Китай неожиданно резко - на сотни-тысячи долларов - поднял тарифы как на железнодорожные перевозки в Россию, так и на морские.

Что могло заставить Пекин пойти на такой шаг?
«Причины банальны. Много контейнеров зависает в России и не отправляется в Китай ввиду отсутствия грузов для контейнеров. Тем самым, китайцы компенсируют свои затраты на новые контейнеры, либо заставляют российских контрагентов тару возвращать», - говорит Сергей Гришунин, управляющий директор рейтинговой службы НРА. Свою роль сыграло и геополитическое обострение на Ближнем Востоке.
«Из-за действий пиратов-хуситов в Красном море транспортное и пассажирское судоходство оказалось в кризисе. Хорошим выходом стал сухопутный коридор. Однако БАМ и Транссиб в последние годы и так работали почти на пределе своих возможностей. Чтобы избежать дальнейшего ажиотажа, Китай и решил охладить спрос через увеличение цен», - считает Артем Деев, руководитель аналитического департамента AMarkets.
Даже если повышение цен имеет место быть, экономисты не спешат ставить крест на импорте из Китая в Россию. https://vz.ru/economy/2024/5/12/1267166.html

Комментарии