Комментарии
- 30 дек 2020 17:21такой титанический труд ...был оболган ...практически заброшен новоявленными шакалами ...от "новой " россии... ...жизнь остановилась на месте и гасла! постепенно старели мосты, дряхлели дороги, тускнела слава, ....обмельчали устремления...исчезли идеалы ...забыты песни..разруха в головах.....и хотя разум постепенно вроде возвращается в их хищные головы....но...
- 30 дек 2020 17:46никто не спорит...об этом и написано...но!...со скольки часов какого года и времени возрождается бам!?....сколько воды утекло от глупых и безответственных младореформаторских преобразований и до того момента пока начал появляться свет в конце властного туннеля!?...лет тридцать как минимум.... ну и причина появилась другая....если вначале бам строился для разития своей собственной страны то теперь для ....газ для китая...лес для китая байкал для китая... много новых идей у новоявленных хищников...дай бог чтобы управу на них отыскали....
- 30 дек 2020 17:56Его и изначально строили не для нас с тобой. Все мосты имеют стратегическое назначение. Так же как и дороги.
- Комментарий удалён.
- Комментарий удалён.
- 31 дек 2020 00:46Вас послушать, так у нас вся страна живёт и работает ради Китая
- Комментарий удалён.
- 31 дек 2020 12:01где дают там и берут ...бумажки зеленые по 75 рублей за штуку...не уважая себя ...
- 31 дек 2020 18:36Я два года там служил....До сих пор снится красота тех мест...Может время было такое....романтическое.....Говорят что кто был в тех местах хоть раз, никогда не забудет!!!!!....
- 2 янв 2021 18:59Раскачивание моста ЛЕГКО ликвидируется в проектном решении ДО НАЧАЛА строительства( Имеет значение для новых проектов)! НО неудачные мосты тоже можно исправить с большими капиталовложениями, но по крайней мере, они будут работать на Страну и общество и оправдают СВЕРХ СМЕТНЫЕ затраты в будущем
- 2 янв 2021 20:16БОЮСЬ КОГДА СТРАШНО! Страшно по всем направлениям:Капитализм, Китай и Старость...
- Комментарий удалён.
- 26 янв 2021 05:41А что разве ради тебя!?... Ты прибыль не приносишь!...одни расходы
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Загадки и тайны истории
Чертов мост.
В чем уникальность и мистика самого известного моста БАМа?
БАМ ( Байкало-Амурская магистраль) – желензодорожная магистраль, проходящая в Восточной Сибири и Дальнем Востоке. Это одна из крупнейших железнодорожных магистралей мира и одновременно северный дублёр ТрансСиба.
Основной ход трассы БАМа: Тайшет – Братск – Северобайкальск – Тында – Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань.
Длина основного пути Тайшет — Советская Гавань составляет 4287 км.
На БАМе было возведено десять тоннелей и более 2200 мостов. Один из таких тоннелей - Северомуйский, через сложнейший Северомуйский хребет , возводился более 25 лет с 1975г по 2003г.
Он имеет протяженность более 15 километров и самым длинным в России и пятым по - протяженности в мире.
В период с 1989 по 2003г , до открытия сквозного движения через тоннель, все составы ходили через 64 километровый обход Северомуйского Хребта.
Один из обходов имел уклон 4% (4 метра на 100 метров пути) и позднее он был разобран, а второй обход всего 1,8% (1,8 метра на 100 метров) и он существует до сих пор, как резервный обход тоннеля.
На втором обходе тоннеля, был построен уникальный в России полукруглый виадук через реку Итыкит на особых двухярусных опорах с высотой более 30 метров.
Этот знаменитый виадук получил название "Чертов мост" и считается самым красивым мостом БАМа.
Мост действительно грандиозен и очень красив.
Особенность этого моста в том, что по нему допускалось движение тяжелых и пассажирских поездов со скоростью до 20 км/ч.
Сейчас же этот обход используется только для прохода рабочего поезда два раза в сутки. Но тем не менее, его поддерживают полностью в работоспособном состоянии. Вероятнее всего этот обход будет использоваться при росте грузооборота на БАМе в ближайшие годы. И по этому пути вновь пойдут тяжелые грузовые составы.
Этот участок БАМа был крайне сложным для движения и отчасти с этим связаны гуляющие здесь легенды о том, что машинисты перед проездом моста перекрещивались, чтобы духи гор и прочая нечисть не мешала движению поезда.
Между прочим, с определенной точки панорамы можно наблюдать три дороги. Нижняя - автомобильная, по ней вахтовки перевозили пассажиров поездов, когда был построен первый обход тоннеля в 1982-1983г. Средняя - это второй обход с Чертовым мостом, он действует и по сей день. А самая верхняя полка - это первый обход, действовавший в 1982-1989 году и сейчас он уже разобран.
Но на самом деле, никакой мистики в этой части БАМа, конечно же нет. Многочисленные истории про видения в Северомуйском тоннеле, а также загадочные пришествия, объясняются довольно просто на уровне физики.
А история с Чертовым мостом еще проще - при движении тяжелых груженых составов, конструкция моста раскачивалась, чем и вызывала появление мистических рассказов.