ЦСР: Внутренний туризм растет

Рост внутреннего туризма очевиден и это подтверждают данные сразу нескольких источников - Росстата и Ассоциации туроператоров, которые разошлись в оценках менее чем на 1,5%. Перспективы у отечественной туриндустрии есть, но надо работать над усилением слабых сторон.
В сравнении с данными за прошлый год Росстат фиксирует рост турпотока по России более чем на 16% за три квартала 2023 года. Ассоциация туроператоров оценила рост турпотока в 15%, но с оговоркой что есть сегменты и направления с ростом и в 20%. Разница скорее всего связана с методиками подсчета и правду надо искать где-то посредине.
Центр стратегических разработок прогнозируют, что в будущем 2024 году внутренний турпоток несомненно вырастет.
Среди нынешних причин роста эксперты ЦСР отмечают многообразие предложений турпродукта в самых разных ценовых сегментах. Сами турпродукты стали доступнее для разных категорий. В частности, растет сегмент самостоятельных непродолжительных, а точнее семейных путешествий недалеко от домашнего региона на несколько дней.
Свой вклад в рост внутреннего туризма также внесла закрытость большого сегмента выездных направлений. Обращает на себя внимание тенденция к росту выездного туризма, но все может в раз измениться из-за геополитических процессов и поведения курсов национальных валют. Качественная и развитая тур инфраструктура и грамотная ценовая политика внутри страны может стать достойным конкурентом с выездным туризмом.
Сравнимыми с турпотоком темпами растет и количество туристов, размещенных в гостиницах, мотелях, хостелах, домах отдыха, пансионатах, кемпингах. Вместе с ростом их загрузки увеличивается и общий объем доходов в отрасли. Если судить по динамике роста турпоездок, то принимать соответствующие решения и выделять ресурсы на эти цели нужно очень оперативно.
Даже увеличение номерного фонда сильно не повлияет на привлечение новых туристов, а лишь обеспечивает дополнительный спрос. Чтобы активнее привлекать туристов регион должен у себя проводить больше фестивалей, реконструкций, соревнований, форумов с упором на национальные акценты, аутентичность, уникальность гастрономии, неповторимость природных, культурных и исторических объектов. Важно ориентироваться не только на сезон летних отпусков, а работать постоянно для обеспечения круглогодичной загрузки.
Источник ФОНД «ЦЕНТР СТРАТЕГИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК»

Комментарии

Комментариев нет.