О том, почему Моисей у Микеланджело...

рогат :)
«Моисей» — мраморная статуя ветхозаветного пророка высотой 235 см, которая занимает центральное место в скульптурной гробнице папы Юлия II в римской базилике Сан-Пьетро-ин-Винколи. Над этой скульптурой с 1513 по 1515 годы работал Микеланджело.
Пророк изображён с рожками вследствие неверного перевода Вульгатой нескольких строчек библейской книги «Исход». В тексте на иврите сказано, что израильтянам было трудно смотреть в лицо Моисея, «потому что излучало свет лицо его». А не «потому что рогато было лицо его».

О том, почему Моисей у Микеланджело... - 836250800819
О том, почему Моисей у Микеланджело... - 836250800563

Комментарии

  • 21 июн 2016 21:33
    В иврите слово "керен" - луч и рог, из-за этого возникла путаница в переводе
  • 21 июн 2016 23:16
    Десять дней назад любовались этими скульптурами!  С таким удовольствием увидела вашу фотографию.
  • 22 июн 2016 00:24
    Пожизненное проклятие Микеланджело. Да и подмастерье подхалтурил статуй.
  • 22 июн 2016 00:42
    Всяким толкованиям не верю. Верю первоисточникам. Правда основную часть первоисточников ватиканские монаси слимонили за милую душу. Но что он под этот заказ обогатился некисло - это неоспоримый факт. Уж как потом герцоги Урбинские не старались денежки обратно возвернуть, но как говорится поезд ушел.Облапошил он их.  Да и Медичи ему в этом поспособствовали. Но тянул эту лямку он всю жизнь.
  • 22 июн 2016 20:37
    Первоисточники. Асканио Кондиви. Пьетро Аристино. Вазари (куда ж без него). Бендетто Варки. Гверчеллино. И конечно записки Виттории Коллоны. Из современных. Антонио Форчелинно. И наши исследователи. Махов и Гращщенков. Все басни авторов наподобие Эллен Фиссель и Нины Молевой во внимание можно не принимать. Недавно два флорентийских идиота на полном серьеза обсуждали к примеру тот факт. Почему Микеланджело изваял у Давида такой несоразмерно маленький мужской артефакт. Оказвывается он боится Голиафа. И от страха сей атрибут сжался. Про герцогов Урбинских и Медичи. Это очень просто. Я думал что Вы сразу поймете. На чьей гробнице стоит эта стуя. И кто потом (не сразу конечно) был папами. И где воспитывался Микеланджело. Вот и ответы. Гений Микеланджело заключался в его отменном знании морфологии и пластической анатомии. Ни Рафаэль ни Леонардо этими знаниями не обладали. Кроме этого он как никто другой знал камень и прекрасно видел что из этого камня можно создать. Рядом с Моисеем есть еще скульптуры. Так вот в них он просто гениально показал как можно работать с камнем. Его рабы просто силой своей поли прямо таки вырываются из каменного плена. Причем окончательную отделку он так и не стал делать. Кроме этого конечно его феноменальная работоспособность и уникальные инструменты, которые создавал сам. Хотя многие другие скульпторы и обладают этими качествами но вот вершин гениальных произведений Буанаротти достичь пока (на мой взгляд) никому не удалось. Приблизились на мой взгляд только Дюре и Бернини.
  • 22 июн 2016 21:25
    Сергей, спасибо за ликбез!!! :-$:-$:-$
  • 22 июн 2016 21:25
    :-)
  • 22 июн 2016 21:51
    Считаю своим долгом сразу оговориться. Гверчелино Бендетто Варки Записки Виттории Колонны и Пьетро Аристино на русском языке не издавались. Искал по отрывочным источникам и потом продирался как сквозь дебри. Мы ведь очень много  о Микеланджело не знаем.Известно что половину своего архива он сжег собственоручно перед смертью. Сундук с документами рисунками и деньгами, который стоял под его кроватью слимонили сразу же папские посыльные. В сундуке кроме расписок писем и т.п. было еще что то около 20000 золотых скуди. По тем временам очень огромное состояние. На 1200 скуди его братья открыли свое торговое предприятие. Впрочем потом благополучно эти лоботрясы прогорели и стали с него опять тянуть финансовую помощь.  Он и без этого был уже человек не бедный. Но вот почему не доверил свои деньги Санта Мария дель Нуово (банк при церкви во Флоренции) или не вложил в какую то недвижимость. Хотя до этого постоянно практиковал это. Самым ценным конечно были его рисунки. И в Ватикане это знали. Поэтому и тиснули сундучок. Его племянник получил в наследство немыслимо огромное состояние. В наше время по уровню стал даже не миллионером а миллиардером. И когда его внучатый племянник Микеланджелло (назвали в честь его) стал в своем флорентийском доме делать ремонт то случайно обнаружил шкаф набитый его письмами и рисунками. Сразу одномоментно обогатился. Продал этот архив. Не помню кому точно. Может и Медичи. Так вот о стоимости рисунков. Пьетро Аристино (на современный лад самый скандальный папараци того времени) выпращивал у Микеланджело хотя бы один небольшой рисунок. Т.к. знал их истинную стоимость. И как только Микеланджело отказал ему, сразу начал компанию травли против художника. Травил его до тех пор покуда из Ватикана не рявкнули. Только тогда заткнулся. Очень много неясных моментов в его жизни. Что он делал в Венеции в первый раз. Каковы были его истинные отношения с Юлием 2. Ругался он с Леонардо или нет. Много народу пишут о его смертельном конфликте с Леонардо. И тем не менее когда Леонардо уезжал во Францию к последнему он пришел попрощаться именно к Микеланджело.
  • 22 июн 2016 21:53
    И чо? С какого перпуга Вы приводите  эти интернетовские бредовые копировки.
  • 22 июн 2016 21:55
    Вопрос сразу. Кто изначально работал над статуей Моисея и какие казусы случились во время этой работы. Почему Моисей стоит именно так как он стоит сейчас?
  • 22 июн 2016 22:03
    Вы еще Ирвинга Стоуна в качестве примера приведите. Прочтите что нибудь по теме. Тогда можно и поговорить. Если Вы уж взамосвязь Между Моисеем и герцогами Урбинскими не улавливаете.
  • 22 июн 2016 22:05
    Это не копирки. А результат моих многолетних исканий и рысканий по творчеству Микеланджело. А вот какой у меня должен быть сленг. Это уж позвольте решать мне самому.
  • 22 июн 2016 22:33
    Половина этого ансам **** -это не его работа. Вы хоть раз серьезную лекцию по искусству и искусствоведению слушали? Анализ любой (подчеркиваю ЛЮБОЙ) работы ЛЮБОГО автора невозможен без осмысления его личности и того периода в котором он жил.
  • 22 июн 2016 23:18
    Ну вот тебе и раз. А я только что хотел начать обсуждение конкретно самой статуи. Ее местоположения и ошибках которые в этой статуе присутствуют. Обсудить ее контрапост.Откуда он взял его  где потом Микеланджело повторил эту позицию. Ну коли так и Вам не кашлять. Будьте здоровы.