«Аллах — нет Бога, кроме Него. Он обладает самыми прекрасными именами» (сура 20 «Та Ха», аят 8). Помимо 14-ти сыфатов, у Всевышнего Аллаха есть множество Прекрасных имен. Именами называются те прилагательные и существительные, которыми описывается Божественная Сущность. В Благородном Коране и хадисах упоминается множество имен Аллаха, но нельзя думать, будто наличие большого количества имен предполагает наличие большого количества их обладателей. Все эти имена принадлежат Всевышнему Аллаху и свидетельствуют о существовании только одного Создателя. Изучая эти имена, верующий познает своего Господа. Всевышний Аллах повелел верующим упоминать Его Прекрасные имена в дуа, потому что никто не может восхвалить Аллаха лучше, чем Он Сам себя восхвалил. В Благородном Коране сказано: ﻭَﻟِﻠّﻪِ ﺍﻷَﺳْﻤَﺎﺀ ﺍﻟْﺤُﺴْﻨَﻰ ﻓَﺎﺩْﻋُﻮﻩُ ﺑِﻬَﺎ Смысл: «У Аллаха есть прекрасные Имена. Так обращайтесь же к Нему, называя Его этими Именами» (сура 7 «Аль-А’раф», аят 180). Имам аль-Бухари приводит хадис, в котором сказано, что тот, кто выучит 99 имен Аллаха, войдет в Рай. Количество имен Аллаха не ограничивается числом 99, потому что Всевышний имеет неисчислимые совершенные атрибуты и Прекрасные имена, сущность которых знает только Он Сам. Но из хадиса известны следующие 99 имен: Аллах, Ар-Рахман (Милостивый ко всем на этом свете), Ар-Рахим (Милующий на том свете только верующих), Аль-Малик (Владыка всего), Аль-Куддус (Свободный от недостатков), Ас-Салям (Дающий мир и безопасность своим созданиям), Аль-Му`мин (Дающий надежность и безопасность своим верным рабам), Аль-Мухаймин (Подчиняющий себе), Аль-‘Азиз (Великий, Непобедимый), Аль-Джаббар (Обладающий силой, Управляющий всем по Своей Воле), Аль-Мутакяббир (Единый Обладатель Истинного Величия), Аль-Халик (Создатель), Аль-Бари‘ (Создающий без изъянов), Аль-Мусаввир (Придающий всему форму), Аль-Гаффар (Прощающий и скрывающий грехи), Аль-Каххар (Уничтожающий непослушных), Аль-Ваххаб (Дарующий безвозмездно), Ар-Раззак (Дающий блага и пропитание), Аль-Фаттах (Открывающий врата добра и блага), Аль-‘Алим (Всезнающий), Аль-Кабид (Забирающий души), Аль-Басит (Дающий средства к существованию и продлевающий жизнь), Аль-Хафид (Унижающий неверующих), Ар-Рафи‘ (Возвышающий уверовавших), Аль-Му‘из (Возвеличивающий), Аль-Музилль (Принижающий того, кого хочет, лишив его силы и победы), Ас-Сами‘ (Всеслышащий), Аль-Басыр (Всевидящий), Аль-Хакам (Высший Судья, Отделяющий хорошее от плохого), Аль-‘Адль (Справедливый), Аль-Лятыф (Оказывающий милость рабам), Аль-Хабир (Всесведующий), Аль-Халим (Снисходительный), Аль-‘Азым (Величайший), Аль-Гафур (Много прощающий), Аш-Шакур (Вознаграждающий больше заслуженного), Аль-‘Алий (Возвышенный, Возвышающий), Аль-Кябир (Великий, Тот, перед кем все ничтожно), Аль-Хафиз (Оберегающий), Аль-Мукыт (Создатель благ), Аль-Хасиб (Берущий отчет), Аль-Джалиль (Обладатель величайших Атрибутов), Аль-Кярим (Щедрейший), Ар-Ракыб (Наблюдающий), Аль-Муджиб (Принимающий молитвы и просьбы), Аль-Васи‘ (Обладатель неограниченной Милости и Знаний), Аль-Хаким (Обладатель Мудрости), Аль-Вадуд (Любящий Своих верующих рабов), Аль-Маджиид (Самый Почётный), Аль-Ба‘ис (Воскрешающий после смерти и ниспосылающий пророков), Аш-Шахид (Свидетель всему), Аль-Хакк (Истинный), Аль-Вакиль (Покровитель), Аль-Кавий (Всесильный), Аль-Матин (Обладатель Великой Силы, Могущественный), Аль-Валий (Помогающий верующим), Аль-Хамид (Достойный восхваления), Аль-Мухсы (Все считающий), Аль-Мубди` (Создающий), Аль-Му‘ид (Умертвив, заново Оживляющий), Аль-Мухьи (Воскрешающий, Дающий жизнь), Аль-Мумит (Умерщвляющий), Аль-Хай (Вечно Живой), Аль-Кайюм (Дающий существование всему созданному), Аль-Ваджид (Вершащий то, что пожелает), Аль-Мааджид (Тот, чьи Щедрость и Величие велики), Аль-Вахид (Единый), Ас-Самад (Ни в чем не нуждающийся), Аль-Кадир (Всемогущий), Аль-Муктадир (Могущественный, Устраивающий все наилучшим образом), Аль-Мукаддим (Выдвигающий вперед кого пожелает), Аль-Муаххир (Отодвигающий назад), Аль-Авваль (Безначальный), Аль-Ахир (Бесконечный), Аз-Захир (Явный, Тот, Чье существование очевидно), Аль-Батын (Скрытый, Тот, Кто на этом свете невидим), Аль-Валий (Правящий, Властвующий над всем), Аль-Мута‘али (Высочайший, Свободный от недостатков), Аль-Барр (Благостный, Тот, Чья милость велика), Ат-Тавваб (Принимающий покаяние), Аль-Мунтакым (Воздающий непокорным), Аль-Афувв (Прощающий), Ар-Рауф (Снисходительный), Аль-Малику'ль-мульк (Истинный Владыка всего сущего), Зу'ль-Джаляли ва'ль-Икрам (Обладатель истинного Величия и Щедрости), Аль-Муксит (Справедливый), Аль-Джами‘ (Уравновешивающий противоречия), Аль-Ганий (Богатый, не нуждающийся ни в ком), Аль-Мугни (Обогащающий), Аль-Мани‘ (Удерживающий, Запрещающий), Ад-Дарр (Лишающий Своих благ тех, кого пожелает), Ан-Нафи‘ (Приносящий мног
📖Sαδr (صبر)📖
:Iskandar Razzoqov
99 имен Аллаха
«Аллах — нет Бога, кроме Него. Он
обладает самыми прекрасными
именами» (сура 20 «Та Ха», аят 8).
Помимо 14-ти сыфатов, у
Всевышнего Аллаха есть
множество Прекрасных имен.
Именами называются те
прилагательные и
существительные, которыми
описывается Божественная
Сущность. В Благородном Коране и
хадисах упоминается множество
имен Аллаха, но нельзя думать,
будто наличие большого
количества имен предполагает
наличие большого количества их
обладателей. Все эти имена
принадлежат Всевышнему Аллаху
и свидетельствуют о
существовании только одного
Создателя. Изучая эти имена,
верующий познает своего Господа.
Всевышний Аллах повелел
верующим упоминать Его
Прекрасные имена в дуа, потому
что никто не может восхвалить
Аллаха лучше, чем Он Сам себя
восхвалил. В Благородном Коране
сказано:
ﻭَﻟِﻠّﻪِ ﺍﻷَﺳْﻤَﺎﺀ ﺍﻟْﺤُﺴْﻨَﻰ ﻓَﺎﺩْﻋُﻮﻩُ ﺑِﻬَﺎ
Смысл: «У Аллаха есть прекрасные
Имена. Так обращайтесь же к Нему,
называя Его этими Именами» (сура
7 «Аль-А’раф», аят 180).
Имам аль-Бухари приводит хадис, в
котором сказано, что тот, кто
выучит 99 имен Аллаха, войдет в
Рай.
Количество имен Аллаха не
ограничивается числом 99, потому
что Всевышний имеет
неисчислимые совершенные
атрибуты и Прекрасные имена,
сущность которых знает только Он
Сам. Но из хадиса известны
следующие 99 имен:
Аллах,
Ар-Рахман (Милостивый ко всем на
этом свете),
Ар-Рахим (Милующий на том свете
только верующих),
Аль-Малик (Владыка всего),
Аль-Куддус (Свободный от
недостатков),
Ас-Салям (Дающий мир и
безопасность своим созданиям),
Аль-Му`мин (Дающий надежность и
безопасность своим верным
рабам),
Аль-Мухаймин (Подчиняющий
себе),
Аль-‘Азиз (Великий,
Непобедимый),
Аль-Джаббар (Обладающий силой,
Управляющий всем по Своей
Воле),
Аль-Мутакяббир (Единый
Обладатель Истинного Величия),
Аль-Халик (Создатель),
Аль-Бари‘ (Создающий без
изъянов),
Аль-Мусаввир (Придающий всему
форму),
Аль-Гаффар (Прощающий и
скрывающий грехи),
Аль-Каххар (Уничтожающий
непослушных),
Аль-Ваххаб (Дарующий
безвозмездно),
Ар-Раззак (Дающий блага и
пропитание),
Аль-Фаттах (Открывающий врата
добра и блага),
Аль-‘Алим (Всезнающий),
Аль-Кабид (Забирающий души),
Аль-Басит (Дающий средства к
существованию и продлевающий
жизнь),
Аль-Хафид (Унижающий
неверующих),
Ар-Рафи‘ (Возвышающий
уверовавших),
Аль-Му‘из (Возвеличивающий),
Аль-Музилль (Принижающий того,
кого хочет, лишив его силы и
победы),
Ас-Сами‘ (Всеслышащий),
Аль-Басыр (Всевидящий),
Аль-Хакам (Высший Судья,
Отделяющий хорошее от плохого),
Аль-‘Адль (Справедливый),
Аль-Лятыф (Оказывающий
милость рабам),
Аль-Хабир (Всесведующий),
Аль-Халим (Снисходительный),
Аль-‘Азым (Величайший),
Аль-Гафур (Много прощающий),
Аш-Шакур (Вознаграждающий
больше заслуженного),
Аль-‘Алий (Возвышенный,
Возвышающий),
Аль-Кябир (Великий, Тот, перед
кем все ничтожно),
Аль-Хафиз (Оберегающий),
Аль-Мукыт (Создатель благ),
Аль-Хасиб (Берущий отчет),
Аль-Джалиль (Обладатель
величайших Атрибутов),
Аль-Кярим (Щедрейший),
Ар-Ракыб (Наблюдающий),
Аль-Муджиб (Принимающий
молитвы и просьбы),
Аль-Васи‘ (Обладатель
неограниченной Милости и
Знаний),
Аль-Хаким (Обладатель Мудрости),
Аль-Вадуд (Любящий Своих
верующих рабов),
Аль-Маджиид (Самый Почётный),
Аль-Ба‘ис (Воскрешающий после
смерти и ниспосылающий
пророков),
Аш-Шахид (Свидетель всему),
Аль-Хакк (Истинный),
Аль-Вакиль (Покровитель),
Аль-Кавий (Всесильный),
Аль-Матин (Обладатель Великой
Силы, Могущественный),
Аль-Валий (Помогающий
верующим),
Аль-Хамид (Достойный
восхваления),
Аль-Мухсы (Все считающий),
Аль-Мубди` (Создающий),
Аль-Му‘ид (Умертвив, заново
Оживляющий),
Аль-Мухьи (Воскрешающий,
Дающий жизнь),
Аль-Мумит (Умерщвляющий),
Аль-Хай (Вечно Живой),
Аль-Кайюм (Дающий
существование всему созданному),
Аль-Ваджид (Вершащий то, что
пожелает),
Аль-Мааджид (Тот, чьи Щедрость и
Величие велики),
Аль-Вахид (Единый),
Ас-Самад (Ни в чем не
нуждающийся),
Аль-Кадир (Всемогущий),
Аль-Муктадир (Могущественный,
Устраивающий все наилучшим
образом),
Аль-Мукаддим (Выдвигающий
вперед кого пожелает),
Аль-Муаххир (Отодвигающий
назад),
Аль-Авваль (Безначальный),
Аль-Ахир (Бесконечный),
Аз-Захир (Явный, Тот, Чье
существование очевидно),
Аль-Батын (Скрытый, Тот, Кто на
этом свете невидим),
Аль-Валий (Правящий,
Властвующий над всем),
Аль-Мута‘али (Высочайший,
Свободный от недостатков),
Аль-Барр (Благостный, Тот, Чья
милость велика),
Ат-Тавваб (Принимающий
покаяние),
Аль-Мунтакым (Воздающий
непокорным),
Аль-Афувв (Прощающий),
Ар-Рауф (Снисходительный),
Аль-Малику'ль-мульк (Истинный
Владыка всего сущего),
Зу'ль-Джаляли ва'ль-Икрам
(Обладатель истинного Величия и
Щедрости),
Аль-Муксит (Справедливый),
Аль-Джами‘ (Уравновешивающий
противоречия),
Аль-Ганий (Богатый, не
нуждающийся ни в ком),
Аль-Мугни (Обогащающий),
Аль-Мани‘ (Удерживающий,
Запрещающий),
Ад-Дарр (Лишающий Своих благ
тех, кого пожелает),
Ан-Нафи‘ (Приносящий мног