✏Почему информационно-психологическая безопасность начинается с родителей (статья 2022 года)

В информационно-психилогической войне борьба идёт за наши умы и души. Правил в ней нет. Атаке подвергаются все, включая детей от мала до велика.
Ребёнок чистый лист. Впитывает как губка. Всё, что закладывается в детстве, обязательно проявится во взрослом возрасте. Поэтому, как цинично бы это не звучало, объектом атаки выгодно делать самых маленьких. Делается это через мультфильмы, рассказы, а для более старших возрастов — фильмы и соцсети.
Цели могут быть разные: от торможения развития, подмены ценностей, размывания категорий добра и зла до воспитания людей-зомби.
Примеры воздействия мультиков на формирование ценностей и когнитивные способности: «Утиные истории», «Рапунцель: запутанная история», «Руслан и Людмила: Перезагрузка». Мультфильмы эти уже не раз становились предметом качественного разбора добросовестных критиков.
Но случается и так, что объектом системного воздействия становится целый народ, а целью — замена исторической памяти и формирование лютой ненависти к соседям. Я говорю о пропаганде в детской среде Украины. Фронт информационно-психологических операций был развёрнут здесь ещё в начале 90-хх, а с 2014-го вышел на полные мощности.
На уроках по "истории цивилизации Украины" детям вещают о древних украх, выкопавших Чёрное море. О вреде детской психике, естественно, никто не думает.
Отдельная тема - это новые герои. И если в учебниках советских школ героями были лётчики, космонавты, военные и пионеры, российские дети часто растут уже на героях американских комиксов, то на Украине пропаганда шагнула ещё дальше и воспитывает детей на примерах боевиков-бандеровцев.
Есть книга для малышей о Майдане. С первых страниц мы видим картинки о "героях", которые изображены под флагами запрещенного в России "Правого сектора".
Детишкам объясняют, что вот эти "герои", не щадя жизней, в 2014-м боролись за "свободу" Украины, а сегодня готовы воевать с погаными москалями». Как отметила автор книги Христина Лукащук на презентации "Детям правду нужно говорить о войне, они имеют право знать. Ребенок должен занять четкую позицию. Но в сказке всегда побеждает добро, в финале - из крови героев проросло новое дерево на Майдане, разрослось на полмира".
Такие вот высокопарные мотивы движут детскими авторами.
Настоящий культурный терроризм творится в мультипликации.
Например, мультфильм "Мыкола да Иван» - история про русского мальчика Ивана и украинского хлопца Мыколу. С первых кадров Иван предстаёт перед зрителями большим, злым и вредным ребёнком, а Мыкола добрым, открытым и честным пареньком. Иван, разумеется, всячески издевается над Мыколой, отбирает у него игрушки и дразнит, заставляет делать то, что хочется Ивану. К слову, «злобный» Иван одет в цвета флага России, а «добрый» Мыкола — Украины. Какие смыслы закладываются ребёнку в голову подобными аналогиями — это риторически вопрос.
Нашла себе применение и пришедшая из США культура комиксов. Только вылилась речка комиксов в море чудовищной лжи.
В 2018 году по заказу Министерства информационной политики Украины был издан комикс «Противостояние: Красный террор». Юным читателям предлагается альтернативная версия истории, где большевики хотят поработить украинский народ, не гнушаясь при этом самыми скверными методами.
Сие издание не только формирует изначально враждебный настрой к русским, но и заколачивает в подсознание детей гвозди страха, ненависти и злобы в отношении братского народа. На одной из страниц мы видим совершенно нелепый эпизод, когда российским военным приходит приказ из Кремля похищать украинских детей. Вот только нелепость эта оставляет в детях неизгладимые следы.
Для тех родителей детей, прошедших через многоуровневую системы психологического замбирования, кому мало, предлагалось для огранки отправить своё чадо в специальные тренировочные лагеря, где милитаристские зомби обретали законченные формы.
Создаются такие лагеря активными участниками евромайдана. Директор одного из них Иван Гранаткин искренне считает, что дети, находящиеся в лагере – не националисты, а патриоты.
По сути в лагерях воспитывают озлобленных убийц. Как себя ведут такие "патриоты" с безоружными людьми мы уже знаем.
"А при чём тут я?"
Приведённые примеры не имели своей целью обидеть или задеть кого-то. Цель подчеркнуть мысль: можно свалить вину на государство, врагов с Запада, соседей, но правда в том, что нравственность и осознанность детей начинается с нравственности и осознанности родителей. И это одна из главных причин, почему и в СССР были не только благовоспитанные люди, но и нравственные деграданты, почему в современной России есть как патриоты, так и предатели, а на Украине, даже в районах подвергшихся тотальной пропаганде нацизма, есть немало критически мыслящих и добропорядочных людей, не подвергшихся расчеловечиванию.
Итак, один из первых шагов работать над уровнем своей информационной осознанности и человечности. Не зря говорят, что воспитывать нужно в первую очередь себя, а не своих детей. Да, героям стараются подражать, но родители детей — главный пример и авторитет.
Прочитал сегодня в одном из пабликов глубокий вопрос: способна ли Россия посмотреть правде в глаза и узнать правду о самой себе? - Я считаю, такой вопрос каждый из нас должен задать самому себе.
Давайте думать, какой информацией мы питаемся сами, а какую щедро предлагаем ребёнку, тщательно фильтровать её. Например, занять чадо проще всего поставив тупенький, но щедрый на краски и динамику диснеевский мультик.
Но мир такой небезопасный, потоки информации льются со всех сторон, что же делать?
Если ребёнка бьют, можно пойти и накостылять хулиганам самому, а можно научить ребёнка драться и не лезть на рожон по любому поводу. В информационном мире также вместо попыток защитить от вредного, научите ребёнка защищаться — помогите ребёнку сформировать и развить навык осознанного восприятия информации.
И здесь можно искать какие-то заумные методики, а можно начать с простого: увидеть в ребёнке мыслящего человека и вместе с ним чаще соразмышлять об увиденном.
В статье Ольги Алёхиной «С чего начинать формирование навыка осознанного восприятия информации у детей», помимо чётких советов, основанных на собственном опыте автора, есть замечательная мысль: главным источником информации для ребёнка должны стать его родители.
Например, совместное чтение и обсуждение сказок, просмотр мультфильмов и обсуждение примеров из жизни — это не только ценное внимание для ребёнка, но и начальная школа критического мышления.
Известно, что дети автоматически олицетворяют себя с теми персонажами, которых видят, о которых слышат. Через ситуации проживаемые ситуации легко объяснять логику, мотивы поведения и последствия. Так пусть эти персонажи учат доброму, благородному и светлому, а ваши рассуждения помогают научиться думать и отличать зёрна от плевел. Благодаря такой работе с детьми мы и сами растём. Ведь помогая детям раскрывать положительные модели поведения через других, мы не только воспитываем Человека, но и совершенствуем себя. https://telegra.ph/Pochemu-informacionno-psihologiche ..

Комментарии

Комментариев нет.