КАК ГОСПОДЬ БОГ ПОКАЗЫВАЛ ОБИТЕЛИ РАЯ СВЯТЫМ УГОДНИКАМ !
«И увидел я новое небо и новую землю;
ибо,
прежнее небо и прежняя земля миновали»
(Апок. 21, 1)
«И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет» (Апок. 21, 1).
Здесь святой Иоанн Богослов указывает не на уничтожение твари, но на обновление ее к лучшему,
как говорит апостол:
«сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих» (Рим. 8, 21).
И божественный псалмопевец говорит:
«как одежду.
Ты переменишь их и изменятся».
Ибо, обновление обветшавшего означает не уничтожение сущности, но освобождение от ветхости и морщин.
...Нужно заметить, что о небе и земле сказано:
«миновали» вместо «изменились», как мы изменимся,
как бы
за, некоторого рода - смерть, почёл он изменение прежнего состояния и перемену к лучшему.
О море же, сказал:
«и моря уже нет».
Ибо, какая нужда в море, когда не будет у людей нужды плавать по нему или перевозить по нему в отдаленные места произведения земли?
К тому же, если море означает бурную и волнующуюся жизнь – и тогда не будет в нем нужды.
Ибо, во святых не останется тогда никакого возмущения или страха.
Подтверждает же, это мнение и Василий Великий, объясняя изречение Исаии:
«Который бездне говорит:
«иссохни!» и реки твои Я иссушу» (Ис. 44, 27).
«И я, Иоанн, увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный, как невеста, украшенная для мужа своего» (Апок. 21, 2).
Он видел Святой Иерусалим новым;
новизна – знак изменения к большей светлости, которую получит вышний Иерусалим, от высших безплотных Сил нисходящий к людям,
поскольку,
общая глава обоих есть - Христос Бог наш.
Самый же, город составляется из святых, о которых написано:
«подобно камням в венце, они воссияют на земле Его» (Зах. 9, 16),
имея
краеугольным камнем Христа.
Называется он городом, как обитель Царственной Троицы,
ибо,
в нём обитает и ходит Она, по обетованию (1Кор. 6, 16).
Невестой же, называется, как прилепляющийся Владыке и соединяемый с Ним, высшим и нерасторжимым соединением.
Украшенной же, именуется, как внутри себя имеющая, по Псалмопевцу (Пс. 44, 10), славу и красоту в разнообразии добродетелей.
«И услышал я громкий голос с неба, говорящий:
се скиния Бога с человеками и Он будет обитать с ними;
они будут Его народом и Сам Бог с ними будет Богом их.
И отрет Бог всякую слезу с очей их» (Апок. 21, 3–4).
Открывается святому, что скиния эта будет истинной:
её прообраз был показан Моисею, а теперь - Церковь служит её образом.
В этой, нерукотворной скинии не будет ни плача, ни слез,
ибо
Податель вечной радости дарует святым видеть непрестанное веселие.
«И смерти не будет уже;
ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Апок. 21, 4).
И это по Писанию:
«печаль и вздохи удалятся» (Ис. 51, 11).
А слова:
«прежнее прошло» означают, что страдания святых и надмение нечестивых получат конец, соответственный каждому из них.
Святитель Андрей Кессарийский.
Как особенность нового Иерусалима тайновидец указывает на то, что в нем нет храма:
«храма же я не видел в нем...»
И как бы, предусматривая, что эта необычайность покажется слишком поразительной и неимоверной, что будут спрашивать, как можно быть граду Божию без храма Божия, он, тотчас объясняет,
почему это так:
«Ибо, Господь Бог Вседержитель – храм Его и Агнец» (Апок. 21, 22).
Как бы, так сказал он:
человечество там совершенно и возвышено до того, что твари не заслоняют и не закрывают от него присутствия Божия;
в это святое присутствие входят там непосредственно, не имея нужды в особом святом месте, являющем это присутствие.
Нет нужды в храме потому, что человек живет в Боге и во Христе, как В храме и в Нем Самом без труда обретает всё, к чему мы стремимся проникнуть посредством храма.
Если и там, сотворенное око не объемлет несотворенного Света и потому, нужно, некоторое снисхождение и умерение Света неприступного,
это совершает там открытый Свет Богочеловека Иисуса,
Который, Своим человечеством низводит и умеряет Свет Божества и Своим Божеством просвещает и делает блаженным человечество.
КТО НА НАС С МЕЧОМ ПОЙДЁТ - ТОТ ОТ МЕЧА И ПОГИБНЕТ
КАК ГОСПОДЬ БОГ ПОКАЗЫВАЛ ОБИТЕЛИ РАЯ СВЯТЫМ УГОДНИКАМ !
«И увидел я новое небо и новую землю;
ибо,
прежнее небо и прежняя земля миновали»
(Апок. 21, 1)
«И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет» (Апок. 21, 1).
Здесь святой Иоанн Богослов указывает не на уничтожение твари, но на обновление ее к лучшему,
как говорит апостол:
«сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих» (Рим. 8, 21).
И божественный псалмопевец говорит:
«как одежду.
Ты переменишь их и изменятся».
Ибо, обновление обветшавшего означает не уничтожение сущности, но освобождение от ветхости и морщин.
...Нужно заметить, что о небе и земле сказано:
«миновали» вместо «изменились», как мы изменимся,
как бы
за, некоторого рода - смерть, почёл он изменение прежнего состояния и перемену к лучшему.
О море же, сказал:
«и моря уже нет».
Ибо, какая нужда в море, когда не будет у людей нужды плавать по нему или перевозить по нему в отдаленные места произведения земли?
К тому же, если море означает бурную и волнующуюся жизнь – и тогда не будет в нем нужды.
Ибо, во святых не останется тогда никакого возмущения или страха.
Подтверждает же, это мнение и Василий Великий, объясняя изречение Исаии:
«Который бездне говорит:
«иссохни!» и реки твои Я иссушу» (Ис. 44, 27).
«И я, Иоанн, увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный, как невеста, украшенная для мужа своего» (Апок. 21, 2).
Он видел Святой Иерусалим новым;
новизна – знак изменения к большей светлости, которую получит вышний Иерусалим, от высших безплотных Сил нисходящий к людям,
поскольку,
общая глава обоих есть - Христос Бог наш.
Самый же, город составляется из святых, о которых написано:
«подобно камням в венце, они воссияют на земле Его» (Зах. 9, 16),
имея
краеугольным камнем Христа.
Называется он городом, как обитель Царственной Троицы,
ибо,
в нём обитает и ходит Она, по обетованию (1Кор. 6, 16).
Невестой же, называется, как прилепляющийся Владыке и соединяемый с Ним, высшим и нерасторжимым соединением.
Украшенной же, именуется, как внутри себя имеющая, по Псалмопевцу (Пс. 44, 10), славу и красоту в разнообразии добродетелей.
«И услышал я громкий голос с неба, говорящий:
се скиния Бога с человеками и Он будет обитать с ними;
они будут Его народом и Сам Бог с ними будет Богом их.
И отрет Бог всякую слезу с очей их» (Апок. 21, 3–4).
Открывается святому, что скиния эта будет истинной:
её прообраз был показан Моисею, а теперь - Церковь служит её образом.
В этой, нерукотворной скинии не будет ни плача, ни слез,
ибо
Податель вечной радости дарует святым видеть непрестанное веселие.
«И смерти не будет уже;
ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Апок. 21, 4).
И это по Писанию:
«печаль и вздохи удалятся» (Ис. 51, 11).
А слова:
«прежнее прошло» означают, что страдания святых и надмение нечестивых получат конец, соответственный каждому из них.
Святитель Андрей Кессарийский.
Как особенность нового Иерусалима тайновидец указывает на то, что в нем нет храма:
«храма же я не видел в нем...»
И как бы, предусматривая, что эта необычайность покажется слишком поразительной и неимоверной, что будут спрашивать, как можно быть граду Божию без храма Божия, он, тотчас объясняет,
почему это так:
«Ибо, Господь Бог Вседержитель – храм Его и Агнец» (Апок. 21, 22).
Как бы, так сказал он:
человечество там совершенно и возвышено до того, что твари не заслоняют и не закрывают от него присутствия Божия;
в это святое присутствие входят там непосредственно, не имея нужды в особом святом месте, являющем это присутствие.
Нет нужды в храме потому, что человек живет в Боге и во Христе, как В храме и в Нем Самом без труда обретает всё, к чему мы стремимся проникнуть посредством храма.
Если и там, сотворенное око не объемлет несотворенного Света и потому, нужно, некоторое снисхождение и умерение Света неприступного,
это совершает там открытый Свет Богочеловека Иисуса,
Который, Своим человечеством низводит и умеряет Свет Божества и Своим Божеством просвещает и делает блаженным человечество.
Филарет, митрополит Московский (113, 692).