого: "Ну, когда мы начнём работать?.." Вячеслав Михайлович развёл руками: "Я же не знал, что ты одиозная фигура и тлетворно влияешь на молодежь". Тот сразу всё понял: "Ой-ё… Ясно. Ну, жалко…"

        И всё же Высоцкий внёс свой вклад в первую серию хитового мультфильма. Помните, когда Заяц безмятежно поливает цветы на балконе, а к нему по верёвке пытается вскарабкаться Волк? В это время за кадром раздаётся знакомая мелодия: "Парня в горы возьми – рискни.// Не бросай одного его…"
  • 24 фев 2014 23:28
    Вячеслав Михайлович (Котёночкин) был человеком обаятельным очень, уговаривать умел... но супербдительные комсомолисты и их эпигоны не позволили тогда себе "растаять".
    По каким таблицам, по каким формулам можно было бы вычислить: сколько лет жизни отняли у НЕГО все подобные случаи?
    * * * *
    Марк Цибульский -- молодец, что бы о нём и с какой бы насмешливостью ни говорили "коллеги-соперники".
  • 25 фев 2014 00:11
    Спасибо!(Y)(Y)(Y)(CC)
  • 22 окт 2014 12:51
    Прочла биографию. Спасибо!!!
  • 22 ноя 2014 09:34
    дом на первой Мещанской в конце
  • Комментарий удалён.
  • Комментарий удалён.