📢Про тизерные сети и Яндекс-Дзен

(отрывок из книги «ЦИФРОВАЯ ГИГИЕНА» И.Ашманова и Н.Касперской)
Тизерные сети, или «тизерки» (от английского слова teaser – «дразнилка»), предоставляют способ показывать по всему Интернету маленькие рекламные блоки – тизеры, состоящие из жёлтого заголовка, картинки и анонса в виде пары предложений текста.
Тизер обычно ведёт на какую-то жёлтую новость, где часто текст вообще не соответствует заголовку и анонсу. Или пользователь вообще попадает на так называемую прокладочную страницу – агрегатор, где этих тизеров уже десятки. Это нужно, чтобы пользователь кликнул не на одном тизере с жёлтым заголовком, а на нескольких – и создал больше трафика и просмотров страниц.
Эта технология позволяет редакциям интернет-СМИ и владельцам обычных сайтов ставить на свой сайт так называемые партнёрские блоки для обмена трафиком с коллегами. Поставил обменный блок – начал отдавать трафик со своего сайта в Сеть и получать какой-то трафик оттуда.
Обычно такой обменный блок содержит 4–5 тизеров с фото, заголовком и аннотацией. Установка обменных тизерных блоков повышает общее количество трафика во всех СМИ, участвующих в тизерной сети, давая каждому иногда многие тысячи посетителей в день. Повышение общего трафика происходит, естественно, потому, что пользователи из-за расставленных везде блоков тизеров тратят гораздо больше времени, бездумно щёлкая на их жёлтых заголовках. Чем-то это напоминает привычку щёлкать пультом ТВ, бесконечно переключая каналы.
Кто делает эти тизеры
Тизеры создают не сами тизерные сети. Такая сеть – это просто место, где можно разместить свой тизер и получать с него трафик.
Тизеры делают журналисты или владельцы сайтов, создавая их самостоятельно, в меру своего понимания, жадности и наглости, а тизерная сеть – просто баннерная «крутилка» для них (хостинг тизеров).
Главная цель: умножение трафика
Тизерные сети Рунета – «Яндекс. Дзен», «СМИ2», DirectAdvert, «МаркетГид», RedTram и др. (см. список: http://aledv.ru/tizernye-seti ) – обеспечивают умножение, мультипликацию трафика, чаще всего приводя пользователя с тизера (на странице СМИ или в подвале браузера) на «прокладочную» страницу, ленту тизеров с ещё большим количеством жёлтых заголовков, где вместо одного клика пользователь делает три-четыре, а иногда и десять переходов на страницы с довольно бессмысленными жёлтыми новостями, байками и видеороликами, что и умножает трафик.
Мультипликация трафика наиболее наглядна в сервисе «Яндекс. Дзен», бесконечную ленту тизеров которого можно видеть в подвале «Яндекс. Браузера» и многих интернет-СМИ, сотрудничающих с этим сервисом.
«Яндекс. Дзен»
Сейчас главная тизерная сеть Рунета – это запущенный в 2016 году «Яндекс. Дзен». Несмотря на рекламные заявления «Яндекса» о том, что «Дзен» якобы тонко настраивается на интересы читателя (используя, естественно, искусственный интеллект), это довольно обычная тизерная сеть, предлагающая читателю самые кликабельные жёлтые новости.
Желтизна «Дзена» постоянно увеличивается, а качество «новостей» падает. «Яндекс» переводит в «Дзен» огромный пользовательский трафик, рекламируя «новости» «Дзена» в своём браузере, поиске, телефоне, новостях. Различные интернет-деятели – копирайтеры, новостники, спамеры – уже сообразили, что это хороший способ дёшево получать трафик, и принялись массово генерировать странички «под “Дзен”» с мусорным контентом.
Хорошего, качественного, ответственного контента в Рунете просто не производится столько, сколько трафика в «Дзене» (и не может производиться, это стоило бы миллиарды рублей в месяц), поэтому, нам кажется, качество «Дзена» продолжит падать, а желтизна – расти.
Нарастание угара
Журналисты, главреды и владельцы СМИ, использующие тизерные сети, постоянно стараются поднять градус желтизны своих тизеров («Ким Кардашьян показала всё, ШОК, ВИДЕО») до максимального, чтобы повысить количество просмотров страниц, то есть увеличить генерацию трафика.
В принципе, им стараются препятствовать модераторы тизерных сетей, которым не нужны лишние юридические и политические проблемы, но тренду они противостоять не в состоянии.
В общем, можно сказать, что тизерные сети сейчас являются главной средой для вторичной раскрутки уже ставших вирусными фейков и вбросов.
👉🏻Источник: Книга «ЦИФРОВАЯ ГИГИЕНА» И.Ашманова и Н.Касперской

Комментарии

Комментариев нет.