πŸŒͺ Π‘Π”Π’Π“ (синдром Π΄Π΅Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΡ‚Π° внимания с Π³ΠΈΠΏΠ΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ).

#ΠΏΠ°Π½ΠΈΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π° #паниотовапсихолог
🐯 МалСнькими ΠΎΠ½ΠΈ каТутся Π·Π°Π±Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ: ΠΏΡ€ΠΎΠΊΠ°Π·Π½ΠΈΠΊΠΈ-нСпосСды с ΠΈΠ·Π»ΡŽΠ±Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ словСчком "Π½Π΅Ρ‚". Π’ младСнчСствС этим особСнностям ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΎΠΉ Π°ΠΏΠΏΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ ΠΈ сон,

ΡΠΊΠ»ΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠ»Π°Ρ‡Ρƒ ΠΈ Ρ‡Ρ€Π΅Π·ΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ подвиТности. Π’ возрастС ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‚ΠΎΡ€Π° Π΄ΠΎ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… Π»Π΅Ρ‚ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ ΠΈΠ·Π±Ρ‹Ρ‚ΠΎΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΈΠΌΠΏΡƒΠ»ΡŒΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π½Π΅ΠΏΠΎΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Π½ΠΈΠ΅, Π°Π³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ приступы Π³Π½Π΅Π²Π°. Π‘ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… Π΄ΠΎ ΡˆΠ΅ΡΡ‚ΠΈ Π»Π΅Ρ‚ "ΠΏΡ€ΠΎΠΊΠ°Π·Π½ΠΈΠΊ" прСвращаСтся Π² "Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ" ΠΈΠ»ΠΈ "ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ" Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΈ Π΅Π³ΠΎ Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄ΠΊΠΈ ΡƒΠΆΠ΅ Π½Π΅ Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΡƒΠ»Ρ‹Π±ΠΊΠΈ.

πŸŒ€ Π‘ΠΈΠ½Π΄Ρ€ΠΎΠΌ Π΄Π΅Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΡ‚Π° внимания с Π³ΠΈΠΏΠ΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ (Π‘Π”Π’Π“) – самоС распространСнноС психонСврологичСскоС расстройство. Π‘Π”Π’Π“ являСтся Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ частой ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ΠΎΠΉ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ повСдСния ΠΈ трудностСй обучСния Π² дошкольном ΠΈ школьном возрастС, ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ Π²ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ, ΠΈ, Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅, - Π·Π°Π½ΠΈΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ самооцСнки.

⚑ Являясь Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠΌ совмСстного воздСйствия биологичСских ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², синдром Π΄Π΅Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΡ‚Π° внимания с Π³ΠΈΠΏΠ΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ (Π‘Π”Π’Π“) Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² послСднСС врСмя ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈΠ΅ ΠΌΠ°ΡΡˆΡ‚Π°Π±Ρ‹. Высокая Ρ€Π°ΡΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ этого Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ (ΠΎΡ‚ 5–10% Π΄ΠΎ 20–28% дСтской популяции) ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ изучСния.

❓ Π§Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ Π‘Π”Π’Π“?
Π‘ΠΈΠ½Π΄Ρ€ΠΎΠΌ Π΄Π΅Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΡ‚Π° внимания Π±Ρ‹Π» Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ описан Π² 1902 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ, Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΎΡ‚Ρ‡Ρ‘Ρ‚ ΠΎ ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ·Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚Π°ΠΌΠΈ Π±Ρ‹Π» ΠΎΠΏΡƒΠ±Π»ΠΈΠΊΠΎΠ²Π°Π½ Π² 1937 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ. ΠŸΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»Ρƒ, ΠΈΠ·-Π·Π° ярко Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… нСврологичСских ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠ² Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΎ Π½Π°Π·Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ ММП – ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ·Π³ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ поврСТдСния. ПозднСС, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π½Π΅ Π±Ρ‹Π»ΠΎ выявлСно анатомичСских ΠΏΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠΎΠ·Π³Π°, Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ Π² ΠœΠœΠ” – ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ·Π³ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ дисфункции. Π’ 1980 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ синдром ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ» Π² ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄ΡƒΠ½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ психиатричСской классификации своС Π½Ρ‹Π½Π΅ΡˆΠ½Π΅Π΅ Π½Π°Π·Π²Π°Π½ΠΈΠ΅.

✍ Π‘Π”Π’Π“ – Π½Π΅ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π½Π°Π·Π²Π°Π½ΠΈΠ΅. Π‘Π»ΠΎΠ²ΠΎ "Π΄Π΅Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΡ‚" ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ дСтям Ρ‡Π΅Π³ΠΎ-Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ Ρ…Π²Π°Ρ‚Π°Π΅Ρ‚. Π’ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΠ½ΠΈ супСр Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅. Π˜Π½Π°Ρ‡Π΅ говоря, ΠΎΠ½ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° любой Ρ€Π°Π·Π΄Ρ€Π°ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠ³ Π½ΠΈΡ…, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС Π½Π° Π·Π°ΠΏΠ°Ρ…ΠΈ. Π›ΡŽΠ΄ΠΈ Π±Π΅Π· Π‘Π”Π’Π“ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΏΠΎΠ΄Π½ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠ³ Ρ€Π°Π·Π΄Ρ€Π°ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, с Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΈΠ³Π½ΠΎΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ лишнСС. Они ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ΅ ΡΠ»Ρ‹ΡˆΠ°Ρ‚, видят ΠΈΠ»ΠΈ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚, Π½ΠΎ ΠΈΡ… это Π½Π΅ ΠΎΡ‚Π²Π»Π΅ΠΊΠ°Π΅Ρ‚. Они Π½Π΅ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‚ Π·Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Ρ€Π°ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ увСсти ΠΈΡ… Π² сторону ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠΌ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ сСйчас. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΠΎΡ‚ΠΎΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π½Π° Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π΅Π»Π°ΡŽΡ‚ Π² Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚.

β€Ό ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ проявлСния Π‘Π”Π’Π“ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ внимания (Π΄Π΅Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΡ‚ внимания), ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ ΠΈΠΌΠΏΡƒΠ»ΡŒΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ гипСрактивности. Если ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ гипСрактивности ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ сами ΠΏΠΎ сСбС ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ взрослСния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Ρ‚ΠΎ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ внимания, ΠΎΡ‚Π²Π»Π΅ΠΊΠ°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΈΠΌΠΏΡƒΠ»ΡŒΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ Π½Π° Π΄ΠΎΠ»Π³ΠΈΠ΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ слуТат благоприятной ΠΏΠΎΡ‡Π²ΠΎΠΉ для Π½Π΅Π²Ρ€ΠΎΠ·ΠΎΠ² ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅Π·Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ.
β€’

ΠšΠΎΠΌΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ€ΠΈΠΈ

ΠšΠΎΠΌΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ€ΠΈΠ΅Π² Π½Π΅Ρ‚.