В КРЫМУ КАЧЕСТВО ДОРОЖНЫХ РАБОТ ГАРАНТИРУЕТСЯ ОПЫТОМ ДЕДОВ

29 марта 2018 года Общероссийский народный фронт объявил о старте новой акции «Дорогам – зеленый свет», целью которой является привлечение внимания общественности и чиновников к проблемам качества дороги и безопасности дорожного движения.
В рамках акции каждый желающий может рассказать о дорожной проблеме в своем населенном пункте путем подачи видеоматериала.
«В сюжетах мы приветствуем экспрессивную подачу: сообщайте все, что у вас накипело на душе, и используйте совершенно любой реквизит – кроме автомобилей, там может фигурировать, все что угодно, что поможет вам донести о зрителей главную идею», — прокомментировал акцию координатор проекта, депутат Госдумы Александр Васильев. http://onf.ru/2018/03/29/onf-zapuskaet-konkurs-videorolikov-po-problemam-dorog/ Заявленная акция фиксирует последствия, и ОНФ способствовал принятию решения, которое направлено на искоренение самой причины – некачественного дорожного строительства.
30 марта 2018 года министр транспорта РФ подписал приказ, который вводит обязанность устанавливать гарантийные сроки на дорожные работы, чего ОНФ добивался еще с 2014 года.
«Основная причина того, что этот приказ увидел свет,- это настойчивость наших активистов. Они системно, начиная с 2014 года, мониторят состояние автомобильных дорог, выявляют массу случаев, когда подрядчики не исполняют гарантийные обязательства или, когда в госконтрактах вообще не прописаны гарантийные сроки. Поручение Президента (сделанное в январе 2016 года во время Межрегионального форума ОНФ в Ставрополе) помогло сдвинуть решение этой задачи. Но, на этом работа не заканчивается. Надо будет отслеживать, как требования приказа и рекомендаций исполняются на местах»,- отметил Александр Васильев. https://onf.ru/2018/03/30/blagodarya-usiliyam-ekspertov-onf-vlasti-obyazhut-ustanavlivat-garantiynye-sroki-na/ По всей видимости, гарантийные обязательства коснутся и работ по проведению так называемого «ямочного ремонта», широко распространенного на полуострове и направленного на поддержание дорог в нормативном состоянии.
30 января 2018 г. в статье «Раскрыт секрет наноремонта дороги в Крыму», журналисты издания «ForPost» вместе со специалистами «Крымавтодора» изучали рецепты смеси, используемые для ремонта автодорог в Сакском районе. https://sevastopol.su/news/raskryt-sekret-nanoremonta-dorogi-v-krymu Комментируя представленные журналистами фото:

начальник филиала «Сакское дорожное ремонтно-строительное управление» ГУП РК «Крымавтодор» Владимир Пустовойт согласился, что «мы там что-то сделали», а потом о «что-то» рассказал в подробностях.

Вначале – о людском непонимании и последующих благодарностях:

«Большая проблема – люди просто не понимают, о чем идет речь. Сначала ругаются, а потом приезжают и благодарят», — сказал Пустовойтов.

Далее – об истории вопроса:

«Все дороги в Сакском и Черноморском районе не только так отремонтированы, но и сделаны из такого материала. В Сакском районе добывают камень-ракушку, после добычи которого остается жерства (отходы камнепиления – малопрочный известняк), из нее дороги и делают, начиная со времен СССР. И эти дороги до сих пор стоят. По 20,30,40 лет»…

И о нормативной базе, регламентирующей труд дедов и наследников:

«Это рецепт и то, где его применять, регламентированы документом ВСН 123-77»…

После ознакомления с «Ведомственными строительными нормами и инструкцией по устройству покрытий и оснований из щебеночных, гравийных и песчаных материалов, обработанных органическими и вяжущими» от 01.03.1978 г., у активистов, уверенных в законопослушности дедов, возникли некоторые сомнения в аутентичности замеса, сваренными их предками…

Так, согласно ст. 2 «Требования к материалам, применяемым при устройстве покрытий и оснований» (ВСН 123-77):

http://www.fuad-ural.ru/newsdocs/Normdoc/ВСН 123-77.pdf

п.10 регламентируется:

« Дробленый песок получают дроблением невыветрелых и метаморфических горных пород марки по прочности не ниже 800, ОСАДОЧНЫХ – НЕ НИЖЕ 400».

В п 2.12 указано:

«Пылевидных, илистых и глинистых частиц, определяемых отмучиванием в природном песке, ДОЛЖНО БЫТЬ НЕ БОЛЕЕ 3%, В ТОМ ЧИСЛЕ ГЛИНЫ – НЕ БОЛЕЕ 0.5»…

В статье «Инновациям дорожного строительства в Республике Крым мешают устаревшие ГОСТы»:

https://alushta24.org/blog/blacklist/id-17706-innovaciyam-dorozhnogo-stroitelstva-v-respublike-krym-meshayut-ustarevshie-gosty.html

активистами были приведены протоколы испытаний щебня и песка, проведенных лабораторией Академией строительства и архитектуры ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И.Вернадского» по заказу «Сакского завода строительных материалов», породы месторождений которого сопоставимы с другими месторождениями Сакского района:

http://rakushka.info/doc/Протокол%20испытаний%20№8%20от%2020.02.2017г..pdf

На лабораторные испытания были переданы образцы щебня и песок, получаемый при дроблении материнских пород. Так, МАРКА ИССЛЕДУЕМЫХ ПОРОД ПО ПРОЧНОСТИ составила 150, а СОДЕРЖАНИЕ ПЫЛЕВИДНЫХ И ГЛИНИСТЫХ ЧАСТИЦ в песках, получаемых дроблением — 19.8%…

Научные исследования – вечный материал для дискуссии.

Как отметил начальник филиала «Сакское ДРСУ» ГУП «Крымавтодор»: « У нас есть разрешение «Службы автомобильных дорог» и начальника лаборатории «Крымавтодора». Мы на каждую партию, которую делаем, берем в лаборатории заключение»…

Комментарии

Комментариев нет.