ЧТО ЗНАЧИТ "ОТПУСТИТЬ СИТУАЦИЮ"?

Почему именно так стоит вопрос? Потому что в наше время очень модно давать советы о том, как лучше поступить в той или иной ситуации.
Самая модная рекомендация - «так ты просто отпусти ситуацию и — ВСЕ».
Если бы человек мог ОТПУСТИТЬ ситуацию, он бы ее давно ОТПУСТИЛ.
Между прочим, в основном он так и делает даже не замечая этого.
Но, есть такие ситуации, с которыми трудно, с которыми сложно, с которыми невыносимо и которые не представляется возможным ОТПУСТИТЬ. Человек так заряжен этой ситуацией, что скорее не он ее держит, а она держит его у себя в плену. В этом все дело.
Как же так получается? Давайте рассмотрим все по порядку.
Итак, есть некая ситуация - есть отношение к этой ситуации - есть чувства, которые переживаются в связи с этой ситуацией - есть мысли, которые объясняют эту ситуацию - есть мысли, которые объясняют, почему именно так надо относится к этой ситуации - есть мысли, которые отражают конкретные чувства по поводу этой ситуации - есть слова, с помощью которых выражается конкретные чувства по поводу этой ситуации - есть молчание, помогающее «задушить» те чувства, с которыми трудно встретится и трудно пережить. Поэтому они остаются не осознанными. Но это не значит, что они исчезли и не влияют на вашу жизнь.
Именно, они - эти неосознанные чувства и не позволяют вам ОТПУСТИТЬ СИТУАЦИЮ. Сбой может произойти на одном из выше перечисленных уровней или на нескольких уровнях сразу.
Задача состоит в том, чтобы вычислить где сбоит и устранить этот сбой. Если человек обращается за помощью к психологу, психотерапевту, которые работают в психоаналитическом направлении то, работа будет направлена на поиск именно тех мыслей или идей, которые запускают конкретные чувства и отношение к данной ситуации. Когда эта мысль или идея будет найдена ее можно рассмотреть, познакомится с ней повнимательней, узнать откуда она родом, сколько ей лет.
Почему тогда эта мысль или идея была уместной?
Почему она раньше помогала справляться с такими ситуациями и почему сейчас не помогает?
Потом работа будет направлена на то, чтобы проследить как эта мысль или идея воплощалась в вашей жизни на конкретных историях.
Много внимания уделяется проговариванию тех чувств, которые были подавлены или вытеснены. Это позволяет не только осознать эти чувства, но и прожить их.
Следующий этап заключается в том, чтобы выработать новое отношение к ситуации и попробовать его воплотить в реальной жизни. Вы почувствуете, что овладели ситуацией, а не она вами и сможете ее ОТПУСТИТЬ.
Мой любимый «подводный камень» на пути к этому результату мысль которую я слышу очень часто. Наступает момент, когда возникает ощущение, что все ПОНЯТНО, но НЕ ПОНЯТНО, что дальше с этим делать. Согласитесь, что даже формулировка звучит странно - «я все понимаю, но не понимаю, как быть дальше?».
Обычно, если есть проблема и не понятно как ее решать - изучаешь вопрос, находишь пути решение и воплощаешь в жизнь. Но здесь не все так просто. У меня возникает такая ассоциация — мы все когда-нибудь учились читать. Сначала учили алфавит, потом читали по слоган, потом слова, потом предложения и только потом получается читать бегло и с выражением. На это уходит какое-то время. У кого-то больше, у кого-то меньше в зависимости от желания, рвения и интереса к чтению.
Но, вы наверное, замечали, что дети часто теряют интерес на первых этапах. Им кажется, что они уже выучили алфавит. Они очень старались. Они начали читать по слогам и потом складывать их в слова. ВСЕ — говорит ребенок — Я УМЕЮ ЧИТАТЬ. Но, чтение не приносит удовольствия, потому что он не понимает смысла того, что прочел. Он сердится, он разочарован. Оказывается надо научится читать бегло, с выражением, со знаками препинания для того, чтобы понимать смысл написанного. Он понимает как читать, но не понимает, что с этим делать. Ну, не совсем не понимает, а как бы не понимает. Для чего ему «не понимать»? - потому что трудно прикладывать усилия - потому что мама или папа могут почитать любимую книжку - потому что, если я сам читаю, значит уже взрослый, а хочется побыть еще маленьким - потому что появляется не только «хочу», но и «надо»
Таким образом, складывается ситуация, когда ребенок нуждается в поиске своих собственных смыслов. Эти смыслы помогут ему научится брать ответственность на себя и откроют для него новые возможности. Самостоятельно с такой задачей ребенок, конечно, не справится. Для этого у него есть помощники — мама и папа. Правда им не всегда удается помочь ребенку и тогда, он несет эти проблемы во взрослую жизнь.
К чему такое длинное отступление?
Это я к тому, что взрослый человек по прежнему несет свои детские проблемы и не может с ними расстаться. Поэтому, когда возникает подобная ситуация в зрелом возрасте, он возвращается в свое детское состояние, где он не справился и переживал очень сильные чувства (гнева, обиды, бессилия и т.д). Ситуация овладевает им мгновенно. По прежнему рядом нет человека, который бы помог осознать что происходит и показал как можно с ней справится.
Трудно примирится с тем, что для того, чтобы научится ОТПУСКАТЬ, нужно проделать сложную работу над собой. Хотелось бы просто взять и ОТПУСТИТЬ. Но, все-таки мы все уже достаточно взрослые люди и понимаем, что «сколько приложишь усилий — столько, на выходе, и получишь».
Автор : Кищинская Алла

Комментарии

Комментариев нет.