Заповеди копирайтера

***
Существует десять “заповедей” для копирайтера, которые позволяют добиться максимальной эффективности контента. Листайте карусель.
#Начинающим_копирайтерам_YL
1. Бриф
Бриф — это документ, в котором заказчик вместе с исполнителем прописывает все условия сотрудничества, уточняют этапы, цели и так далее. Прописывать бриф нужно с каждым заказчиком, так как он решает 99% потенциальных проблем.
Отсутствие документа с целями и задачами сотрудничества может привести к недопониманию клиента и исполнителя.
Не понимая условия задачи, вы сможете ее решить. А недовольный заказчик — это источник проблем и маленького дохода.
2. Материалы
Собирайте всевозможные материалы по теме, которую вам нужно раскрыть в тексте. Для этого вы можете использовать различные сайты, конкурентные каналы и сообщества, форумы, социальные сети и так далее.
Сбор материала позволит вам лучше понять тему и написать качественный текст. Поэтому не ленитесь и делайте это перед началом работы над статьей.
3. Живой контент
Нет ничего хуже для копирайтера, чем оторванный от жизни контент. Например, рерайт какой-нибудь популярной статьи, на которую натыкаются все при поиске в браузере. Для того чтобы сделать свой контент живее, исследуйте весь материал по необходимой теме.
Почитайте популярные блоги или каналы, изучите фишки и инструменты, которые используют другие авторы. Это поможет вам донести до читателя ключевые мысли максимально ярко, живо и интересно.
4. Концепция
Концепция представляет собой систему, которую вы используете для создания и публикации контента. Ее нужно разработать и согласовать с заказчиком перед началом работы. В концепции нужно учесть, в каком формате будет ваш контент, под какими рубриками и так далее.
В идеале рекомендуется выбрать 2-3 направления. Например, публикация фото, текст, голосовые, видео и так далее. С определенной концепцией вам будет легче работать, а контент будет более эффективным.
5. Референсы
Перед работой нужно собрать максимальное количество референсов. Это материалы, которые вы сможете использовать в своих работах. Однако важно создавать свой текст или другой контент уникальным, иначе вас могут обвинить в плагиате.
Идеально собрать около 7 референсов, чтобы в каждом можно было взять идеи. Это позволит вам упростить работу и сделать свой контент уникальным, интересным, качественным.
6. Главная страница
Если вы наполняете сайт или делаете описания, где есть главная и второстепенные страницы, сначала займитесь второстепенными. Так как внутреннее содержание текста позволит вам вычленить из него самое важное и перенести это на главную страницу.
Главная страница должна содержать самое главное, чтобы читатель мог увидеть тезисы и принять решение о дальнейшем прочтении текста.
7. Презентация
Копирайтеру нужно правильно презентовать свою работу перед заказчиком. Это касается и портфолио, и отчета после проделанных задач для клиента.
Покажите, что вы делали, какие методы и способы использовали, что получили в итоге и так далее. В идеале сделать презентацию, где на каждом слайде вы кратко опишите суть работы и ее результаты.
8. Насмотренность
Насмотренность позволяет делать работу с каждым разом все лучше и лучше. Для развития этого навыка просматривайте свои прошлые тексты или статьи. Выделяйте в них то, что можно сделать лучше.
Также нужно потреблять и другой контент. Это позволит вам определить особенные фишки и приемы авторов, чтобы лучшие перенять в свои работы.
9. Техосмотр
После каждой написанной работы важно проверять то, как заказчик разместил ее на своем канале или сайте. Если она будет выглядеть так, как вы задумывали — значит все выполнено верно.
Но бывает, что при написании статьи в Word или Google Docs текст форматируется по-одному, а после публикации на площадке выглядит по-другому. Нужно очищать стили форматирования перед тем, как сдавать работу.
10. Портфолио
Портфолио — это самый важный документ для копирайтера. В нем автор собирает все свои работы для того, чтобы показывать их будущим заказчикам. Именно портфолио подтверждает ваши навыки и профессионализм.
Важно собирать свое портфолио после каждой выполненной работы. Без него вам сложно будет найти высокооплачиваемые задачи. А отсутствие заказчиков в итоге приведет к потере интереса и желания развиваться в профессии.
#Начинающим_копирайтерам_YL

Комментарии

Комментариев нет.