Комментарии
- 21 июн 2016 21:33Ирина Табачник (Малах)В иврите слово "керен" - луч и рог, из-за этого возникла путаница в переводе
- 21 июн 2016 23:16Маргарита КозловаДесять дней назад любовались этими скульптурами! С таким удовольствием увидела вашу фотографию.
- 22 июн 2016 00:24Сергей БукинПожизненное проклятие Микеланджело. Да и подмастерье подхалтурил статуй.
- 22 июн 2016 00:42Сергей БукинВсяким толкованиям не верю. Верю первоисточникам. Правда основную часть первоисточников ватиканские монаси слимонили за милую душу. Но что он под этот заказ обогатился некисло - это неоспоримый факт. Уж как потом герцоги Урбинские не старались денежки обратно возвернуть, но как говорится поезд ушел.Облапошил он их. Да и Медичи ему в этом поспособствовали. Но тянул эту лямку он всю жизнь.
- 22 июн 2016 20:37Сергей БукинПервоисточники. Асканио Кондиви. Пьетро Аристино. Вазари (куда ж без него). Бендетто Варки. Гверчеллино. И конечно записки Виттории Коллоны. Из современных. Антонио Форчелинно. И наши исследователи. Махов и Гращщенков. Все басни авторов наподобие Эллен Фиссель и Нины Молевой во внимание можно не принимать. Недавно два флорентийских идиота на полном серьеза обсуждали к примеру тот факт. Почему Микеланджело изваял у Давида такой несоразмерно маленький мужской артефакт. Оказвывается он боится Голиафа. И от страха сей атрибут сжался. Про герцогов Урбинских и Медичи. Это очень просто. Я думал что Вы сразу поймете. На чьей гробнице стоит эта стуя. И кто потом (не сразу конечно) был папами. И где воспитывался Микеланджело. Вот и ответы. Гений Микеланджело заключался в его отменном знании морфологии и пластической анатомии. Ни Рафаэль ни Леонардо этими знаниями не обладали. Кроме этого он как никто другой знал камень и прекрасно видел что из этого камня можно создать. Рядом с Моисеем есть еще скульптуры. Так вот в них он просто гениально показал как можно работать с камнем. Его рабы просто силой своей поли прямо таки вырываются из каменного плена. Причем окончательную отделку он так и не стал делать. Кроме этого конечно его феноменальная работоспособность и уникальные инструменты, которые создавал сам. Хотя многие другие скульпторы и обладают этими качествами но вот вершин гениальных произведений Буанаротти достичь пока (на мой взгляд) никому не удалось. Приблизились на мой взгляд только Дюре и Бернини.
- 22 июн 2016 21:25Нина Аааааааааа ответила Сергею БукинуСергей, спасибо за ликбез!!!
- 22 июн 2016 21:25Сергей Букин ответил Нине Аааааааааа
- 22 июн 2016 21:51Сергей Букин ответил Нине АаааааааааСчитаю своим долгом сразу оговориться. Гверчелино Бендетто Варки Записки Виттории Колонны и Пьетро Аристино на русском языке не издавались. Искал по отрывочным источникам и потом продирался как сквозь дебри. Мы ведь очень много о Микеланджело не знаем.Известно что половину своего архива он сжег собственоручно перед смертью. Сундук с документами рисунками и деньгами, который стоял под его кроватью слимонили сразу же папские посыльные. В сундуке кроме расписок писем и т.п. было еще что то около 20000 золотых скуди. По тем временам очень огромное состояние. На 1200 скуди его братья открыли свое торговое предприятие. Впрочем потом благополучно эти лоботрясы прогорели и стали с него опять тянуть финансовую помощь. Он и без этого был уже человек не бедный. Но вот почему не доверил свои деньги Санта Мария дель Нуово (банк при церкви во Флоренции) или не вложил в какую то недвижимость. Хотя до этого постоянно практиковал это. Самым ценным конечно были его рисунки. И в Ватикане это знали. Поэтому и тиснули сундучок. Его племянник получил в наследство немыслимо огромное состояние. В наше время по уровню стал даже не миллионером а миллиардером. И когда его внучатый племянник Микеланджелло (назвали в честь его) стал в своем флорентийском доме делать ремонт то случайно обнаружил шкаф набитый его письмами и рисунками. Сразу одномоментно обогатился. Продал этот архив. Не помню кому точно. Может и Медичи. Так вот о стоимости рисунков. Пьетро Аристино (на современный лад самый скандальный папараци того времени) выпращивал у Микеланджело хотя бы один небольшой рисунок. Т.к. знал их истинную стоимость. И как только Микеланджело отказал ему, сразу начал компанию травли против художника. Травил его до тех пор покуда из Ватикана не рявкнули. Только тогда заткнулся. Очень много неясных моментов в его жизни. Что он делал в Венеции в первый раз. Каковы были его истинные отношения с Юлием 2. Ругался он с Леонардо или нет. Много народу пишут о его смертельном конфликте с Леонардо. И тем не менее когда Леонардо уезжал во Францию к последнему он пришел попрощаться именно к Микеланджело.
- 22 июн 2016 21:53Сергей БукинИ чо? С какого перпуга Вы приводите эти интернетовские бредовые копировки.
- 22 июн 2016 21:55Сергей БукинВопрос сразу. Кто изначально работал над статуей Моисея и какие казусы случились во время этой работы. Почему Моисей стоит именно так как он стоит сейчас?
- 22 июн 2016 22:03Сергей БукинВы еще Ирвинга Стоуна в качестве примера приведите. Прочтите что нибудь по теме. Тогда можно и поговорить. Если Вы уж взамосвязь Между Моисеем и герцогами Урбинскими не улавливаете.
- 22 июн 2016 22:05Сергей БукинЭто не копирки. А результат моих многолетних исканий и рысканий по творчеству Микеланджело. А вот какой у меня должен быть сленг. Это уж позвольте решать мне самому.
- 22 июн 2016 22:33Сергей БукинПоловина этого ансам **** -это не его работа. Вы хоть раз серьезную лекцию по искусству и искусствоведению слушали? Анализ любой (подчеркиваю ЛЮБОЙ) работы ЛЮБОГО автора невозможен без осмысления его личности и того периода в котором он жил.
- 22 июн 2016 23:18Сергей БукинНу вот тебе и раз. А я только что хотел начать обсуждение конкретно самой статуи. Ее местоположения и ошибках которые в этой статуе присутствуют. Обсудить ее контрапост.Откуда он взял его где потом Микеланджело повторил эту позицию. Ну коли так и Вам не кашлять. Будьте здоровы.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Я люблю искусство
О том, почему Моисей у Микеланджело...
рогат :)
«Моисей» — мраморная статуя ветхозаветного пророка высотой 235 см, которая занимает центральное место в скульптурной гробнице папы Юлия II в римской базилике Сан-Пьетро-ин-Винколи. Над этой скульптурой с 1513 по 1515 годы работал Микеланджело.
Пророк изображён с рожками вследствие неверного перевода Вульгатой нескольких строчек библейской книги «Исход». В тексте на иврите сказано, что израильтянам было трудно смотреть в лицо Моисея, «потому что излучало свет лицо его». А не «потому что рогато было лицо его».