Ещё две сотни лет тому назад стало ясно, что пассажирские суда попросту не в состоянии перевезти всех желающих из Великобритании во Францию и обратно.

Тогда же стали обсуждать необходимость создания тоннеля, который проходил бы под Ла-Маншем. Однако в те времена подобная идея казалась совершенной фантастикой. Но и столь «неосуществимый» проект удалось воплотить в жизнь.
6 мая 1994 года был открыт железнодорожный тоннель, соединивший Британию и Францию. Первым почётными пассажирами стали французский президент Франсуа Миттеран и британская королева Елизавета Вторая. Они же участвовали в церемонии открытия тоннеля.

Интересно, что одним из первых идею о необходимости создания железнодорожного сообщения под проливом высказал ещё в 1802 году инженер Альбер Матье-Фавье. Уже тогда морской транспорт не справлялся с перевозкой огромного количества людей, желающих отправиться на континент или обратно, на Британские острова.

По замыслу Матье-Фавье, тоннель нужно было оснастить масляными лампами, которые освещали бы путь конным экипажам. Кстати, Наполеон одобрил проект, однако реализовать его так и не успели – помешали бурные события во Франции и Война третьей коалиции.

В Британии же далеко не все приняли идею строительства тоннеля с энтузиазмом. Многие считали его «подкопом острова» и считали, что это может привести к катастрофе. Но к работам приступили лишь спустя много лет после окончания Второй мировой войны, когда стало ясно, что на континенте больше нет военной угрозы.

#woh_деньвистории
WOH — история, биография, интересные факты

Комментарии

Комментариев нет.