Имя Всевышнего «Аль-Азиз» (Могущественный) часто упоминается в Священном Коране, примерно в 92 местах.
И чаще всего это имя приводится вместе с другим именем Создателя. К примеру: «Аллах – Могущественный, Мудрый» (сура Аль-Бакара: 209); «Аллах – Могущественный, Способный на возмездие» (сура Али ‘Имран: 4); «Воистину, Аллах – Могущественный, Прощающий» (сура Фатир: 28); «Могущественный, Прощающий» (сура Сад: 66). Аль-Азиз – Могущественный, Преобладающий, ничто Его не обессиливает, ничто не преобладает над Ним и не наносит Ему вред. В хадисе аль-Кудси Всевышний Аллах говорит: «О рабы мои, поистине, никогда не сможете вы ни причинить Мне вред, ни принести пользу». (Муслим, 2577) Имя «Аль-Азиз» часто упоминается вместе с именем «Аль-Хаким» (Мудрый). «Воистину, Ты – Могущественный, Мудрый». (сура Аль-Бакара: 129) Это означает, что Могущество Всевышнего имеет мудрость, справедливость в отличие от могущества некоторых людей. Они используют своё могущество для притеснения и несправедливости. Могущество Создателя несёт в себе лишь благо. Также имя «Аль-Азиз» упоминается вместе с именем «Аль-‘Алим» (Всезнающий). «Таково установление Могущественного, Знающего». (сура Аль-Ан‘ам: 96) В этом есть указание на уникальный порядок и точность, установленные Господом. Могущество Всевышнего Аллаха заключается в силе: Он всесилен. Его могущество заключается в победе: Его не одолеет никто. Его могущество заключается в отказе: никто не достигнет желаемого вопреки Его запрету. Создатель наделяет и лишает могущества того, кого пожелает. Каждому, кто хочет достичь могущества в имуществе, должности, достоинстве, здравии, благополучии, в этом мире или в Ахирате, следует просить и черпать их от Самого Могущественного. Одним из методов достижения этого могущества для человека является смиренность, терпение и снисхождение к людям, прощение их ошибок и упущений в его адрес. От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Садака (милостыня) никак не уменьшает богатства, Аллах не добавит Своему рабу, прощающему других, ничего, кроме славы, а любого из тех, кто проявляет смирение ради Аллаха, Всевышний неизменно возвышает». (Муслим, 2588; Тирмизи, 2029; Ибн Хиббан, 3248) Да одарит нас Всевышний могуществом и да не лишит нас Своей милости.
Я мусульманин,я мусульманка!
:احمد طجييؤ
Имя Всевышнего «Аль-Азиз» (Могущественный) часто упоминается в Священном Коране, примерно в 92 местах.
И чаще всего это имя приводится вместе с другим именем Создателя. К примеру:
«Аллах – Могущественный, Мудрый» (сура Аль-Бакара: 209);
«Аллах – Могущественный, Способный на возмездие» (сура Али ‘Имран: 4);
«Воистину, Аллах – Могущественный, Прощающий» (сура Фатир: 28);
«Могущественный, Прощающий» (сура Сад: 66).
Аль-Азиз – Могущественный, Преобладающий, ничто Его не обессиливает, ничто не преобладает над Ним и не наносит Ему вред. В хадисе аль-Кудси Всевышний Аллах говорит:
«О рабы мои, поистине, никогда не сможете вы ни причинить Мне вред, ни принести пользу». (Муслим, 2577)
Имя «Аль-Азиз» часто упоминается вместе с именем «Аль-Хаким» (Мудрый).
«Воистину, Ты – Могущественный, Мудрый». (сура Аль-Бакара: 129)
Это означает, что Могущество Всевышнего имеет мудрость, справедливость в отличие от могущества некоторых людей. Они используют своё могущество для притеснения и несправедливости. Могущество Создателя несёт в себе лишь благо.
Также имя «Аль-Азиз» упоминается вместе с именем «Аль-‘Алим» (Всезнающий).
«Таково установление Могущественного, Знающего». (сура Аль-Ан‘ам: 96)
В этом есть указание на уникальный порядок и точность, установленные Господом.
Могущество Всевышнего Аллаха заключается в силе: Он всесилен. Его могущество заключается в победе: Его не одолеет никто. Его могущество заключается в отказе: никто не достигнет желаемого вопреки Его запрету.
Создатель наделяет и лишает могущества того, кого пожелает. Каждому, кто хочет достичь могущества в имуществе, должности, достоинстве, здравии, благополучии, в этом мире или в Ахирате, следует просить и черпать их от Самого Могущественного.
Одним из методов достижения этого могущества для человека является смиренность, терпение и снисхождение к людям, прощение их ошибок и упущений в его адрес.
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
«Садака (милостыня) никак не уменьшает богатства, Аллах не добавит Своему рабу, прощающему других, ничего, кроме славы, а любого из тех, кто проявляет смирение ради Аллаха, Всевышний неизменно возвышает». (Муслим, 2588; Тирмизи, 2029; Ибн Хиббан, 3248)
Да одарит нас Всевышний могуществом и да не лишит нас Своей милости.